Храм и церковные службы. Где истинная церковь

Не могу не умиляться отзывам на эту книгу! «Есть о чем задуматься», «Книга, взрывающая мозг», «Книга не лишена смысла», «Книга заставляет немного встрепенуться и задуматься кое о чём» и т.д. Но никто так и не написал о чем же эта книга, и о чем это таком она заставляет их задуматься!Может, все от того, что задумываться не о чем?

1999 год. Год ее создания. Год, когда выходят фильм Нолана «Помни», а вскоре «Маллхоланд-драйв». Время, когда вошли в моду все эти рояли в кустах, сюжеты-перевертыши. Сейчас 2012 год и мы много чего прочитали и много чего увидели. На хромой козе к нам не подъедешь, удивить нас сложно! Что здесь? Рваное повествование и внимание к мелочам - так это уже было у Курта Воннегута в его «Бойне №5». Грязь, бытовуха и чернуха? Так у нас есть Мишель Уэльбек и его кризис среднего возраста. Захватывающие надписи в туалете? Ну да...это действительно было сильно!Но и это отнюдь не ново - мы такое и в жизни часто видим.

А по-настоящему удивить нас можно только захватывающим сюжетом или умными мыслями. Но ничего этого в этой книги нет! Читать ее скучно, что-либо полезное, какую-то идею выжить не из чего. Да, можно зацепиться за проблему управления массовым сознанием или за проблему обмельчания религии и общечеловеческих ценностей. Но если присмотреться, то автор просто констатирует факт. Плевать ему на это!

«Бойцовский клуб» был прорывом, но дальше Поланек стал рубить бабло, его романы ушли в мейнстрим, когда уже не ты работаешь на имя, а имя на тебя. Когда какую бы ерунду ты не написал, люди даже ничего не понимая скажут: «О, да!Это действительно сильно и заставляет о многом задуматься!» А задуматься не о чем! Эта книга пуста, как голова Никиты Джигурды, хоть она (и книга и голова) выглядит болезненно интересной.

Оценка: 5

ЗАЧЕМ?!, - кричу я, - ЗАЧЕМ я прочитала это?!

Точно сказать я могу только одно… это невыносимо страшная книга. Страшная и весьма напряженная… местами дикая, местами просто жуткая… она засасывает тебя буквально с первых страниц и не отпускает. Мыслями ты все время продолжаешь находится с главным героем не смотря на то, где находишься сам… И хотя начало раскрывает нам неизбежный конец, невозможно не думать что же такое происходит!!! Что случится дальше!!! И Зачем, зачем я это читаю!?

Книга, мягко говоря, очень неуютная. Иногда во время прочтения я замечала как мои зубы сдавлены с такой силой, что начинали болеть десны, а мышцы лица напряжены до такой степени что немели… Так же во время прочтения могла заболеть голова, могла появится тошнота и очень тревожное состояние, которое в свою очередь неизбежно вызывало жесткую депрессию.

Тем не менее, даже не смотря на данные симптомы, оторваться от книги я не могла… Может потому, что эта тематика мне близка до почти что физической боли во всем теле…

Книга рассказывает о глубоко душевно раненном, запутавшемся и потерявшемся в этом мире человеке. О человеке, которому изначально была уготована страшная судьба, еще при рождении. О ни в чем не повинном человеке, которому просто не повезло родиться и воспитываться до семнадцати лет в смертельном сектантском обществе, где после семнадцати тебя крестят и выгоняют в мир, где ты должен умереть. О страшном месте, где не ценилась человеческая и чья либо другая жизнь…

Спойлер (раскрытие сюжета)

С каждой минутой мне было все труднее сделать то, что я обещал сделать при крещении. Застрелиться, вскрыть вены, задохнуться, истечь кровью, выпрыгнуть.

Он ведет «Боинг 747» и себя самого на верную гибель и рассказывает свою историю черному ящику.

