Он прозрачный невидимка легкий и бесцветный газ. Воздух наш невидимый друг он прозрачный

Cлайд 1

ВОЗДУХ - наш невидимый друг. Презентация Федоровой Светланы Владимировны учителя ГБОУ СОШ №127 Красногвардейского района СПб

Cлайд 2

Отгадайте загадку Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Cлайд 3

Что такое воздух Речь шла о воздушном океане. Воздух, окружающий нашу Землю – это ее удивительная «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнца. Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Чтобы за осенью наступала зима, а за зимой весна и лето. Как только не называют воздух: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера

Cлайд 4

Из чего состоит воздух? Воздух – это смесь газов. Азота в воздухе больше всего, кислорода поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

Cлайд 5

Значение воздуха Мы привыкли называть воздушный океан – небом. Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.

Cлайд 6

Свойства воздуха Не имеет запаха Не имеет формы Не имеет цвета Не имеет вкуса Мы не можем почувствовать воздух, но мы не можем без него жить.

Cлайд 7

Ветер Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Теплый воздух поднимается вверх. А холодный воздух опускается на его место. Вот и возникает ветер. Значит ветер – это движение воздуха.

Cлайд 8

Теплый воздух Люди заметили, что теплый воздух поднимается вверх. Это легко заметить, когда дым поднимается из трубы Узнав это люди изобрели воздушный шар

Cлайд 9

Воздух сохраняет тепло Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки? В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло. Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег? Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода. Значит, воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло. Поэтому в домах делают двойные рамы.

Cлайд 10

людям и животным, заводам и машинам - всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Слайд 4 из презентации «Воздух» . Размер архива с презентацией 3152 КБ.

Окружающий мир 3 класс

краткое содержание других презентаций

«Человеческий организм» - План урока. Что для человека важнее – богатство или слава. Ход работы. Организм человека. Кроссворд «Организм». Мир вокруг нас. Практическая работа. Организм человека. Пословицы о здоровье. Анатомия – наука о строении тела человека.

«Ветер» - Движение тёплого воздуха. И.К. Айвазоский «Девятый вал». Как будет дуть ветер в данной местности днём и ночью. Флюгер. Айвазовский И.К. Б. Щербаков «Свежий ветерок». Характеристика ветра. Ветер. Воздух при охлаждении сжимается. Как доказать, что тёплый воздух занимает больше места, чем холодный. Правильный ответ. Шторм. Тёплый воздух при нагревании расширяется. Тёплый воздух занимает больше места, чем холодный.

«Хаос и порядок» - Краденое солнце. Солнце. Хаос и порядок. Укажи номера квадратиков. Игра «Веришь - не веришь». Вселенная. Мир. Порядок. Земля. Планеты.

«Кожа человека» - Сапрофит. Какую интересную особенность имеет наша кожа. Наблюдение. Кожу надо мыть. Кожа – надёжная защита организма. Чистота – залог здоровья. Наружный покров человека. Как вы думаете, что мы будем изучать, исследовать на уроке. Нажмите пальцем на кожу, вы увидите, что это место сначала побелеет. Строение кожи. Может ли человек обойтись без кожи. Можно ли кожу назвать органом дыхания. Постановка учебной задачи.

«История Кубани» - Народы Кавказа. Начало XX века. Война России с Турцией. Памятник Екатерины II. Кавказская война. Без прошлого нет будущего. Вечное владение. Золото Кубани. Геродот. Присоединение Крыма. Жалованная грамота императрицы Екатерины II. Русское Тмутараканское княжество. Великаны и карлики. Переселение казаков на Кубань. Греческие городища на Кубани. Древние люди. Страна огромная. Зимняя Олимпиада в Сочи.

«Собаки в космосе» - Ветераны космических полетов. Среди всех животных наибольший отряд космонавтов составляют собаки. Цыган в космос больше не летал. Отряд космических дворняг. Испытания начались с полетов на высоту 100 -150 км. Первый орбитальный полет - Лайка. В начале освоения космоса слишком велик был риск. Собачьи скафандры. Космический корабль не имел спускаемого аппарата, она была обречена. Белка и Стрелка. 9 собачьих полётов.

