Клише для написания комментария к проблеме егэ. Как написать комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому языку? Для выражения своего мнения

Многих выпускников пугает вторая часть ЕГЭ по русскому языку, потому как здесь нужно написать непростое сочинение, которое еще называют эссе. Такая работа предполагает несколько дополнительных заданий, которые необходимо выполнять последовательно. Поэтому часто возникает вопрос, как же писать комментарий к разным проблемам в ЕГЭ по русскому языку, и интересны примеры 2019.

Для того, чтобы понять, как писать и что писать при создании комментария к проблеме в ЕГЭ 2019, необходимо эту задачу разбить на несколько блоков последовательностей, которые необходимо выполнить.

  1. Описание самой проблемы.
  2. Комментарий к проблеме.
  3. Позиция автора текста по отношению к проблеме.
  4. Ваше мнение.
  5. Аргументация собственного мнения.
  6. Вывод.

Важно знать еще и требования к такому комментарию, чтобы не сделать ошибок:

  • необходимо написать несколько примеров, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать цитирование с пояснениями позиции автора и что он хочет этим сказать;
  • важно выделить противительную, причинно-следственную или другую связь этих примеров, в этом случае все зависит от самих примеров в определенном тексте;
  • пояснения к иллюстрирующим примерам, необходимо интерпретировать сюжетную линию текста и мнение автора - это и будет пояснение в ЕГЭ. Другими словами, нужно подать слова автора в более понятной форме, отобразить наглядно их смысл, пояснить действия героев. Мало просто указать два примера, нужно в понятной форме их проанализировать, а также добавить собственную точку зрения происходящего;
  • нет необходимости вставлять объемные цитаты в комментарии, используйте только главную часть цитаты;
  • следите за фактической точностью, если в комментарии будет допущена даже одна неточность, вы получите 0 баллов.

Комментарий к проблеме в ЕГЭ по Русскому - это ваше понимание того, почему автор указал на определенные факты в тексте, использовал такие речевые обороты. Это также попытка доказать, что подобная проблема действительно существует.

Пример комментария к проблеме

Рассмотрим пример 2019 к написанию комментария к проблеме в ЕГЭ по русскому языку.

Автор иллюстрирует проблему, повествуя читателю историю о людях, имеющих предрассудки, они легко сочли одного из персонажа вором и «пугалом», не имея на то причин. Из этой истории мы видим, как легко все члены семьи клеймят человека, обвиняя его в воровстве. И как изменяются выражения их лиц, когда они удостоверяются в его невиновности. Когда исчезают все сомнения по этому поводу, автор предоставляет нам Селивана добрым человеком, с приятными чертами лица, совсем непохожим на разбойника.

После этих событий автор задумывается: почему Селиван «был долгое время пугалом» в своих глазах и в глазах остальных героев. Совесть автора не успокаивалась, и, чтобы понять истинную причину такого отношения к Селивану, он обратился к наставнику. Только когда произошел диалог с отцом Ефимом, автор осознал, что «пустословие» и «подозрительность», а также озлобленность людей не дают возможности увидеть человека таким, каким он является на самом деле. Рассказчик узнает и формирует новую мудрость - бояться нужно не того, про кого ходят сплетни, а того, кто их всячески поддерживает, то есть самого себя.

За идеально выполненную работу вы сможете получить 24 балла. При этом оцениваются пояснения, примеры и наличие смысловой связи, каждые из которых соответствуют своему количеству баллов. Например, наличие 2 полноценных и правильно отображенных примеров стоит 10 баллов (т.е. 5 баллов стоит 1 верный пример). И так далее.

Частые ошибки комментариев

Какие же ошибки можно допустить при в ЕГЭ по русскому языку при написании комментария к проблеме? Рассмотрим частые случаи ошибок.

Пишется по следующему плану:

    Вступление

    Постановка проблемы

    Комментарий к проблеме

    Ваша позиция

    Аргументы (2 аргумента: из личного опыта и из литературы, истории и т.д.)

    Заключение

Речевые клише для вступления.

