Запах и привкус воды. От чего зависит привкус и запах воды

Скважина — часто единственный источник воды на участке. К ней предъявляется сразу же множество требований: пригодность для бытовых и технических целей. А именно — полива земли, водных процедур и главное, для питья и приготовления пищи. Это значит, что вода должна соответствовать нормам СанПин по содержанию различных примесей. Так как она поступает напрямую из земли, в составе всегда частицы металлов, газов и других элементов. Чаще всего они превышают нормативные требования и на скважину ставится фильтр, бывает, что и не один. Одной из частых проблем является запах воды из скважины. Неприятный запах может быть обусловлен разными причинами.

1. Например, если вода стала пахнуть внезапно, впервые за долгое время, это может быть временно и вызвано сбросом отходов со стороны близлежащих предприятий или другими факторами среды.

2. Если запах появился сразу же, как только открылся доступ к воде, но быстро пропал - наиболее вероятной причиной является наличие железа.

3. Вода неприятно пахнет также в связи с примесью сероводорода. Это крайне неприятный вариант, так как в этом случае пахнет вода тухлыми яйцами. Руки после мытья будут ароматизировать воздух примерно так же, мыло бесполезно. В отличие от железа, запах никуда не выветривается без специальных фильтров.

4. Болотный запах — органика. Он возникает при соответствующем соседстве участка и болотистой местности.

5. Аммиак или моющие средства (различные септики) — может быть из-за разных событий. Если наблюдается только запах аммиака, то вполне возможны естественные причины. Если же и то, и другое — возможно попадание содержимого канализации. Поэтому важно не только поддерживать ее в приемлемом состоянии, но и бурить скважину на достаточном расстоянии.

6. Бензин и другие нефтепродукты — характерный запах связан либо с близким расположением к природным залежам нефти, либо, что бывает чаще - из-за утечки с ближайшего предприятия.

Почему пахнет вода из скважины — даже артезианской?

С детства мы слышим о вкусной и чистой студеной воде из родника или колодца, восстанавливающей героям силу. Поэтому ждем, что и в жизни подземные воды будут такими же освежающими и чуть ли не стерильными. Но толстый слой земли над водой — не герметик. И сквозь него все равно сверху потихоньку проникают в воду всевозможные примеси: металлы, газы, микроорганизмы, нитраты и все прочее. Железо и другие металлы окисляются, органика, например, остатки водорослей — гниет, а как пахнет, например аммиак, знают все.

Если вода стала пахнуть неприятно, следует, в первую очередь, выяснить причину. В случае искусственного происхождения вопрос решается путем обращения в соответствующие службы. Если же причина естественна, нужно подобрать сопутствующий метод очистки.

Как избавиться от запаха воды из скважины

Органический запах. В первую очередь, необходимо промыть скважину, так как, вероятнее всего, в ней задерживаются органические соединения и затем гниют, “ароматизируя” воду. Кроме этого, придется потратиться и на соответствующие фильтры, чтобы убрать запах.

Сероводород убирается разными методами. Наиболее распространенный — установка аэрационной колонны. Метод хорош отсутствием реагентов. К минусам можно отнести необходимость выделения свободного места и, чаще всего, серьезные затраты на установку и обслуживание.

Железо . Несмотря на то, что сам запах быстро улетучивается, он обычно не бывает один. Вместе с ним присутствует соответствующий привкус воды, цветность, мутность, ржавый осадок на нагревательных приборах и многих других поверхностях, контактирующих с железистой водой.

Нефтепродукты и аммиак убираются различными фильтрами, от угольных до титановых. В первую очередь также часто производится промывка скважины.

Какое бывает железо в воде

Вода с железом - часто встречающаяся проблема с водой из скважин или колодцев. Жителей городов, впрочем, она также не обходит стороной. В колодцах чаще преобладает окисленное железо, что сразу же можно определить по ржавой воде. Постоянно контактируя с кислородом, железо легко окисляется и его достаточно просто очистить.

