Некорректная банковская гарантия: кто виноват и что делать. Обеспечение исполнения госконтракта: избегаем ошибок в оформлении Ошибка в банковской гарантии октмо

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда заказчик отказывается принимать банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта. На практике подобные ситуации встречаются достаточно часто и могут привести к самым неприятным для исполнителя последствиям.

Что означает для исполнителя отказ заказчика в принятии гарантии. Ответ очевиден - ничего хорошего. До окончания срока, установленного законодательством на заключение контракта, исполнитель должен предоставить другую банковскую гарантию (при этом высока вероятность, что времени на это может не хватить) или обеспечить исполнение контракта денежными средствами. Средства могут быть и заемными, но получить за короткий срок банковский кредит на приемлемых условиях вряд ли возможно. А это значит, что, скорее всего, придется обеспечивать контракт собственными средствами. И если найти их не удастся, то исполнителя ожидают отказ от заключения контракта, внесение в Реестр недобросовестных поставщиков и потеря денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в тендере. Самое неприятное из всего перечисленного - это даже не потеря денег и контракта, на который исполнитель рассчитывал, а ущерб деловой репутации компании, который может стать фатальным для дальнейшего ведения бизнеса.

Как должен действовать потенциальный исполнитель контракта в подобной ситуации? Эксперты рекомендуют первым делом разобраться в причинах, побудивших заказчика отказаться от принятия банковской гарантии. И если отказ не обоснован должным образом, то обязательно следует принять меры для защиты своих интересов от неправомерных действий заказчика.

Итак, может ли заказчик действительно отказать в принятии банковской гарантии. Да, может. Но при этом закон четко оговаривает основания для такого решения. В соответствии с ч. 6 ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик может отказаться от приема банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта только в случаях:

Подведем краткий итог вышесказанному - если представленная исполнителем банковская гарантия обеспечения исполнения контракта соответствует требованиям как ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ, так и требованиям документации о закупке, заказчик не имеет права ее не принимать. Требуйте от заказчика письменного или электронного документа с обоснованием отказа и обжалуйте его в суде.

Приведем несколько примеров рассмотрения в различных судебных инстанциях дел, связанных с отказом заказчика в приеме банковских гарантий.

1. Заказчик не принял банковскую гарантию - участник отсудил у банка, выдавшего гарантию, убытки и упущенную выгоду.

При рассмотрении апелляционной жалобы 9 Арбитражный апелляционный суд встал на сторону компании-участника закупок, которая из-за банковской гарантии, не соответствующей положениям закона, лишилась возможности заключить контракт. При этом сумма контракта составляла около 6 миллионов рублей, а за предоставление гарантии компания заплатила банку комиссию в размере около 200 тысяч рублей. Заказчик, рассмотрев банковскую гарантию, пришел к выводу, что она не соответствует закону о госзакупках, потому что в ней отсутствует ряд обязательных условий. В связи с этим компании-участнику было отказано в заключении контракта.

Суд при удовлетворении требований компании-участника о взыскании убытков и упущенной выгоды, учел, что данная компания принимала участие в согласовании банковской гарантии. Поэтому сумма убытков и упущенной выгоды была снижена в два раза.

Источник - Постановление 9 Апелляционного арбитражного суда от 05.07.2016 года по делу № 09АП-26750/2016.

2. Суд признал незаконным включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (РНП), так как компания предприняла необходимые действия по замене несоответствующей закону банковской гарантии на новую гарантию.

Заказчик не принял банковскую гарантию участника по причине отсутствия в ней отлагательного условия о заключении договора на предоставление банковской гарантии. Антимонопольный орган в свою очередь вынес решение о включении компании в РНП как уклонившегося от заключения контракта участника.

Суд указал, что при включении в реестр необходимо учитывать не только отсутствие обеспечения обязательств по контракту (банковской гарантии), но и недобросовестность поведения участника - совершение умышленных действий (бездействий), которые бы противоречили закону о госзакупках. Участник закупки вместе с тем не имел умысла на уклонение от заключения контракта и незамедлительно, как только стало известно об отклонении банковской гарантии, направил заказчику разъяснения банка и новую банковскую гарантию.

Источник - Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 декабря 2015 года по делу № 45-10215/2015.