"Воздух-фокусник"
(средняя группа)
Составила: Мелякина
Елена Владимировна
(воспитатель 1 категории)
Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой.
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой.
Когда иней лёг на стёкла
Пышной белой бахромой.
Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Актуальность проекта: Актуальность и эффективность проекта
заключается в том, что непосредственно ребенку
предоставляется возможность не только проявить себя, но и
пополнить знания. При этом, развивая творческие способности
и коммуникативные навыки, формируются начальные предпосылки
проектной деятельности, а также обеспечивается
индивидуальная траектория развития ребенка, где
предоставляется возможность участия в проекте в
соответствии с его способностями и интересами.
Таким образом, действия воспитателя состоят в том, чтобы
помочь каждому ребенку поверить в свои силы, создать
«ситуацию успеха», оценить свои возможности, заложить
основы интеллектуального образования.
Объект проекта: воздух.
Предмет объекта: как, используя свойства воздуха, показать
фокусы.
Цели проекта:

·
·развивать творческие способности ребенка, активизация
мышления в процессе расширения специально-моделируемых
проблемных ситуаций с воздухом.

·
·обогащать личный опыт ребенка и создать условия для
расширения представлений о свойствах воздуха: «обладает
силой», «передает запахи» и др.

·
·развивать поисковую деятельность ребенка: умение
планировать этапы своих действий, аргументировать свой
выбор; умение находить нестандартные решения в
проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные
способы использования обычных вещей; систематизация
знаний о свойствах воздуха; совершенствование уровня
накопленных практических навыков: экспериментирование с
объектами неживой природы; создание предметов-
заменителей, дополняя их соответствующими деталями

·
·активизировать речь ребенка;

·
·учить ребенка разрабатывать гипотезы, развивать
стремление к самостоятельному получению знаний опытным
путем.
Гипотеза: Воздух присутствует везде и он не виден, но его
можно использовать.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный (1 неделя)
На первом этапе реализации проекта, поисково-
аналитическом или подготовительном, мы исходя из
интересов ребенка, проводилось анкетирование
родителей, обсуждение целей, задач проекта с
родителями, создание условий необходимых для
реализации проекта. Затем обозначили проблему: где
найти невидимку-воздух? Что хотели бы узнать о нем?
Применение воздуха. Как и из каких источников мы
можем получить информацию о воздухе?
2 этап – основной (2 недели)
Накопление знаний и умений в разнообразных видах
деятельности:
– беседы (где найти невидимку; свойства невидимки;
как работают предметы; что умеет невидимка), рассказы
из энциклопедий, видеосюжеты (воздух в природе)
– игровые, обучающие и творчески развивающие ситуации
разного типа (каким бывает воздух, что происходит с
воздухом, когда мы делаем действия; почему воздух
движется и др.);
трудовая деятельность (изготовление модели
воздушного змея, «хитрой змейки» для определения
свойства воздуха);
– экспериментально-исследовательская деятельность
(«Как увидеть воздух?», «Почему взлетает воздушный
шарик?», «Почему зимой холодно, а летом тепло?», «Что
умеет воздух?» и др.);
– решение проблемных задач и ситуаций (как
проверить, что воздух обладает силой и др.);
– проявление действий воздуха в природе;
– тематические занятия: («Какой воздух в нашем
городе?», «Свойства воздуха», «Воздух – невидимка).
3 этап – презентационный (1 неделя)
– изготовление модели воздушного змея;
– занятие-развлечение «Воздух-фокусник»;
– отражение усвоенных знаний о свойствах воздуха в
рисунках «Невидимка в гостях».
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Оборудование и материалы: баночки, стаканчики, палочки,
мыльные пузыри, мешки полиэтиленовые, пробки, мелкие
игрушки, пластилин, изготовленный змей, фен, парусник,
воздушные шары, мячи и др.; познавательная литература,
картины и иллюстрации, видеоматериалы, фотоаппарат,
материалы для продуктивной деятельности, компьютер.
Предполагаемый продукт проекта: занятие-развлечение
«Воздух-фокусник», рисунок « Невидимка в гостях».
Список литературы:
1. Н.А.Рыжова «Воздух невидимка» Москва, 1998г.
2. Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим
миром» Санкт- Петербург. «Детство Пресс», 2011г.
НОД на тему: «Воздух – невидимка»
(для детей среднего возраста)
Задачи:

·
·Дать детям представления о том, что наличие
воздуха одно из условий существование живых
организмов.

·
·Формировать интерес к экспериментальной
деятельности, моделированию.

·
·Развивать логическое мышление, интерес к
природным явлениям.