С растворенным железом несколько сложнее. Именно в скважине оно встречается чаще всего и поначалу практически незаметно. Прозрачная на вид вода с растворенным железом не всегда имеет неприятный запах. Зачастую металл обнаруживается после отстаивания воды на воздухе. При нагревании железо также быстро окисляется и оставляет ржавый налет на дорогостоящей технике. И если чайник поменять не особенно сложно, то ремонт или покупка нового бойлера или котла — не самое дешевое мероприятие.

Несмотря на то, что запах железа по большей части быстро выветривается, он также неприятен. Чтобы устранить запах воды из скважины, вызванный железом, устанавливается подходящий фильтр.

Есть разные варианты, от обратного осмоса и аэрационных установок и до реагентных фильтров и ионного обмена. Сочетанием эффективности очистки, компактности и экономичности будет безреагентный фильтр из 100% титана. Измельченный в порошок, титан спечен в форме трубки с пористой структурой.

Все тонкие примеси (от 0,8 мкм) задерживаются порами фильтра. Растворенное железо также не может пройти титановый барьер, так как частицы окисляются при контакте с диоксидом титана. После чего окислы также остаются снаружи картриджа.

Помимо железа и сопутствующего запаха, титановые фильтры также убирают следующие примеси:

  • аммиак
  • марганец
  • свободный хлор (снижение в 7 раз)
  • нефтепродукты
  • нитраты
  • радон.

Очистка воды от неприятного запаха — не просто повышение уровня комфорта. Избыточное содержание вызывающих эти запахи примесей приносит вред здоровью при контакте с такой водой.

Вред для здоровья — примеси в воде из скважины

Сероводород вызывает отравления при вдыхании: наблюдается головокружение, вялость, снижение общего тонуса. Особенно высокие концентрации могут стать смертельными. Риском для здоровья дело не ограничивается — сантехника запросто выходит из строя при частом и продолжительном контакте с сероводородом.

Переизбыток железа может вызывать различные недомогания при регулярном употреблении такой воды внутрь. “Нужное” нам железо мы получаем из продуктов питания, а лишнее, поступающее с водой, не получается выводить целиком естественным образом. В результате органы начинают его накапливать. Симптомы отравления железом:

  • вялость
  • усталость
  • снижение иммунитета
  • нарушения работы почек, печени, других внутренних органов
  • проблемы с суставами
  • высыпания на коже, аллергические реакции, зуд.

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

почему вода — одно из самых глав-ных богатств Земли.

Задачи:

Определять свойства воды практическим путём;

Показать значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле

Предметные результаты

Научатся

практическим путем исследовать свойства воды;

Использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы;

Рассказывать об использовании в быту воды как растворителя.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье.

Личностные результаты

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесбере

гающего поведения.

Основные понятия и определения

Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды

Проверка готовности к усвоению нового материала

Вспомни, где в природе встречается вода.

Какое значение она имеет для растений, живот-ных, человека?

Секреты воды

Вода влияет на всё в жизни

Изучение нового материала

ВОДА И ЖИЗНЬ

Вода входит в состав любого организма. Она содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах — арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок — вода с растворёнными в ней различными веществами. В телах животных вода. обычно составляет больше половины массы. Мно-го воды и в теле человека. Ты можешь узнать, сколько её в твоём организме. Для этого нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.

Организм постоянно расходует воду и нуждает-ся в её пополнении. Например, человеку в сут-ки требуется более двух литров воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).

Для многих организмов вода — природный дом. Одни из них живут в солёной воде, а дру-гие — в пресной.

Вода - необыкновенное вещество

Вода . Существо или вещество ?-1

Вода. Существо или вещество? -2

Живая вода -- живое существо

Уникальные свойства воды, из фильма "Вода. Новое измерение."

Осмысление и понимание полученных знаний

СВОЙСТВА ВОДЫ

Практическая работа . Проделай опыты по инструкции учебника. Оп-редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра-бочей тетради. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Опыт 3. Определи, имеет ли чистая вода запах.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немно-го соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную под-крашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь.

Вода. Жидкость. Пар. Лёд.

Вода и её свойства

Самостоятельное применение знаний

1. Какую роль играет вода в жизни организ-мов? 2. Как мы изучали свойства воды?