3. Суд признал законным включение участника закупки в РНП по причине предоставления банковской гарантии не соответствующей положениям закона. Оформление гарантии через посредника не снимает ответственности с участника закупки.

Заказчик отклонил банковскую гарантию по причине того, что она не была включена в реестр банковских гарантий по 44-ФЗ. Суд указал на то, что компания-участник закупки должна была проявить должную осмотрительность при оформлении банковской гарантии через посредника и самостоятельно проверить наличие её в реестре на официальном сайте госзакупок.
Источник - Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.07.2015 года по делу № А19-15172/2014.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с ч. 8.1 ст. 45 новой редакции закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок", с 1 июля 2018 года реестр банковских гарантий в Единой информационной системе не доступен для участников закупок. Проверить наличие банковской гарантии в реестре может только заказчик закупки. В этой связи участник закупки может получить подтверждение выпуска банковской гарантии, обратившись непосредственно в банк. Мы рекомендуем использовать для этих целей только номера телефонов, указанные на официальном сайте банка. Кроме того, банк-гарант по требованию участника закупки обязан предоставить выписку из реестра банковских гарантий, которая при необходимости может быть передана заказчику.

Эксперты Кредитно-Страхового агентства рекомендуют - внимательно подходите к вопросу получения банковских гарантий. Избегайте ненадежных посредников, какие бы выгодные условия они Вам не обещали. Не бойтесь потратить время на изучение тендерной документации и проверку макета банковской гарантии. Обязательно заблаговременно согласовывайте макет гарантии с заказчиком. Выполнение этих простых требований поможет Вам избежать неприятных ситуаций. А если заказчик необоснованно отклонил представленную Вами гарантию, не бойтесь отстаивать свои интересы в суде.

Хотите всегда быть всегда курсе событий -

Как отразить в учете обеспечение обязательств в виде банковский гарантии при отсутствии оригиналов документов?

Ответ

При отсутствии оригиналов банковских гарантий отразите их на учете на основании выписки из реестра банковских гарантий.

Ответственности за то, что Вы исправили ошибки и отразили операции в учете позднее даты их оформления действующим законодательством не предусмотрено.

Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

Как установить требование об обеспечении заявки по Закону № 44-ФЗ

Когда получите гарантию, проверьте ее по всем обязательным и дополнительным требованиям. Ведь дополнять или изменять ее нельзя. Исключение: если банк ненадлежаще заполнил сведения или реквизиты. Тогда составляют договор об изменении банковской гарантии. В нем указывают номер гарантии, дату изменений и их реквизиты. Такие изменения - неотъемлемое приложение к банковской гарантии.

Информацию о них отражают в реестре банковских гарантий. Такие разъяснения, а также порядок для изменений гарантий приведены в письмах Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № Д28и-1815, от 15 мая 2015 г. № Д28и-1382.

Банковская гарантия участника должна быть в реестре банковских гарантий. Его ведет и размещает в ЕИС Казначейство России по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005.

Чтобы подтвердить то, что банковская гарантия есть в реестре, участник представляет заказчику выписку из этого реестра с подписью и печатью. Выписка формируется автоматически на основании данных реестровой записи.

Об этом сказано в части 8 статьи 45 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 25 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 126н.

Кстати, в документацию о закупке можете включить образец банковской гарантии. Правда, у вас нет права требовать, чтобы гарантия этому образцу соответствовала. Это не установлено законодательством, и вы не можете не принять гарантию из-за этого.

Еще нельзя отказаться принимать банковскую гарантию, если победитель закупки не передаст вам ее оригинал. Ведь информацию о ней можно получить из реестра банковских гарантий.

Такие разъяснения есть в пункте 6 приложения к письму Казначейства России от 19 мая 2015 г. № 07-04-05/09-319, письме Минэкономразвития России от 26 января 2015 г. № Д28и-128.

После того как получили банковскую гарантию, у вас есть три рабочих дня, чтобы принять ее или отклонить. Если заказчик - госорган, который передал свои полномочия по закупкам другой организации, то именно она принимает такое решение (ч. 6 ст. 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 6.3 совместного письма от 17 декабря 2014 г. Минфина России № 02-02-05/65137 и Минстроя России № 26484-ЮР/08).