История наполнена жуткими клубочками психологизма несчастного человека, который совсем запутался и видит смысл жизни болезненно и искаженно. Сердце начинает плакать от того, как этот человек ощущает жизнь и людей, которые его окружают. А может он прав?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Так случилось, что я последний уцелевший из почти полностью исчезнувшего религиозного культа.

Читая текст книги невольно ловишь себя на мысли, а точнее на страхе того, что бы сходишь с ума. Автор давно «съехал с катушек» и тоже самое по окончании прочитанного светит и тебе…

Эта книга – это мысли душевно больного. Это страхи которые живут в любом их нас. Это хаос наших душ и крик истерзанных тел…

При прочтении, с особой остротой понимаешь насколько наше общество аморально. Оно развращено и поклоняется гнилым идеалам. Общество, где на первом месте идеальная внешность и материальные ценности, духовности в таким обществе места нет… Все люди стремятся побольше нахапать, стремясь к власти. Алчность их путеводитель. Стать знаменитыми, вылезти на телевидение любыми средствами… даже ценой жизней других людей. И самое главное от этого впадаешь в зависимость…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Они умерли вместе, всем скопом, держа друг друга за руки так крепко, что ФБР пришлось ломать их мертвые пальцы, чтобы расцепить их.

Подводя итог, скажу, что книга страшная и стала для меня своеобразным испытанием…

Оценка: 10

Вообще-то на мой взгляд - лучшая книга Паланика. Читал всё, что у него есть, но «Уцелевший» - единственное, что перечитывал. Почему? Дело в главном герое. Дело в искренности писателя. Дело в слоге.

Но лютый фейл -

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда он пророк

Это часть, что у меня вырвана к чертям и сожжена для надежности. В ней - ложь. Не верю, пошла вон, мерзкая часть.

А в целом, хлопаю лежа.

Оценка: 8

«Трэш и угар, я люблю веселиться!» Бесподобная книга, великолепный юмор - при чем без тени улыбки на лице автора, убойная сатира - мимоходом, как бы ненароком, колоритные персонажи - откуда только автор берет таких - цельные, выпуклые, живые. Чудесные диалоги (или монологи - кому как нравится), сочный, цепляющий стиль - ни одна из книг Паланика не производила на меня такого впечатления, как Уцелевший. Бьет по мозгам как паровой молот - остаться равнодушным по-моему просто невозможно. Автор издевается не только над индустрией современной религии, не только над косностью и невежеством общества, но и над читателем, заставляя его соглашаться с диаметрально противоположными парадигмами. Книга полна сомволов (к концу их обилие даже становиться угрожающим), однако рассказ не переходит в притчу. Какая была бы роскошная экранизация, если подобрать достаточно безумного режиссера - просто пальчики оближешь!

P.S. И да - я не сразу понял, что нумерация тоже идет в обратную сторону...

Оценка: 10

Убойный роман. Позволяет взглянуть на мир глазами сектанта. После прочтения понимаешь, что нормальных людей и нормального мира в принципе не существует. Само понятие «нормальность» носит иллюзорный, мифический характер. Нет ничего нормального, есть лишь стороны. Та сторона, чей образ жизни признаётся большинством считается нормальной, остальные остаются на темной стороне и их считают психами. На самом деле - все мы психи.

Возьмите к примеру жизнь большинства рабочих. 6-7 часов подъем, далее работа, возвращение домой 18-20 часов, на жизнь остаётся 3-5 часов соответственно, которые тратятся на приготовление еды, давай поженимся, пусть говорят, мытьё посуды и прочую бытовую лабуду. И это жизнь!? Так что все мы рабы, все мы сумасшедшие, все заложники групповых, общественных устоев и допущений, потому что ими воспитаны. Пока вы находитесь во власти общественного мнения и общественных предрассудков вы не станете человеком, вы будете рабом. Книга хоть и не философская, не не плохо идёт с пивом, заставляет задуматься о жизни, об этом экзистенциальном тлене.