Для вступления можно использовать следующие речевые клише :

    Всем известно, что… О … написаны тысячи книг и снято большое количество фильмов. Тема …. интересует многих из нас.

    Риторические вопросы.

    Цитата из текста, - в этих словах звучит (раскрывается, затрагивается)...

Речевые клише для формулировки проблемы.

Для описания проблемы, раскрываемой в тексте можно использовать следующие фразы:

В предложенном тексте раскрывается проблема… В данном тексте автор описывает (раскрывает, доводит до нашего сведения) проблему…Волнующую многих проблему … в вышеописанном тексте раскрывает автор…

Речевые клише для отражения позиции автора.

В этом пункте можно использовать следующие речевые обороты :

Речевые клише для выражения собственного мнения.

Для того, чтобы дипломатично выразить свое мнение по поводу раскрываемой проблемы , можно использовать следующие фразы:

Невозможно не согласиться с автором, что… Я солидарен с автором в том, что…. Мои взгляды на проблему …схожи с позицией автора о том, что… Я придерживаюсь схжего с автором мнения по поводу …

Речевые клише для аргументирования.

Для того, чтобы органично вписать аргументы в текст , можно использовать следующие клише (в зависимости от типа аргумента):

Нам часто приходиться сталкиваться с… Зачастую, в наше время… Кто из нас не встречал… В наши дни стало обыденностью, что… Особенно остро данная проблема была раскрыта в таком произведении, как… Проблема, раскрытая в данном тексте, волновала многих русских классиков, например,...Актуальность этой темы раскрывает в произведении…. великий русский писатель (поэт, философ).... Теме …. посвящено множество телепередач и статей…

Речевые клише для заключения.

Подытожить сочинение ЕГЭ можно, начав со следующих фраз:

Прочитав этот текст, каждый задумается (каждый поймет, что)... Ознакомившись с позицией автора, понимаешь, что… В этом тексте автор выразил свою главную мысль:... Не случайно автор пишет в конце статьи о том, что… Автор хочет, чтобы...

0 баллов: сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.

2014 г.


Комментарий проблемы.

«… сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем… »

Комментарий — это рассуждения пишущего по поводу выделенной проблемы.

Комментарий – это не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста.

Можно выделить два типа комментария:

Тeкстуaльный кoммeнтaрий прeдстaвляeт сoбoй oбъяснeниe тeкстa, слeдoвaниe зa aвтoрoм в рaскрытии прoблeмы.
Кoнкрeтизирoвaть сoдeржaниe кoммeнтaрия мoжнo с пoмoщью слeдующиx вoпрoсoв:
1) Кaк, нa кaкoм мaтeриaлe aвтoр рaскрывaeт прoблeму?
2) Нa чeм зaoстряeт внимaниe? Пoчeму?
3) Кaкиe имeнa (фaкты, сoбытия) упoминaeт aвтoр? Для чeгo?
4) Кaкиe эмoции aвтoрa вырaжeны в тeкстe?
5) Кaк вырaжeнo oтнoшeниe aвтoрa к изoбрaжaeмoму? В чeм этo прoявляeтся?
6) Кaкиe срeдствa вырaзитeльнoсти пoмoгaют выявить aвтoрскoe oтнoшeниe к прoблeмe?

При кoнцeпциoннoм кoммeнтaрии в цeнтрe внимaния интeрпрeтaция прoблeмы тeкстa, ee aктуaльнoсть, стoлкнoвeниe рaзличныx мнeний пoдaннoму вoпрoсу и т.п. Нужно найти oтвeты нa слeдующиe вoпрoсы:
1) К кaкoму типу принaдлeжит этa прoблeмa? (Сoциaльнaя, филoсoфскaя, экoлoгичeскaя, нрaвствeннaя и т.п.)
2) Aктуaльнa ли этa прoблeмa в нaши дни? В чeм ee знaчимoсть для oбщeствa?
3) Кaк чaстo мы стaлкивaeмся с этoй прoблeмoй? Кaсaeтся ли oнa кaждoгo из нaс или тoлькo людeй oпрeдeлeннoгo вoзрaстa, рoдa зaнятий и т.п.?
4) Пoчeму этa прoблeмa привлeклa внимaниe aвтoрa?
5) Кaкoй aспeкт (кaкую стoрoну) этoй прoблeмы рaссмaтривaeт aвтoр?
6) К кaким вывoдaм aвтoр пoдвoдит читaтeля?