3. О ка-ких свойствах воды ты теперь знаешь? 4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Вывод. Вода — прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании вода расширя-ется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Источники информации :

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Хостинг презентаций окружающий мир

Задачи:

  • Образовательные :
  • познакомить учащихся с распространением воды в природе, уточнить и расширить знания о значении воды для живых существ.
  • организовать исследование детьми основных свойств воды.
  • сформировать понятие бесцветности, прозрачности, безвкусности.
  • познакомить с фильтрованием как одним из способов очистки загрязненной воды.
  • Развивающие :
  • развивать связную речь, ввести в активный словарь термины и понятия: свойства, фильтрование, фильтр, бесцветность, безвкусность, прозрачность, текучесть, растворитель.
  • развивать зрительное восприятие, произвольную и непроизвольную, зрительную и слуховую память, произвольное внимание; умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы на примере материала темы.
  • Воспитательны е:
  • воспитывать интерес к урокам окружающего мира, формировать элементы научного мировоззрения, бережное и активное отношение детей к живой природе.

Оборудование: учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас» 3 класс; карточки с условными знаками погоды, меловая схема на доске для проверки домашнего задания, запись темы и целей урока, ребус, аудиозапись с шумом дождя, ручья, океана, схема рассказа «Вода в природе», глобус, инструкции к опытам, вода, стаканы, воронки, шарики, фильтры из салфеток, песок, сахар, таблица у детей в тетради и учителя на доске к опытам, опорные слова к опытам, индивидуальные карточки.

ХОД УРОКА

1. Организация класса (1 мин.)

– Сядет тот, кто правильно назовет условный знак: ясно, пасмурно, переменная облачность, дождь, снег, слабый, сильный, умеренный ветер, гололед, кучевые, перистые, слоистые облака.

2. Природоведческая минутка (2 мин.)

– Послушаем наших дежурных, которые расскажут об изменениях в природе за неделю.

3. Проверка домашнего задания. Введение в тему (5 мин.)

– На прошлом уроке мы изучили тему: Тела, вещества, частицы. Проверим, как вы ее поняли.

1. Составь схему у доски и расскажи:

Пример заполнения схемы учеником:

2. Индивидуальные карточки:

1. Что такое тело?

Тело бывает только у человека и животных
Тело – любой предмет в окружающем мире

2. В каком ряду перечислены тела только неживой природы, а в каком – только живой?

Сосулька, снежинка, капля воды, пузырек воздуха _______________
Растения, животные, грибы______________

1. В чем отличия тел природы от изделий?

Тела природы только в природе, а изделия – в домах
Изделия созданы человеком, а тела природы человек не создавал
Изделия состоят из глины, а тела природы из древесины

2. Что такое вещество?

Это разные вещи в доме

1. Соедини слова первого столбика со словами из второго столбика.

Стакан Тела неживой природы
Кровать
Заяц
Снежинка Тела живой природы
Ромашка
Тетрадь
Сосулька Изделия
Бабочка
Камень

2. Что такое вещество?

Это разные вещи в доме
Это то, из чего состоят тела
Это листопад, снегопад, гололёд

1. Каким общим словом называются тела живой природы? Подчеркни правильное.

Вещества, животные, организмы.

2. Перечисленные вещества раздели на 3 группы. Соедини слова первого столбика со словами из второго столбика.

Вода Жидкое
Соль
Природный газ Твёрдое
Воздух
Молоко Газообразное
Сахар

3. Дать краткий ответ:

– Что такое тело? В какие группы объединяются тела? Примеры.
– Что такое вещество? В какие группы объединяется вещества? Примеры.
– Почему надо изучать свойств разных веществ?

4. Проверка задания № 1

5. Фронтально: Заполнить таблицу по образцу (устно):

4. Сообщение темы, цели урока (1 мин.)

– Вот мы и подошли к теме нашего урока. Отгадайте ребус и определите, чему мы будем учиться на уроке.

  • Свойства воды
  • Где встречается вода в природе?

5. Объяснение нового материала (5 мин.)