Оценка: 7

Это произведение мне показалось абсолютно отличным от прочитанных ранее, как-то «БК», «Невидимки», «Колыбельная», «Удушье».. оно более тихое что ли, более размышлительное. Не было присущих Чаку откровенных сцен, его натурализм мягок, а герой повествования давал много полезных советов (если они, конечно, правдивы) – как убрать пятна крови с клавиш пианино, а следы спермы со шторы, как отчистить плитку до блеска, скрыть в стене отверстия от пуль и, согласно правилам этикета, съесть омара и т.д. После прочтения, как всегда, переполняют мысли о жизни, её сути, её предназначении. И несколько цитат:

Люди не хотят, чтобы их жизни исправляли. Никто не хочет решения своих проблем. Своих драм. Своих тревог. Не хотят начинать жизнь заново. Не хотят упорядочивать жизнь. Ведь что они получат взамен? Всего лишь огромную пугающую неизвестность.

Родители купили мне первую рыбку, чтобы научить меня любить и заботиться о каком то другом живом и дышащем создании Господа. Шестьсот сорок рыбок спустя я знаю лишь одно: все, что ты любишь, умрет.

Люди используют штуки, называемые телефонами, потому что они ненавидят быть вместе, но очень боятся оставаться одни.

Я хочу выглядеть правдоподобно. Правда никогда не блестит и не сияет.

Ты не можешь поверить, что ты раб этого тела, этого большого ребенка. Ты должен держать его накормленным, и укладывать в кровать, и вести его в ванную. Ты не можешь поверить, что мы не изобрели ничего лучше. Что нибудь не такое убогое. Не отнимающее так много времени.

Ты осознаешь, что люди принимают наркотики, потому что это единственное настоящее личное приключение, оставленное им их ограниченным по времени, законно упорядоченным, имущественно разделенным миром.

Только наркотики и смерть позволяют увидеть что то новое, причем смерть чрезмерно контролируется.

Люди не могут понять чужую добродетель, которой нет в них самих. Вместо того, чтобы поверить, что ты сильнее, им гораздо легче представить, что ты слабее. Ты увлечен самоуничижением. Ты лжец. Люди всегда готовы поверить в противоположность того, что ты им говоришь.

И если у тебя никогда не было секса, - говорит Адам, - у тебя никогда не было ощущения власти. Ты никогда не получал права голоса и не становился личностью. Секс - это действие, которое отделяет нас от наших родителей. Детей от взрослых. Секс - это первый мятеж подростков.

Оценка: 8

Интересная книга, оставляет после прочтения какие-то смешанные чувства. То ли жалеешь главного героя, как всё неудачно сложилось, то ли симпатизируешь...

Что ещё понравилось, так это, конечно же, фирменный стиль написания. Очень порадовало. Надписи в туалетах, о которых тут упоминали, тоже понравились. =) Только непонятно, это туалет аэропорта. Вроде же приличное заведение. Но там дыры в стенах, надписи многолетнейшей просто давности... Хотя это ещё цветочки, по сравнению с туалетами аэропортов Дэна Брауна («Цифровая крепость», туалет аэропорта Италии).

Сюжет достаточно прост и интересен. Стоит оговориться, что я не люблю книги, которые являются историей чьей-то нелёгкой жизни с обманами и надеждами и старадниями и прочими соплями. Здесь же Чак ужасно порадовал тем, что история Тендера не является очередным пересказом действий главного героя, что обычно и представляет подобный жанр. История сильная, оригинальная, с юморком. Добавить к этому лёгкий острый язык, и получается отличная книга на пару вечеров.

Смысл? Как уже сказано, книга - это рассказ жизни одного человека, по совместительству сектанта и суперзвезды, по ходу дела с высмеиванием первого и второго (а также полезных советов хозяйкам и убийцам). Такой пересказ жизни. Смысл? А в чём смысл вашей жизни?

Паланик, как ему и свойственно, с должной иронией прошёлся по волнующим темам современности. Как мне показалось, достаточно успешно, чтобы прочесть эту книгу.