Речевые клише для введения текстуального комментария:
- Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Ф.И.О. рассказывает историю о… (повествует о…, приводит факты…).
- Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, Ф.И.О. повествует о… . Особенно грустно (страшно), по мнению автора, что…

Речевые клише для введения концепционного комментария:

- Эта проблема актуальна сегодня, как никогда, и известный писатель не обошел ее вниманием…
- Действительно, проблема… очень серьезная и затрагивает каждого из нас. Этот вопрос довольно часто поднимается в сферах массовой информации. Например, мы узнаем из новостей о том, что… . Все это, к сожалению, является результатом безответственной деятельности человека, его равнодушия к …
- Актуальность этого вопроса не подлежит сомнению. Психологами давно доказано… . Вот почему обозначенная выше проблема так часто обсуждается в средствах массовой информации. Участники дискуссии уверены в одном…

Как текстуальный, так и концепционный комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста.

Типичные ошибки при написании комментария:

· Подробный пересказ исходного текста и его обширное цитирование, приводящие к снижению баллов при оценивании этого критерия.
· Констатация в одном предложении актуальности проблемы и характеристика её как социальной/нравственной/философской. Помните: при комментарии необходимо показать, как автор раскрывает проблему, остановиться на микротемах исходного текста.
· Формулируется одна проблема, а комментируется другая.

Полезные клише к заданию С1 по русскому языку.

Сочинение пишется по определенному плану:

1. Введение
2. Постановка проблемы
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Ваша позиция
6. Литературный аргумент
7. Любой другой аргумент
8. Заключение

1) Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки, и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …

2) О необходимости... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах. Проблемы… - это те проблемы, которые встают перед человеком постоянно. Казалось бы, всё давно должно быть решено. Но как часто всё только на уровне формальных знаний и остаётся.

3) (Риторические вопросы). Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … .

4) (Риторические вопросы). Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися.
Некоторые считают, что … . Другие подчёркивают … . Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас. … . Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье…

5) Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Прием «Ниточка») «(Высказывание),» - так начинается статья … . Уже в первом предложении чётко выражена главная тема текста. О… много говорили и писали. Важность этой темы трудно переоценить: далеко не все люди понимают … (Определить проблему в виде вопроса).

6) Одной из самых волнующих загадок, которые всегда тревожили человеческую мысль, был вопрос, связанный с … . (Риторические вопросы).

7) (Риторический вопрос). Этот вопрос встаёт перед каждым новым поколением, потому что человек не желает довольствоваться старыми ответами и стремится найти свою правду.

8) Приём «Ключевое слово». а) Определить тему текста. б) Выделить ключевое понятие. в) Раскрыть смысл этого понятия.

9) Приём «Аллегория». Нужно проиллюстрировать важность поставленной проблемы каким – либо конкретным примером.

10) Приём «Цитата». «…,» - писал известный … . В этих словах звучит … . Действительно, …

11) (Вопросы). Эти вопросы звучат в статье … . Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.

12) Люди часто размышляют о том, что … . (О том, что … , люди думали и во времена древнейшей, и во времена новейшей истории).

13) Что мы знаем об …? (каждый из нас когда-нибудь …). Чаще всего наши знания об … ограничиваются самыми общими представлениями: …

14) (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности … . Кто-то считает, что … . Кто-то … .

15) «…,» - в этих словах, как мне кажется, выражается главная мысль текста … .
Давайте задумаемся над смыслом этой как будто бы «хрестоматийной» и всем понятной фразы? (Вопросы. Затем нужно раскрыть сложность поставленных вопросов). Если спросить любого из нас …, то наверное, мы ответим на этот вопрос утвердительно. Мы знаем, что…


1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему...