·
·Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.
Словарная рабо
·та: Обогатить словарь детей словами:
лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Предварительная работа:
- наблюдения за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость
воздуха;
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я сейчас загадаю вам загадку,
а вы попробуете ее отгадать:
Через нос проходит путь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Воспитатель: - Правильно, это воздух.
- Ребята, а кто знает кто изучает воздух.(ученые)
- А где работают ученые? (в лаборатории)
- А вы хотите поиграть в ученых, и посетить нашу
лабораторию.
Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в
лаборатории.
- Ребята, давайте с вами проведем опыты:
Опыт 1: Подуть в трубочку, опущенную в стакан с
водой.
Воспитатель: - Подуйте в трубочку, опущенную в стакан
с водой. Что происходит?
(выходят пузырьки)
Воспитатель: - Вот видите! Значит, воздух есть у нас
внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы
подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом
выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.
Посмотрите.
Воспитатель: - Ребята, а какие пузырьки можно еще
пускать?(мыльные)
Воспитатель: - А вы хотите попускать мыльные? (Да)
- А как вы думаете, что находится внутри мыльных
пузырей?
Дети: - мыло.
Воспитатель: Конечно, мыло!
Воспитатель: - Мыльные пузыри получаются из мыльного
раствора и воздуха путем надувания. Пузырь
увеличивается в размере, когда туда проникает воздух.
При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из
себя.
(Каждый ребенок надувает свой пузырь)
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого пузырь получился
разный, у кого большой, у кого маленький, но все они
получились из мыльного раствора.
Воспитатель: - Скажите, мне а мы с вами воздух видим?
(нет)
- Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы
его сможем?(нет)
Воспитатель: - А
хотите, я вам покажу,
как можно поймать
воздух?
Опыт 2: Что в пакете?
Воспитатель: -
Давайте, возьмем
полиэтиленовый пакет.
- Что в нем? (он
пуст)
- Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите,
какой он тоненький.
- Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и
закрутим открытый конец. Посмотрите пакет стал
упругим, плотным.
Воспитатель: - А теперь, что вы видите? (В пакете
воздух)
Воспитатель: - А если мы с вами отпустим его, что
произойдет с пакетом?
(он станет, плоским и тоненьким)
Воспитатель: - Давайте дружно наберем воздух в пакет,
а затем дружно его выпустим.
Воспитатель: - Вокруг нас находится воздух, только мы
его не видим, но с помощью носа, мы можем его
чувствовать.
- С помощью чего мы можем почувствовать запах? (с
помощью ветера)
Воспитатель: - А как можно создать условия ветра в
нашей лаборатории.
- Правильно с помощью ветерка, веера, фена, вертушки.
Воспитатель: - Как вы думаете, что еще можно сделать
при помощи ветра?
(Волны на воде, попускать корабли, сделать веер и
подуть на лицо)
Воспитатель: - Я машу веером, толкаю воздух,
получается ветер. Если я не вращаю вертушку, то
воздух не движется, и вертушка не вертится.
- Оказывается, воздух двигается и доносит до нас
разные запахи, хотя сам воздух запаха не имеет.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами пытались увидеть
воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его
услышать.
- А вы знаете как это можно сделать?
- Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие
задание, нам надо подкрепиться:
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети
садятся).
Опыт 3: "Что звучит? "
Воспитатель: - Я вам предлагаю сейчас услышать
воздух. Давайте возьмем бутылочки приставим их к
нижней губе и подуем сбоку в горлышко.
- Что происходит с воздухом? (он свистит)
- Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги
(можно фольгу) приложим его к губам и подуем вдоль
нее так, чтобы получился звук.
Воспитатель: - Что происходит?
Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он
заставляет дрожать воздух, поэтому возникает звук.
Воспитатель: - Для того чтобы подтвердить, давайте
просто приложим бумагу к губам и попробуем что-то
сказать.
- Что мы чувствует? (ощущаем дрожание бумаги)
Воспитатель: - А как вы думаете, какие еще предметы
издают звуки?
- Конечно же, это и шелест листвы - шуршание бумаги;
переливание воды - шум ручья; стук пальчиками по
металлу - стук дождя.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с
заданиями как настоящие ученные, и даже справились
последним заданием, о котором подробнее мы поговорим
с вами при следующей встрече.

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Что такое воздух Воздух, окружающий нашу Землю – это ее удивительная «рубашка» . В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнца. Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Чтобы за осенью наступала зима, а за зимой весна и лето. Как только не называют воздух: воздушная оболочка, воздушный океан, атмосфера

Мы привыкли называть воздушный океан – небом. Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.

азот инертные газы кислород Пары воды углекислый газ примеси «Газ» в переводе с греческого означает хаос.

Азот как самостоятельный газ был открыт в 1772 г. шотландским ученым Д. Резерфордом. Вскоре Антуан Лавуазье установил, что этот газ также входит в состав воздуха. Он дал ему имя азот В воздухе содержится 78% азота. . В свободном виде азот - газ без цвета, вкуса и запаха.