Оценка: 9

Мой любимый роман из всех, что я прочитал у Паланика. таже мерзость, те же отвергнутые герои: полуизвращенцы с полуистлевшими душами, живущие в практически загнившем мире, в нашем мире. Местами смешно, местами грустно, большей частью противно и обидно. Ты еще не такой, но все к этому идет. мы даже из Библии, из Книги Книг, способны сделать кулинарную книжку, пошленькие молитвы на каждый день. И все ради чего, ради того, чтобы сдохнуть богатым. Нет, не счастливым, просто богатым. мы делаем из ничтожеств супер-героев, но сколько бы не пудрили говно, им же оно и останется, только называться будет «припудренные фекалии». Смешно и грустно. Паланик вновь издевается над всеми и всем, с цинизмом описывает самы светлые чувства, которых, может, и нет вовсе. Книга про нас, и это только кажется, что реальность приукрашена...

А чтобы удивляться, - отвечает Паланик в конце.

Оценка: 9

Всегда хотелось посмотрть на наш мир глазами человека другого мира. Благогдаря этой книге немного удалось сделать это.

Мне кажется, путь, по которому Тендер Бренсон отошел от религии - основной во всем мире.

Еще удивляет втворчестве Паланика то, как он всегда умудряется нходить символы в скучной повстедневности. И ощущение свободы, которая правда больше разрушает, чем окрыляет. Поэтому у меня после его книг какое-то безнадежное чувство: все рвсемся к свободе, а зачем?..

Отец Джефф Харви, священник Антиохийской Православной Церкви в Австралии, в течение 17 лет служит в храме Православной Миссии Доброго Пастыря в Клейтоне (Мельбурн). Приход Доброго Пастыря стал духовным домом для многих австралийцев и людей с разными этническими корнями. В богослужении используется английский язык, так что все прихожане имеют возможность соединиться со Христом через таинства Его Церкви, открытой для всех.

Проповедь Евангелия

Мое пребывание в Британской армии продолжалось более 10 лет. Теперь я мог последовать своему призванию.

Первое, что я сделал, – присоединился к миссионерскому отделу Христианского Союза Офицеров. Один из моих лучших друзей в свое время оставил службу в армии и присоединился к Ассоциации Христианских конференций Обучения и Служения . Он работал в Африке, Европе, объединял офицеров-христиан различных армий и родов войск, вдохновлял их. Это было замечательное служение, и я какое-то время путешествовал с ним по Европе.

Я жил мечтой стать миссионером. Но, несмотря на мечту, я как-то осознал, что то, что мы делаем, все-таки не то, чего хочет от меня Бог в долгосрочной перспективе. По какой-то причине этого страннического служения было недостаточно.

Австралия и Богословский колледж

После того как мой отец вышел на пенсию после армии, он переехал жить в Австралию. Я решил присоединиться к нему вместе со всей нашей семьей. Джанет, медсестра, которую я встретил в Лондоне, согласилась стать моей женой и переехать со мной в Австралию. Мы поселились в Аделаиде.

Я был удивлен, увидев обряды «высокой» Англиканской церкви в Аделаиде. Я никогда ранее не посещал Высокую Англиканскую церковь, и это стало для меня открытием.

Вскоре я стал работать с «Навигаторами» в Южной Австралии. Это стало для меня хорошим опытом, потому что я понял, что очень слабо разбираюсь в богословии. Я буквально ходил по тонкому льду. В моих богословских познаниях не было глубины, нужно было получить образование.

Я хотел подать заявку на рукоположение в Англиканской церкви Австралии. Для этого надо было пройти трехлетнее обучение в богословском учебном заведении, это было именно то, в чем я нуждался. Архиепископ Аделаидский желал, чтобы я обучался в Богословском Колледже св. Варнавы в Южной Австралии.

После собеседования с ректором я понял, насколько этот колледж либерален. Я был обеспокоен этим собеседованием и чувствовал, что мне нелегко будет учиться там. Я узнал, что многие, обучавшиеся в этом колледже, потеряли веру, это было трагично.