3) Данный текст посвящён теме (проблеме) ...

4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему...

5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах...)

9) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.

10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это...

11) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.

12) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.


1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}

2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.

4) Рассуждая над проблемой..., {указываем автора} обращается... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.


8) В тексте доказывается мысль о том, что...

9) Основная мысль текста заключается в том, что...


1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.


- с использованием жизненного опыта:
1) Как часто приходится сталкиваться с...

2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как...?

3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как...

4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...

- из читательского опыта
1) Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности...

2) Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях...

- из зрительского опыта
1) Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах) ...

2) Обращает на себя внимание и то (неслучайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи...


1) Приём «Отклик». Сигналом этого приёма является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»:
Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … .

2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста:
«…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании).

4) (Использование цитаты) «…,» - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … .

6) Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

Как определить проблему в предложенном тексте?

Начнем с определения этого понятия: если кратко, то проблема - это вопрос, которым задается автор.
Самый верный способ определить в тексте проблему - найти позицию автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана. Лучше всего брать главную проблему текста, но и к косвенным проверяющие, как правило, относятся лояльно.

Памятка «Пишем сочинение-рассуждение»

Структура сочинения, речевые клише
Каждая часть – отдельный абзац!

1. Вступление

    Данный текст, написанный (кем?), был напечатан (принят, опубликован...)

    Его книги (рассказы, произведения) вызывают... (чувства, мысли, поступки).

Виды вступления:

    вопросно-ответное единство

    цепочка вопросительных предложений.

    назывное предложение

    риторический вопрос

    цитата

    парадоксальное высказывание

2. Формулировка проблемы. Проблема– это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.

Проблема чего: войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность…какой-л. проблемы. Точка зрения на какую-л. проблему.

Речевые клише:

    Касается.. проблемы.

    Уделяет внимание... проблеме.

    Над какой-л. проблемой думать, работать.

    Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения

    Много места уделено проблеме...

    Идея данной статьи вызывает глубокое уважение к автору (и его герою).

3. Комментарий (характеристика + актуальность проблемы). Комментарий – объяснение, пояснение, изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста

К какой категории относится проблема? (сложная, злободневная, актуальная, вечная, наболевшая, мучительная, животрепещущая, первоочередная, неразрешимая общественно значимая, острая, важная, серьёзная, спорная; социальная, философская, национальная, политическая, идеологическая, международная…

    Насколько проблема злободневна?

    Что делает её злободневной?

    Традиционна ли эта проблема или нова?

    Если традиционна, то какие точки зрения есть по её поводу?

    Кому приходилось обращаться к данной проблеме?

    Об этом много пишут …

    Эта проблема в настоящее время актуальна, как никогда…

    Выбранная для разговора с читателем тема, на мой взгляд, очень злободневна.

    Передо мной размышления … на острую, животрепещущую тему.

    Эта проблема актуальна, поскольку о ней пишут в газетах, говорят на телевидении, её обсуждают философы, социологи, политики, педагоги.

4. Авторская позиция - это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?

    Таким образом, в повествовании чётко вырисовывается авторская позиция…

    Заставляет читателя самого решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор);

    Автор высказывает индивидуальное мнение, делится собственными впечатлениями, не претендуя на определяющую или исчерпывающую трактовку вопроса, но идею свою выражает ярко, эмоционально

    Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни

Авторская позиция может проявляться в положительном (отрицательном, саркастичном, ироничном, осуждающем, неоднозначном, небезразличном, суровом, скептичном, юмористичном и т.д.) отношении к изображаемому

5-6. Моя позиция +2 аргумента

Как выразить собственное мнение по выявленной проблеме. Позиция согласия/несогласия. За. Против

    особенно близка мне мысль автора о… ;

    вполне согласен с мыслями автора о… ;

    нельзя не согласиться с автором в том, что… ;

    осмелюсь не согласиться с автором в том, что… ;

    мой взгляд (моя позиция) несколько отличается от позиции автора… ;

    позволю себе не согласиться с автором в том, что…

    Возможно, не все верно (правильно, безупречно...)

    Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.

    в этом вопросе я придерживаюсь противоположной точки зрения;

    Мне трудно согласиться с утверждением автора о том, что...

    Писатель упускает из виду (пренебрегает)...

Аргументы – это доказательства объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями), собеседником – факты, примеры, утверждения, объяснения.

    В качестве аргументов могут выступать:

    а) логические доказательства, доводы;

    б) примеры, случаи, факты из собственной жизни или почерпнутые из книг;

    Вспомним…

    Это подтверждается …

    В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…

    Пример из литературы

    По выбору учащегося, можно из личного опыта

8. Заключение

    В заключение хотелось бы отметить...

    Прочитав данную статью, я, может быть, впервые серьёзно задумался о том, что. ..

    На мой взгляд, статья (очерк) предназначена...

    Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…

    Таким образом, нельзя не согласиться…

пишется по следующему плану:

    Вступление

    Постановка проблемы

    Комментарий к проблеме

    Ваша позиция

    Аргументы (2 аргумента: из личного опыта и из литературы, истории и т.д.)

    Заключение

Речевые клише для вступления.

Для вступления можно использовать следующие речевые клише:

    Всем известно, что… О … написаны тысячи книг и снято большое количество фильмов. Тема …. интересует многих из нас.

    Риторические вопросы.

    Цитата из текста, - в этих словах звучит (раскрывается, затрагивается)...

Речевые клише для формулировки проблемы.

Для описания проблемы, раскрываемой в тексте можно использовать следующие фразы:

В предложенном тексте раскрывается проблема… В данном тексте автор описывает (раскрывает, доводит до нашего сведения) проблему…Волнующую многих проблему … в вышеописанном тексте раскрывает автор…

Речевые клише для отражения позиции автора.

В этом пункте можно использовать следующие речевые обороты:

Речевые клише для выражения собственного мнения.

Для того, чтобы дипломатично выразить свое мнение по поводу раскрываемой проблемы, можно использовать следующие фразы:

Невозможно не согласиться с автором, что… Я солидарен с автором в том, что…. Мои взгляды на проблему …схожи с позицией автора о том, что… Я придерживаюсь схжего с автором мнения по поводу …

Речевые клише для аргументирования.

Для того, чтобы органично вписать аргументы в текст, можно использовать следующие клише (в зависимости от типа аргумента):

Нам часто приходиться сталкиваться с… Зачастую, в наше время… Кто из нас не встречал… В наши дни стало обыденностью, что… Особенно остро данная проблема была раскрыта в таком произведении, как… Проблема, раскрытая в данном тексте, волновала многих русских классиков, например,...Актуальность этой темы раскрывает в произведении…. великий русский писатель (поэт, философ).... Теме …. посвящено множество телепередач и статей…

Речевые клише для заключения.

Подытожить сочинение ЕГЭ можно, начав со следующих фраз:

Прочитав этот текст, каждый задумается (каждый поймет, что)... Ознакомившись с позицией автора, понимаешь, что… В этом тексте автор выразил свою главную мысль:... Не случайно автор пишет в конце статьи о том, что… Автор хочет, чтобы...

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ

Анализ содержания исходного текста
актуальность проблемы, поднимаемой автором
В своей статье автор поднимает важную для нашего времени проблему…
Автор статьи затрагивает актуальную проблему…
Одна из проблем, которую поднимает автор, касается…
Текст посвящен одной из животрепещущих проблем нашего времени…
Проблема, поднятая автором, всегда актуальна: это проблема…
Среди проблем предложенного текста наиболее актуальна, на мой взгляд,…
Для человека всегда актуальна проблема…
Автор неравнодушен к проблеме…
Публицист подчеркивает важность…
Автор не просто обозначает проблему…, но и подчеркивает ее актуальность…
Злободневность темы выражается в…
Почему же проблема эта так актуальна в наши дни?..
Уже в начале статьи автор заявляет актуальную проблему…
Проблема эта давно известна, но автор представляет ее в неожиданном ракурсе…
Автор сам формулирует проблему текста…
Мне близка проблема, которую поднимает автор…