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

Ошибкой признают неправильное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухучете и отчетности. Так же оценивают ситуацию, когда операции вовсе не отразили в учете. Проще говоря, ошибка - это если вы сделали неверные проводки, не отразили операцию, неправильно заполнили отчетность.

Основание для исправлений

Исправления оформляйте первичным учетным документом - Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). Основание - документы, которые в отчетном периоде не провели или провели с ошибками (например, акт об оказании услуг, дополнительное соглашение и т. д.). В Бухгалтерской справке отразите:

    причину, почему вносите исправления;

    наименование исправляемого регистра бухучета (журнала операций), его номер, период, за который регистр составлен.

Такой вывод следует из части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пунктов 7, 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Когда вносите исправительные проводки в регистры бухучета, главбух (руководитель структурного подразделения) ставит отметку об этом в Бухгалтерской справке в разделе «Отметка о принятии Бухгалтерской справки к учету». Такой порядок установлен в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Порядок исправления

Исправления в электронный регистр вносит сотрудник, ответственный за его формирование (п. 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Правила, как исправить ошибку, зависят от того, в какой момент она обнаружена: до момента представления отчетности или после.

Заключая государственный или муниципальный контракт, исполнитель обязан предоставить обеспечение его исполнения одним из двух способов:

Банковская гарантия

Перечисление денежных средств.

Наиболее частые ошибки при выполнении данного действия заключаются в предоставлении гарантии, несоответствующей условиям конкурсной документации . Последствиями даже незначительных нарушений могут быть:

Отказ в заключении государственного или муниципального контракта;

Признание исполнителя уклонившимся от заключения договора и включение его в реестр недобросовестных поставщиков.

Как правило, оба этих последствия наступают одновременно.

Для того, чтобы избежать негативных рисков, связанных с предоставлением обеспечения, рекомендуется внимательно и учесть существующий опыт в этом вопросе.

В зависимости от того, что явилось причиной допущенной ошибки, и как действовал исполнитель при предоставлении обеспечения, результат разрешения спора может быть различным.

Ошибочное перечисление суммы обеспечения (представление гарантии на меньшую сумму), чем это предусмотрено документацией о закупке .

Размер обеспечения установлен ст.94 ФЗ №44 и указывается в извещении о закупке, документации о закупке и проекте договора. Требование об обеспечении является обязательным. Размер может составлять от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса.

Поскольку нормы данной статьи являются императивными, соглашением сторон не может быть уменьшен размер обеспечения, а даже незначительные ошибки в расчете суммы могут привести к изложенным выше последствиям.

Пример из практики : контракт не заключен и победитель закупки включен в реестр недобросовестных поставщиков по причине того, что им предоставлено обеспечение на 10 коп. меньше предусмотренного закупочной документацией (Дело №А40-137037/2012).

Как устранить ошибку . Если такая ошибка все же произошла, следует как можно быстрее ее исправить и сообщить об этом заказчику. В случае, когда дополнительное обеспечение будет представлено до истечения срока для заключения контракта (не более чем 20 дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок), проблема решена. Когда же конечный срок уже истекает (осталось 2-3 дня), сумма обеспечения может не поступить на счет заказчика, поэтому действия исполнителя не должны ограничиваться только доплатой.

Исполнитель обязан выполнить все зависящие от него меры к заключению контракта и подтвердить свою добросовестность. В качестве таких мер могут быть:

Предоставление заказчику сопроводительного письма с объяснением причин допущенной ошибки, с указанием на ее исправление и приложением подлинного платежного поручения с отметкой банка об исполнении (либо новой банковской гарантии).

2. Ошибки в оформлении банковской гарантии

Примерами таких ошибок могут быть :

Срок действия банковской гарантии менее срока действия контракта (А60-39092/2013);

Банковская гарантия обеспечивает только покрытие убытков, но не предусматривает обеспечения исполнения всех обязательств по контракту (А40-56381/2014, А64-1671/2014);

В банковской гарантии допущена ошибка в указании наименования заказчика (А40-49538/2013)

В банковской гарантии некорректно указан предмет контракта (А40-101964/2012)

В банковской гарантии указано, что она вступает в силу только после подписания контракта (А45-24157/2013).