а) Прослушивание стихотворения (2 мин.)

Рассказывают два ученика.

– Послушайте стихотворение и скажите, в каких природных явлениях и телах присутствует вода?

Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Из далека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шёпот:
– Знай, малыш, и я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.

– Где еще мы можем встретить воду?
– Почему в стихотворении говорится об океанской воде, мы ведь не пьем соленую воду?
– Здесь имеется вся вода нашей планеты. Вода Мирового океана: соленая и пресная.

б) Сообщение учащегося (2 мин.)

План рассказа в виде рисунков на планшете.
– Послушаем сообщение Лены, а затем вы ответите на вопрос: в каких состояниях встречается вода в природе и для чего она нужна?

ВОДА В ПРИРОДЕ

– Ребята, что это такое? (Показать глобус)
– Какого цвета на глобусе больше?
– Голубым цветом изображаются моря, океаны, реки, озёра нашей планеты. Они занимают места в 2 раза больше, чем суша.
Толстый слой воздуха опутывает нашу Землю. В воздухе находится много воды в виде туч, пара.
Вода есть и под землей и в почве.
На Северном и Южном полюсах вода в виде льда.
Вода есть и в животных и растениях. А некоторые, например рыбы, вообще без воды жить не могут.
Наше тело больше, чем на половину состоит из воды. Она разносит питательные вещества по организму и удаляет из него вредные вещества.
Без пищи человек может прожить 30 – 40 дней, а без воды 4 – 5 дней. В сутки человеку требуется 2 – 2,5 литра воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).
– Где же встречается вода в природе, в каких состояниях? (в почве, под землей, в морях, океанах, в воздухе, во льдах, в человеке, в растениях; твердая, жидкая, в виде пара).
– Что интересного запомнили?

6. Физминутка (1,5 мин.)

– Давайте с вами немножко отдохнем.

Дети имитируют движения под шум воды.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход.
Раз, два!
Сделал шаг назад сначала.
Раз, два!
А потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
Рыбки плавали в водице,
Веселились все в ручье,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

7. Практическая работа (11-12 мин.)

а) Изучение свойств воды (10 мин.)

– Мы много знаем о воде, но постараемся узнать еще больше. Давайте познакомимся со свойствами воды с помощью опытов. Возьмите лист-инструкцию к работе (см. учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас», 3 кл.)

СВОЙСТВА ВОДЫ

Ты уже знаешь, что вода - жидкость. Познакомимся с её свойствами.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Опыт 1. В один стакан положи шарик или другой предмет, а в другой стакан налей воды. Изменилась ли форма шарика? А воды? О каком свойстве воды это говорит?
Опыт 2. Определи, имеет ли чистая вода запах.
Опыт 3. Попробуй воду. Имеет ли она вкус. Сравни со вкусом молока, сахара, соли. Какой вывод можем сделать?
Опыт 4. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Опыт 5. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых на листе. Имеет ли вода цвет?
Опыт 6. Вылей на линейку немного воды. Что заметил? Наклони линейку. Что произошло с водой?
Опыт 7. Насыпь в один стакан с водой немного соли или сахара, а в другой - столько же песка. Помешай воду. Что ты заметил? О чём говорит этот опыт?
Опыт 8. Мутную, загрязнённую воду можно очистить. Для этого её нужно пропустить через фильтр.
– Сколько опытов мы должны сделать?
– Читаем опыт, выполняем, делаем выводы, и результат заносим в таблицу. Вы у себя в тетради, а я на доске.

Опыты проводятся с помощью учителя. По ходу учитель задает вопросы:

– Что видите?
– Что чувствуете?
– Какой вывод можем сделать?

б) Обобщение (1 мин.)

У доски отвечает 1 ученик, рассказывая о своих наблюдениях с опорой на таблицу.

8. Закрепление (10 мин.)

а) Проблемная ситуация

– В одной из русских загадок говорится, что воду нельзя вкатить в гору, не унести в решете, в руках не удержать. Почему? О каких свойствах воды вы вспомнили?
– Мы узнали, что дома воду можно очистить с помощью фильтра, а как же в природе происходит очистка воды?
– Прочитаем об этом на странице 65 в учебнике (с помощью песка).