Кислород Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение, в воздухе. Именно он дал ему латинское название Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами» . В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода. Газ кислород поддерживает горение.

Углекислый газ Консервант и обозначается на упаковке под кодом Е 290. Для огнетушителей. Для производства газированной воды и лимонада. Растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения, его выделяют. Не токсичен, но не поддерживает дыхание.

Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Теплый воздух поднимается вверх. А холодный воздух опускается на его место. Вот и возникает ветер. Значит ветер – это движение воздуха.

Как увидеть воздух Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и опустим её в воду. Мы увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Люди заметили, что теплый воздух поднимается вверх. Это легко заметить, когда дым поднимается из трубы Узнав это люди изобрели воздушный шар.

Воздух – плохой проводник тепла и холода. Почему звери к зиме надевают тёплые пушистые шубки? В пушистых шубках между ворсинками больше воздуха, который сохраняет тепло. Почему звери и птицы в сильный холод прячутся в снег? Хоть снег и холодный, но между снежинками есть воздух. Этот воздух и защищает животных от холода. Значит, воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло. Поэтому в домах делают двойные рамы.

Людям и животным, заводам и машинам - всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше? Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.

В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ. Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.

Помощь воздуху Что же делаю люди, чтобы воздух был чистым? На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух. . А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу. Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

Он без цвета и запаха, невидимка, без которого мы жить не можем. Очень легкий, но обладает таким давлением, что несколько пар лошадей не могут преодолеть его - все это свойства, которые описывают детские загадки про воздух. Они пригодятся для школьников 2-3 класса на уроках по окружающему миру. На развивающих занятиях предложите детям самостоятельно придумать загадки про воздух, и вы оцените, какие особенности воздуха знакомы вашим школьникам.

Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Есть бумага и дрова,
Ветки, хворост и трава,
Спички есть, но без меня
Не разжечь тебе огня.
Кто я? (Воздух.)

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:
Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.
(Воздух)

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (Воздух)

Есть невидимка: в дом не просится,
А прежде людей бежит торопится.
(Воздух)

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…

Ни веса ни цвета у него нету!
(Воздух)

Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)

Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.

Птицы реют в небесах - по нему,
Самолёт летит в горах - по нему,
В организм наш кислород поступает "по нему",
Без него нам жизни нет - никому…

Им дышат звери, птицы, люди,
Без него мы огня не добудем,
Без него нет жизни нигде -
Даже тем, кто живёт в воде...(Воздух)

Рассыпался горох на семьдесят дорог;
никому не собрать - ни попам,
ни дьякам, ни нам, дуракам.
(Воздух)

Рассыпался горох по сто дорог,
никто его не соберет:
ни царь, ни царица,
ни красна девица,
ни бела рыбица.
(Воздух)

Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух)

Чего в комнате не видишь?
(Воздух)

Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?
(Воздух)

Чем мы дышим?
Что мы не видим?
(Воздух)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.(Воздух)

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?
(Воздух)

Я коварный поджигатель.
Вы огня хотите - нате!
Я всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Воздух)

Сложные загадки про воздух

Если каштаны положить на горячие угли то они раскалываются с сильным треском. Почему?.. Ответ-(Воздух, находящийся под оболочкой каштана, от нагревания расширяется и с треском разрывает его)

Даже в тихую погоду, когда ветер не шевелит листьев, осина не остается в покое. Ее листочки все время дрожат. Почему?...Ответ - (Даже в самую тихую погоду над землей движутся вертикальные потоки воздуха. Теплые струи поднимаются вверх, холодные опускаются. Листья осины, имеющие тонкие длинные черешки, чувствительны к самым незначительным перемещениям воздуха)

В стихотворении А.С. Пушкина "Кавказ"есть такие слова: "Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне". Объясните, почему орлы, ястребы, коршуны и другие крупные птицы, парящие высоко в небе, могут держаться на одной высоте, не взмахивая при этом крыльями? Ответ - (Нагретый у земли воздух поднимается на значительную высоту. Эти теплые потоки воздуха ударяются снизу в распростертые крылья птицы и поддерживают ее.)

Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги? ...Ответ - (Холодный воздух более тяжелый и поэтому всегда находится у пола).

Интересные факты про воздушные загадки:

Магдебургские полушария

В 1654 году Отто Герике в г. Магдебурге, чтобы доказать существование атмосферного давления, произвел опыт. Он выкачал воздух из полости между двумя металлическими полушариями, сложенными вместе. Давление атмосферы так сильно прижало полушария друг к другу, что их не могли разорвать восемь пар лошадей.

Случайные статьи

Вверх