Способы исправления ошибки : необходимо незамедлительно обратиться в банк (а также в несколько других банках) за выдачей корректной банковской гарантии, сообщить об этом заказчику с указанием на сроки предоставления надлежащего обеспечения. В случае, если исполнитель предпримет все зависящие от него меры к предоставлению надлежащего обеспечения, есть шанс отстоять свою позицию в суде.

3. Банк не подтвердил предоставление банковской гарантии.

Право осуществлять проверку обеспечения принадлежит заказчику в силу закона, при этом такая проверка скорее всего будет осуществлена уже после заключения контракта. Как правило, заказчик направляет в банк письменный запрос. В случае, если банк не ответит на запрос или не подтвердить выдачу банковской гарантии, заказчик вправе признать исполнителя уклонившимся от заключения контракта и обратиться в антимонопольный орган за включением в реестр недобросовестных поставщиков.

4. Обеспечение отправлено в последний день срока и не поступило заказчику

Как правило, суды в этих случаях встают на сторону заказчика и признают действия исполнителя, направившего обеспечение в последний день срока, недобросовестными. Последствия - отказ в заключении договора и включение в реестр недобросовестных поставщиков. Доказать обратное в этом случае практически невозможно, поэтому исполнителям рекомендуется заранее направлять заказчику необходимые документы.

5. Гарантия не предоставлена в срок по причине длительного рассмотрения Банком заявки исполнителя.

В случае, если исполнитель действовал добросовестно и проинформировал заказчика о своем обращении в банк, о сроках выдачи и представления банковской гарантии, а также обратился в другие банки за выдачей гарантии, действия исполнителя могут быть признаны надлежащими (А56-36273/2012).

Однако следует учитывать, что исполнитель не лишен изначальной возможности обратиться в другие банки и должен действовать разумно, направив такие заявки заблаговременно, а не в последние дни срока (А40-1502/2013).

Общий вывод : при любой ситуации действия исполнителя должны быть исчерпывающими, то есть полными и достаточными для устранения допущенной ошибки. Победитель закупки должен предпринять все зависящие от него меры к заключению контракта и предоставлению обеспечения. В противном случае контракт не будет подписан и организация рискует попасть в реестр. Для устранения рисков следует поддерживать постоянную связь с заказчиком, фиксировать свои обращения, информировать о своих действиях по получению и предоставлению обеспечения письменно и по электронной почте. Необходимо также заблаговременно приступить к процессу предоставления обеспечения и начать устранение возможных ошибок сразу после их выявления. От правильности действий исполнителя будет зависеть возможность дальнейшей судебной защиты, поэтому рекомендуется уделить данному вопросу внимание внутренних и внешних специалистов.

Читайте другие полезные статьи

Каковы должны быть дальнейшие действия Исполнителя?
Ольга

Ольга, добрый день! В принципе обжаловать в УФАС конечно в порядке ст. 105-107 44-ФЗ но тут надо понимать в связи с чем именно был отказ, возможно что он был правомерным. То что заказчик ничего не сообщил до принятия решения об отказе - он этого делать не должен, более того у исполнителя есть выбор по способу обеспечения исполнения контракта - БГ или денежные средства на депозит, для примера свежее решение ФАС по жалобе участника