Тема и идея (основная мысль) текста
Автор статьи рассуждает на тему…
В статье говорится о…
На первый взгляд, автор берется рассуждать на тему простую, даже банальную, всем известную…
Любому становится близка тема…, которую развивает автор.
Тема… никого не оставляет равнодушным…
Тема текста мне близка и понятна…
Пожалуй, никогда я так глубоко не думал на тему…
Автор подводит читателя к своей главной мысли, что…
Идея текста действительно выстрадана автором:…
Автор мастерски убеждает нас в том, что…
В этом и заключается главная авторская мысль: …
Весомо и убедительно звучит главная мысль статьи: …
Вывод словно напрашивается сам собой: …
Что же можно считать потаенной мыслью автора, основной мыслью статьи?..
Прав публицист: …
Сложно не согласиться с автором в том, что…
Думается, что главная мысль автора бесспорна…
С главной мыслью автора можно согласиться лишь частично…
С одной стороны, автор высказывает бесспорную мысль о том, что…

Точку зрения автора, по моему мнению, можно выразить так…

На мой взгляд, автор приходит к выводу…
Главное в авторской точке зрения – …
Автор занимает человеколюбивую, гуманистическую позицию…
Призыв автора к...
Эта мысль выражает точку зрения автора: …
Позиция автора сформулирована в предложении…
Точка зрения автора во многом продиктована опытом его жизни…
Думаю, что точку зрения автора разделяют многие, ведь …
Трудно спорить с точкой зрения автора: …
Автор емко, лаконично выражает свою точку зрения…
Публицист дал ясно понять читателю свою точку зрения на проблему…
Автор не скрывает и собственного мнения…
Позиция автора обоснована…
Автор подводит читателя к однозначному выводу: …
Вывод автора очевиден…
Авторская позиция вызывает уважение…
Автор текста не остался равнодушным к… и провозглашает…
Как бы ты ни относился к …, трудно не согласиться с автором, что …
Мудрость автора выражена в его позиции: …

Характеристика композиции исходного текста, стиля и типа речи
Само построение публицистической статьи помогает автору быть убедительным…
На мой взгляд, даже композиция предложенного текста играет большую роль…
Построение текста соответствует основному типу речи – рассуждение …
В первой части текста автор утверждает, что…
Автор ненавязчиво подводит нас к мысли, что…
Яркие примеры… не только подтверждают авторскую мысль, но и помогают читателю…
Публицист рассуждает о…
Рассуждения публициста убеждают нас…
Перед нами яркий, напористый публицистический текст…
Неспешное авторское повествование перемежается описанием…
Известный писатель… предстает пред нами как яркий публицист…
Художнику слова удалось создать неповторимую картину…
Элементы описания не только украшают текст, но и позволяют…
Писатель не мог обойтись без живого диалога…
Стилистическая палитра текста оживляется…

Выражение собственной точки зрения
Я полностью согласен с автором…
По моему мнению, автор прав, когда рассуждает о…
Хочется присоединиться к утверждению публициста…
Действительно, трудно не согласиться с автором статьи…
Мое мнение по вопросу… совпадает с авторским…
Трудно спорить с автором, так убежденно и ярко представившим проблему…
Я считаю, что с автором можно согласиться в том, что…
Как не признать правоту автора…
Хотя, на первый взгляд, мысль публициста кажется спорной, подумав над проблемой, стоит с автором согласиться…
Автор ставит многие сложные вопросы, на которые, пожалуй, нет однозначного ответа…
Мое отношение к главной мысли текста сложное, неоднозначное…
С одной стороны, следует признать правоту автора…
С другой стороны, не дает полностью согласиться с публицистом тот факт…
Не могу полностью согласиться с автором предложенного текста…

Случайные статьи

Вверх