К счастью, у моего викария имелись связи, и он рассчитывал убедить доктора Леона Морриса, бывшего в то время главой Ридли Колледжа в Мельбурне, принять меня туда. Так я изучал богословие в течение трех лет в Ридли Колледже.

Аделаидская епархия готова была спонсировать мое обучение в колледже св. Варнавы, но у нее не было возможности оплачивать обучение в Ридли Колледже. Мне пришлось бы самому платить за обучение. Как-то мы надеялись наскрести на обучение. К нашему удивлению, когда я закончил учебу, на банковском счете у нас было больше денег, чем в начале. Никто не мог объяснить, как это случилось. Бог дал!

Я узнал, что быть членом Церкви и означает быть христианином

Учеба в Ридли Колледже стала для меня одним из основополагающих этапов в жизни. Учеба была намного более интересной, чем в инженерной академии. Я имел счастье учиться у доктора Питера Туна, который был в шестимесячном отпуске из Оксфордского университета. Он был прекрасным лектором. Доктор Тун разделил время лекции на две части. В первой части он читал лекцию, во второй части был семинар. Он давал информацию, потом шло обсуждение, так он учил нас думать. Он был первым преподавателем за все время моей учебы, который стремился привить мне навык систематического мышления. Когда я впервые прибыл в Ридли, я был эдаким «неистовым евангеликом». У меня было Евангелие, и я хотел проповедовать его всему миру. Если я и думал о Церкви, то представлял Ее как место, где люди собираются и молятся по воскресеньям. Но, сидя у ног почившего ныне доктора Туна, я узнал, что Церковь физически присутствует на земле, и Объединение Англиканских церквей было частью ее. Я узнал, что мы должны быть частью Церкви Христовой, и что быть членом Церкви и означает быть христианином.

Как евангелик, я бы сказал, что высший приоритет моей жизни принадлежит Христу, но не Церкви. Под руководством доктора Туна я пришел к осознанию, насколько подобная позиция противна Христу. Это как если бы некто пришел ко мне и сказал: «Джеф, ты мне нравишься, это правда – но у меня нет охоты общаться с Джанет».

Я бы очень расстроился. Я бы донес до этого человека, что Джанет и я – едины. Тот, кто хочет общаться со мной, должен знать, что Джанет – наиболее важный человек в моей жизни, та, которую я люблю больше всех после Бога. И Церковь – это Христова невеста. Они едины. Не может быть Одного без Другого.

Так я увидел, что если я стремлюсь к богообщению, я должен пребывать в Церкви.

Изучая историческую Христианскую Церковь, я также узнал о важности литургии и таинств. Обучение превратило меня из просто человека, встретившегося с Богом, в активного члена Его Церкви. Это сделало меня истинным англиканином и настоящим христианином. Я шел в колледж как евангелик – с Евангелием, а вышел настоящим англиканином – с Евангелием и Церковью. И я благодарен доктору Питеру Туну за то, что он более, чем кто-либо, помог мне понять важность этого.

За неделю до моих выпускных экзаменов в Ридли Джанет и я усыновили ребенка, Джонатана.

Приходское служение

После колледжа я был назначен служить в церкви св. Марка в Камберуеле. Мне сказали, что если я буду служить с английским выговором, то очень быстро потеряю всю паству. Но я не имел с этим никаких проблем. Когда я приехал туда, то обнаружил замечательный традиционный англиканский приход, с прекрасным англиканским викарием по имени Кэнон Холт (это были последние годы его служения).

Поскольку он уходил на пенсию, я служил как второй священник, пока викарий не сменился. Я очень рад, что служил в этой общине и перенимал опыт у двух выдающихся священников.

Они были очень приятными людьми. Кэнон Холт относился ко мне очень хорошо. Сменивший его Геральд Уолл тоже был отличным священником. Джанет и я провели там благословенные дни. Для нас явилось сюрпризом и радостью, когда мы узнали, что Джанет беременна. Наш второй сын, Джеймс, родился там, в приходе св. Марка.