б) Работа по карточкам

Сильным учащимся:

1. Некоторой своей деятельностью человек загрязняет воду. Выдели ее в перечисленном.

Моют машины на берегах водоемов ; пьют воду ; спускают отработанную на заводах и фабриках воду в водоемы ; бросают мусор в водоемы ; смотрят телевизор .
Допиши, если ты знаешь другие источники загрязнения воды.

1. Как знание свойств воды помогает охранять здоровье?

Если вода непрозрачная или имеет вкус, ее нельзя пить ; если вода имеет вкус, ее надо пить ; вода текуча, значит, хорошо смывает грязь с тела ; если вода имеет запах, ее нельзя пить и нюхать ; горячая вода может вызвать ожоги тела, а холодная - простуду .

2. По описанию определи, о каком свойстве воды идет речь. Запиши название этого свойства. Если в описании идет речь о свойстве, которого нет у воды, напиши слово «нет».

Из чашки на стол пролилась вода. Вода растеклась по столу. Вода...
Чашку с водой поставили вверх дном. Чашку убрали. Осталась чашка из воды. Вода…
В стакан с водой положили сахар. Вскоре сахар растворился. Вода...
Водой выкрасили дом в желтый цвет. Вода...
В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Вода...

Средним учащимся:

1. Какой бывает вода в природе? Продолжи примеры из своих наблюдений.

Жидкая вода: роса, ________________________________________________ .
Твёрдая вода: лёд, __________________________________________ .
Газообразная вода: _______________________________________________ .

2. Как называется этот способ очистки воды?

В опыте

В природе

Слабым учащимся:

Соедини слова с рисунками стрелками.

1. Текуча 2. Прозрачна

3. Без вкуса

4. Без запаха

в) Проверка работы по карточкам

Дети меняются карточками и проверяют ответы друг друга по карточкам с правильными ответами, выданными учителем.

9. Итог урока

– Какие свойства воды вы узнали?
– Как называется способ очистки воды?
– Где встречается вода в природе?
– Какое значение имеет вода для живых организмов?
– Для чего нужно знать свойства воды?

Оценка работы учащихся учителем, отметка за урок.

10 . Домашнее задание (2 мин.)

С чего начинается наше утро? Чаше всего с чашки крепкого кофе, ароматного чая или стакана чистой воды. Так уж мы устроены, что каждый день должны пить воду или напитки, сделанные на основе воды. Вода – одна из главных потребностей нашего организма. Но тут нужно сделать уточнение – вода должна быть чистой. И сразу же возникают вопросы: «А какая она чистая вода? Какой у нее цвет, вкус и запах?».

Цвет воды

Физики утверждают, что чистая вода в малых объемах прозрачна. В лабораториях для оценки прозрачности воды проводят простой интересный опыт. Специальный стеклянный цилиндр с плоским дном устанавливают над текстом на высоте 4 см, а потом постепенно наливают в цилиндр воду и читают текст. Если вода чистая, то текст можно легко прочитать через тридцатисантиметровый слой воды.

Цвет воды зависит от того, имеются ли в ней примеси. Хорошая чистая вода бесцветна. Примеси же могут придавать воде какой-либо оттенок. Так, железо окрашивает воду в коричневатый цвет, а сероводород – в зеленоватый.

Бывает, что и чистая столовая вода вдруг начинает зеленеть. Обычно такое явление можно наблюдать в открытых бутылях через несколько месяцев после покупки воды. Происходит это из-за того, что в воздухе постоянно присутствует большое количество микроорганизмов. Попадая в воду, они начинают там развиваться – это и становится причиной позеленения воды.

Приобретая воду, нужно помнить, что у нее имеется свой срок годности, а также свои условия хранения. Не менее важно следить за чистотой кулера и помпы и проводить их обработку примерно раз в три месяца. Тогда вода будет долго оставаться прозрачной и бесцветной – такой, какой и должна быть.