Решение ФАС России от 11.01.2017 по делу N К-17/17

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Операторам электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей неправомерное решение об отказе в принятии банковской гарантии Заявителя, представленной для обеспечения исполнения контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 950 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.12.2016;
7) победителем Аукциона признано ООО «Г» с минимальным предложением о цене контракта 1 823 250 000 рублей.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и подписанные усиленной электронный подписью указанного лица.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной систем, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной систем.
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2016 N 0156200009916000660-3 участник закупки ООО «Г» признан победителем Аукциона.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 29.12.2016 N 0156200009916000660-4 победитель Аукциона ООО «Г» (Заявитель) не представил надлежащие обеспечение исполнение контракта, а именно представил банковскую гарантию не несоответствующую по следующим основаниям:
«Гарантией не обеспечиваются все обязательства Подрядчика (Принципала) по Контракту, а именно в пункте 1 Гарантии не в полном объеме указаны обязательства Подрядчика (Принципала) по Контракту, подлежащие обеспечению Гарантом, так как отсутствует указание на обязательство Гаранта уплатить предъявленные Заказчиком требования неустойки (пени, штрафы). Также в нарушение условий Контракта убытки, согласно положениям Гарантии, возмещаются только в части непокрытой неустойкой, что противоречит пункту 10.13 Контракта о возмещении всех убытков, возникших у Заказчика вследствие ненадлежащего исполнения/неисполнения Подрядчиком своих обязательств, в полной сумме сверх неустойки;
Согласно части 3 статьи 96 Закона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Исходя из этого срок действия Гарантии из расчета минимальных сроков, установленных Законом для заключения контракта, должен быть установлен не менее чем по 12 июня 2018 года включительно (в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 70 Закона исходя из того что крайний срок для заключения контракта Заказчиком - 29 декабря 2016 года, а срок действия Гарантии должен превышать срок действия контракта, который составляет 500 календарных дней, на один месяц, то 530 календарных дней истекают 12 июня 2018 года);
Пунктом 5 Гарантии предусмотрено, что „Изменения и дополнения, вносимые в Государственный контракт, не освобождают Гаранта от обязательств по настоящей банковской гарантии в случае своевременного уведомления Бенефициаром Гаранта об изменениях и дополнениях Государственного контракта. Бенефициар уведомляет Гаранта обо всех изменениях и дополнениях, вносимых в Государственный контракт, в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня вступления в силу изменений и дополнений Государственного контракта“. Предусмотренные пунктом 5 Гарантии дополнительные обязательные требования к Заказчику (Бенефициара) при исполнении Контракта противоречит требованиям документации и нормам Закона».
На заседание Комиссии, представители Заказчика пояснили, что 26.12.2016 Заявитель представил подписанный проект контракта и банковскую гарантию от 26.12.2016 N 9310-2/1-2016 выданная ООО КБ «Е». 29.12.2016 Аукционная комиссия в срок не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления приняла решение об отказе в принятие данной банковской гарантии, в том числе по основанию, что срок действия банковской гарантии составляет 450 календарных дней. Вместе с тем, с учетом требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия должен составлять 530 календарных дней, поскольку согласно пункту 13.2 проекта контракта документации об Аукционе срок действия контракта составляет 500 календарных дней с даты заключения контракта. Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в принятие банковской гарантии Заявителя.
На заседание Комиссии, представители Заявителя также пояснили, что срок действия банковской гарантии составляет 450 календарных дней, при этом для расчета срока действия банковской гарантии использовалась информация о сроке выполнения работ, содержащиеся в информационной карте документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО «Т» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Очень часто компании задаются вопросом: кто отвечает за соответствие гарантии положениям Закона о контрактной системе – банк или участник закупки? Судьи дали ответ по итогам длительного разбирательства.

Заказчик не принял банковскую гарантию

Компания выиграла электронный аукцион и обратилась в банк за гарантией . Кредитная организация ее выдала и списала со счета клиента сумму комиссионного вознаграждения.

Однако заказчик отказался принять обеспечение и посчитал, что победитель торгов уклоняется от сделки. Учреждение пояснило, что в гарантии отсутствует отлагательное условие, о котором сказано в пункте 6 части 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Кроме того, документ не предусматривал право заказчика на бесспорное списание денежных средств за счет гаранта (ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе).

Компания, в свою очередь, вернула гарантию банку, оформив акт приемки-передачи. А вот получить назад выплаченное комиссионное вознаграждение ей не удалось. Пришлось обратиться в суд.

Суд первой инстанции поддержал банк

Отклоняя иск, судьи сослались на Гражданского кодекса РФ. Они пояснили, что при формировании гарантии банк исходит из потребностей участника закупки и норм законодательства.

В данном случае стороны подписали дополнительное соглашение, в котором были изложены условия банковской гарантии. Возврат комиссионного вознаграждения не был предусмотрен ни положениями законодательства, ни согласованными условиями.

Компания выиграла апелляцию

Однако победитель аукциона не сдался и подал апелляцию. На этот раз решение было принято в его пользу.

Случайные статьи

Вверх