Служение в Австралийской армии

Мой военный опыт заинтересовал англиканского военного епископа. Он пригласил меня служить в Австралийской армии капелланом. Я согласился – с условием, что я буду служить недалеко от Мельбурна. Мать Джанет, здоровье которой пошатнулось, переехала к нам в Австралию, она хотела быть рядом с нами. Мои условия были приняты, и я подписал контракт.

И вот нас отправили в Таунсвиль, в 2600 км на север от Мельбурна!

Куда направлялись солдаты, туда ехал и я. Если они шли пешком в горы, и я шел в горы. Когда они прыгали с парашютом с самолетов и вертолетов, и я прыгал. Я находился на тренировках по шести недель подряд. До сих пор не знаю, как Джанет управлялась в это время с двумя маленькими детьми. Господь благ, Он помогал.

Служение в Австралийской армии открыло мне австралийскую культуру так, как ничто другое. Все это помогло мне из англичанина превратиться в австралийца.

В Австралийской армии много выпивки. Многие служащие борются с пристрастием к алкоголю. Молодые люди борются, и для меня было очень важно, что я мог быть рядом с ними и послужить им. Тренировки были лучшим временем. Я находился в окопах с солдатами, и они открывались, у них появлялось желание поговорить.

Офицеры представляли другую аудиторию, но в основном относились ко мне с уважением. Они знали, что у священника своя, особая роль на войне. В Первую мировую войну среди капелланов были наибольшие потери из всех родов войск, потому что они все время находились на передовой, с солдатами.

Всего я прослужил в Австралийской армии 7 лет. Теперь я был готов вернуться к приходскому служению с большим пониманием Австралии и австралийцев, чем раньше.

Кризис

Меня направили служить в приход св. Луки в Мельбурне в пригороде Северный Спрингвэйл. Прослужив с молодыми людьми в течение 7 лет, я чувствовал призвание работать с молодежью.

Мы служили англиканскую литургию, и я облачался в ризы во время службы. Также у нас был ряд программ для молодежи. У нас была музыкальная группа. Наш приход был первым в Австралии, где была введена программа Альфа-Евангелизма. Это удивительная программа, она помогала людям прийти к вере. Мы также ввели Призыв к служению – прекрасный курс обучения для прихожан. Мы возрастали. Дела шли весьма успешно в течение почти 10 лет.

И вот, совершенно неожиданно, пошла навязчивая пропаганда рукоположения женщин.

И здесь то, чему меня учил доктор Питер Тун, заставило меня остановиться и задуматься: «Что происходит? Церковная история насчитывает уже 2000 лет, и внезапно мы собираемся изменить такую важную вещь? Если это правильно, то почему Иисус не сказал нам об этом, и почему Дух Святой не поведал нам об этом за последние 200 лет?»

Я попал в затруднительное положение, пытаясь понять, какую сторону мне избрать в этом вопросе. На том этапе у меня было два англиканских авторитета: Джон Стотт и Джи Ай Пэкер. Я решил, что буду придерживаться их позиции. Меня привело в смятение то, что Джон Стотт был за рукоположение женщин, а Паркер был решительно против. Мне не удалось спрятаться за их авторитет!

Когда Майкл Харпер начал свои исследования для написания книги, у него самого не было определенного мнения по этому вопросу. К концу же своего труда он пришел к убеждению, что, согласно церковной двухтысячелетней традиции, мужчина и женщина представляют два различных аспекта Божественной Личности и у нас различные, взаимодополняющие, одинаково важные образы служения в Церкви.

Благодаря этой книге я узнал, что рукоположение женщин не является новым изобретением. В истории было несколько еретических групп, вводивших женское священство, но Единая, Святая Соборная Церковь никогда не имела женщин-священников.