Запах воды

Качество воды можно определить при помощи обоняния. Для этого достаточно понюхать ее. Ничем не пахнет? Отлично! Значит, вода хорошая. А вот если ощущается посторонний запах, то это не очень хороший знак.

Специалисты в лабораториях выделяют разные виды запахов некачественной воды – сероводородный, хлорный, смоляной, болотный, плесневый, гнилостный и т.д. Каждый из этих запахов говорит о наличии в воде тех или иных веществ.

В лаборатории, прежде чем оценить запах воды, ее нагревают до 60 °С, так как нагретая вода пахнет сильнее. Запах сероводорода может появляться из-за присутствия в воде микроорганизмов. Запах хлора говорит о том, что в воде слишком много хлора, который используется для дезинфекции воды. А запах смолы возникает тогда, когда в воду попадают стоки промышленных предприятий. Так что самый лучший запах для столовой питьевой воды – это полное его отсутствие.

Вкус воды

Вкус воды определить легко – нужно просто попробовать ее. В лабораториях для определения вкуса воды существует своя методика. Для этого воду нагревают до температуры 30 °С, а потом дегустатор делает небольшой глоток и держит воду во рту несколько секунд. Считается, что этого времени достаточно, чтобы ощутить вкус и привкус воды.

У воды различают горький, соленый, сладкий и кислый вкусы, а также различные привкусы – болотный, нефтяной, металлический. Каждый из этих вкусов и привкусов говорит о присутствии в воде каких-либо посторонних веществ. Например, магний придает воде горьковатый вкус, хлорид натрия – соленый, а органические вещества – сладкий. Чистая столовая вода не должна иметь ни вкуса, ни привкуса.

Это правило не относится к минеральной воде, которая из-за присутствия микроэлементов может иметь солоноватый или кисловатый вкус, а иногда у нее может присутствовать и специфический запах.

Получается, что чистая столовая вода должна быть прозрачной, бесцветной, не иметь запаха и вкуса. Это с химической точки зрения. Но некоторые считают, что у чистой воды запах ветра и вкус дождя. И в чем-то они правы.

Сомелье для воды

Интересно, что в некоторых странах в престижных ресторанах появились карты воды, по примеру винных карт, и сомелье. Сомелье предлагают посетителям воду в стеклянных бутылочках изящной формы. Дизайн этих бутылочек разработан модными дизайнерами, а вода имеет разное происхождение. Это может быть родниковая вода, вода из глубоких подземных озер или ледниковая вода. Для мясных блюд предлагается один вид воды, а для фруктов и десертов – совсем другой.

У химически очищенной воды никаких привкусов и запахов нет. Но в естественной среде она не встречается. Обычно в составе воды всегда имеются определенные вещества. И в зависимости от их концентрации, она приобретает какой-то привкус или запах. Также он может появляться в процессе очистки или во время транспортировки по трубам. Для здоровья человека необходима чистая вода, так как вода является основой жизни.

Почему появляется привкус или запах?

Чтобы успешно устранить запах или привкус, достаточно поставить специальный фильтр от любого производителя. Например, хорошим вариантом могут быть модели от украинского бренда Ecosoft .

Но сначала необходимо правильно определить источник возникновения запахов. А для этого надо знать, по каким причинам они вообще могут появляться.

Так, на возникновение запаха или привкуса влияют:

  1. Водные растения. В воде могут плавать водоросли и прочие виды растений. Характерный запах появляется во время их гниения.
  2. Грибки. Появляются в местах застоя воды. А иногда – там, где она постоянно греется (к примеру, в промышленных системах).
  3. Железо. Из-за него вода приобретает характерный привкус. И его знает практически каждый, ведь железо в воде – обычное нынче дело.
  4. Поваренная соль. В малых количествах она делает воду в какой-то мере вкусной. Многие даже привыкли к этому. Но при увеличении концентрации появляется очень соленый привкус.
  5. Промышленные отходы. Они часто попадают в сточные воды. И это неизбежно приводит к формированию характерного запаха.
  6. Хлорирование воды. Если правильно использовать хлор, то он не создает никакого запаха или привкуса. Их появление происходит только при избыточном его количестве. Также он вступает в реакции с разными веществами, в результате чего создается знакомый всем нам запах «хлорки».