Решение пришло во время голосования в моей архиепископии. Я присутствовал на епархиальном соборе, где состоялось голосование. Голоса почти были равны. Каждая сторона кричала изо всех сил. Было предложено разделиться на группы. Сторонники рукоположения женщин перешли на одну сторону комнаты, противники на другую. Было сосчитано число голосов с каждой стороны. Оказалось, что сторонники женского священства побеждают с перевесом в один голос. Победители ликовали. Через минуту они повернулись к нам и стали насмехаться. Я подумал: «От Духа ли Святого это решение? Где мир, радость, любовь, терпение, доброта и великодушие, почему они поворачиваются и насмехаются над братьями-христианами других взглядов? Где целование мира? Что за дух подвигает на такое решение?»

В англиканстве придерживаются демократических принципов, и я пытался смириться с этим решением, но все острее переживал внутренний конфликт. Однажды я готовил молодого человека к конфирмации. Его мать говорила мне об этом вопросе женского священства. Она не доверяла этому решению. Она удивлялась, как такое может быть и чем можно подтвердить правоту этого взгляда. Я очень старался объяснить ей, как они дошли до этого. Но все мои доводы усугубили несогласие в моей душе.

Я подумал: «Что же я делаю? Я считаю это ошибкой. Почему я стараюсь убедить других?»

И я осознал, что не могу этого терпеть.

Книга «Равные или различные» указала мне и на другие серьезные проблемы нарушения Предания Церкви. И теперь моя архиепископия совершает то же самое. Но книга не предлагала советов, что мне делать теперь.

Открытие

Джанет и я были на выходных в Филип Айленд, в 90 минутах от Мельбурна. Я взял с собой новую книгу Майкла Харпера, она называлась «Свет истинный: путешествие евангелика в Православие».

В этой книге Майкл давал оценку Англиканской церкви согласно Священному Преданию. Он пришел к заключению, что церковь, рукополагающая женщин и открытых гомосексуалистов, поставляющая епископов, которые не верят в Боговоплощение или рождение от Девы, не является Церковью. После служения англиканским священником в течение 40 лет Харпер решил, что любая церковь, отошедшая от этих христианских догматов, не есть Христова Церковь.

Г.К. Честертон однажды сказал, что Традиция – это когда мы даем право голоса нашим предкам. Если наши предки проголосовали бы с нами на этой встрече, конечно, никакое рукоположение женщин бы не прошло. Введение женского священства – это очевидное и несомненное нарушение традиции.

Ясно, что Англиканская церковь не является частью Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

К счастью, теперь Харпер давал решение. «Свет истинный» описывает его открытие Православного Христианства и рассказывает о его путешествии из англиканства в Православие. Я дошел до момента в книге, где он описывает, как был принят в Православную Церковь. Ему подарили торт с надписью «Добро пожаловать домой!»

Прочтение этого отрывка вызвало у меня слезы.

Именно в этот момент Джанет вошла в комнату: «Что не так? В чем дело?»

Я ответил: «Я знаю, что мы должны сделать, но пока не знаю как».

Обретение Православной веры

Я знал, что мы должны присоединиться к Церкви. Ранее я узнал от доктора Туна, что Христова Церковь существует как физическая реальность на Земле. Я знаю, Христос сказал, что врата адовы не одолеют Церковь (ср. Мф. 16, 18), и я был уверен, что Она существует. И от Майкла Харпера я узнал, что Англиканская церковь – это не Церковь.

Для западного человека Римо-католицизм был очевидным решением. Тем не менее моя дорогая мама сказала мне, когда я рассказал о своих сомнениях, что она поддержит любое мое решение, только не решение сделаться католиком! Честно говоря, меня шокировало это заявление. На нее, видимо, повлияли перипетии истории Англии. Я было подумал, что, возможно, мне придется идти против ее пожеланий, если я хочу осуществить свое призвание к священству.