Виды запахов и методы их устранения

На запах воды влияет множество параметров:

  • температура;
  • вид веществ, которые имеются в ее составе;
  • показатель pH и пр.

Всего эксперты выделяют около 10 типов запаха. Ниже мы рассмотрим основные виды, с которыми приходится постоянно сталкиваться. И, конечно же, отметим эффективные решения для их устранения.

Гнилостный, рыбный или землистый запах

Обычно он характерен для воды из открытых водоемов. Появляется из-за наличия в ее составе органических соединений. К примеру, геосмина. Наиболее характерный запах формируется во время цветения водоемов.

Запах хлора

Таким запахом обладает вода из водопровода. Причина банальна: на муниципальных очистных сооружениях не соблюдают рекомендации по ее хлорированию, из-за чего и появляется избыточное количество хлора.

Способы борьбы с этим запахов аналогичные. То есть, для его устранения можно купить фильтр обратного осмоса Ecosoft или же модель с активированным углем.

Он появляется из-за растворенного в воде сероводорода. А иногда – из-за сульфурных бактерий, вырабатывающих этот самый сероводород. Обычно такой запах характерен для подземных вод.

Для его удаления понадобятся фильтры с активированным углем или марганцевым зеленым песком. А уничтожить вредные бактерии поможет процедура хлорирования воды.

Химический запах

Он появляется тогда, когда сточные воды попадают в систему водоснабжения. Или в водоносный горизонт (при заборе подземных вод).

Для устранения такого запаха достаточно купить фильтр Ecosoft с активированным углем.

Другие виды запахов могут появляться, если в водоемы попадают сточные воды или продукты жизнедеятельности человека.

Для их удаления нужно определить причину попадания этих веществ в воду и устранить ее. Иногда помогает использование фильтра с активированным углем.

Виды привкусов и способы их устранения

Вкус воды зависит от веществ, которые в ней растворены. Вкусов различают всего 4 вида, а все остальные разновидности называются привкусами. Именно их мы рассмотрим ниже.

Солоноватый привкус

Появляется при повышенном количестве солей в воде. Устраняется путем обессоливания (деионизацией). Если вода будет использоваться для питья – тогда понадобится бытовой обратный осмос.

Металлический привкус

Появляется при избыточном количестве железа в воде. Удаляется с помощью различных систем обезжелезивания. Также можно купить картридж Ecosoft , предназначенный для умягчения воды.

Щелочной привкус

Обусловлен повышенным показателем щелочности воды. Для устранения используется метод деионизации (Н-катионирование). А чтобы вода с таким привкусом была пригодной для питья, нужен бытовой обратный осмос.

Помимо обратноосмотических систем существуют универсальные решения, которые могут не только очищать воду, но также удалять всевозможные запахи и привкусы.

Одно из них – трехступенчатые фильтры очистки воды . Они выполняют процесс фильтрации в 3 этапа:

  • механическая очистка (удаление песка, ржавчины и прочих частиц);
  • умягчение воды (удаление железа);
  • адсорбция (удаление хлора, устранение запахов).

В итоге обеспечивается комплексная очистка воды от всех видов загрязнения, а также от всевозможных запахов и привкусов.

Второй вариант – магистральные фильтры для бытовой воды . Их универсальность состоит в том, что помимо очистки воды они также защищают трубы, сантехническое оборудование и кухонную технику от негативного воздействия различных частиц. Тем самым предотвращают преждевременные поломки и избавляют вас от лишней головной боли. А заодно – экономят средства, которые пришлось бы тратить на постоянные ремонты.

Чистая и вкусная вода без запаха – это реально!

Вода может иметь всевозможные привкусы и запахи. Но все это не имеет особого значения, поскольку сегодня на рынке водоочистных приборов предлагаются фильтры для очистки питьевой воды . С их помощью можно легко избавиться от любых привкусов, запахов и наслаждаться абсолютно чистой и вкусной водой.

Случайные статьи

Вверх