Вскоре, во время выездного семинара с другими англиканскими священниками, я увидел необычайный сон. Мне снилось, что я был среди группы людей, пытавшихся защитить древнее здание. На нас наступали люди с современным оружием, атаковали нас. Все, что мы ни делали, не могло их остановить, и они одерживали победу. Неким образом королева Елизавета I участвовала в сражении во всей своей славе.

Во сне я побежал прочь от этого здания, старался уйти от всего происходящего. Я увидел последнюю удаляющуюся машину. Это была машина с открытым верхом, в ней было четверо пассажиров – в таких больших, круглых черных католических шляпах.

Они все ехали, а я пытался влезть в эту машину. Я кричал, чтобы они мне помогли, но пассажиры даже не смотрели на меня. Не проявляли никакого интереса. Я в отчаянии попытался вскочить в эту машину, чтобы уехать оттуда, но они просто скрылись из вида и оставили меня.

Я проснулся, мое сердце выпрыгивало из груди. Я подумал: «Боже, что это было?»

Постепенно я стал понимать – это Бог вразумил меня, что я не должен думать о католичестве.

И я не хотел переходить в одну из множества отколовшихся от англиканства группировок, несмотря на то, что такая возможность была. Единственной альтернативой была Православная Церковь.

Возрастание

Не абстрактная истина является центром внимания, а Бог-Личность

Вступление в Церковь было только началом замечательного путешествия и открытий.

Архиепископ Павел благословил меня три года изучать православное богословие. Я учился удаленно, в центре «Антиохийский городок» в Америке, там выдавали православный диплом святого Стефана. Это было замечательно. Я открыл, что есть еще ряд тонких богословских аспектов, которые я должен усвоить. И у меня не было трудностей в изучении их.

В процессе обучения я осознал для себя по-настоящему фундаментальное изменение в моем христианском мировоззрении. Будучи англиканином, я стремился узнать ответ на вопрос: «Что есть истина?»

Англиканство предлагает взять за основу рациональную истину, как центральную в христианском духовном опыте. Став православным, я познал, что центром вселенной является призыв к любви. Не абстрактная истина является центром внимания, а Бог-Личность.

Одна вещь сильно поразила меня в Православии: во имя кого мы молимся. В англиканстве все молитвы оканчивались «Во имя Иисуса. Аминь». В Православной Церкви молитвы оканчиваются: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

Я пришел к выводу, что этот момент представляет собой серьезнейшее отличие. В англиканстве кто-то сосредотачивается на Иисусе, кто-то на Святом Духе, а кто-то на Боге Отце. Те, кто предпочитает Иисуса, – евангелики. Те, кто предпочитает Святой Дух, – харизматы. А тем, кто предпочитает Бога-Отца, ближе всего природа как творение Божие и вопросы экологии. В результате Англиканская церковь разделена по этим линиям. Фокусирование на различных Лицах Бога – это то, что вызывает такие разделения. Англиканское Сообщество в большой степени разделено на Евангеликов, Харизматов и Либералов, также присутствует разделение на Высокую и Низкую церкви.

В православии мы не видим ничего такого. Православные не имеют таких разделений, поскольку каждая молитва возносится во имя Троицы. Православное богослужение обращено к нераздельному Божеству в единстве веры, и это собирает всех воедино.

Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь

Я получил надбавку за выслугу лет в Англиканской церкви, и вместе с Джанет мы отправились в Англию повидать своих родных. Во время нашего визита мы встретились с Майклом Харпером в Кембридже. Также он пригласил нас в Лондонский Антиохийский собор, где мы вместе молились на литургии. Потом мы поехали к нему на квартиру в Кембридже. Затем он связал меня с Антиохийской Церковью в Мельбурне.

По возвращении в Мельбурн первая служба, на которую я пошел, была в храме Святителя Николая в Восточном Мельбурне. На этой литургии были сестра Виргиния, отец Димитрий и епископ Гибран. Никого больше не было!

Вы, возможно, ожидаете, что я подумал: «Это никуда не годится». В то же время было что-то, что притягивало меня. Напомнило мне, как Бог меня призвал в Сендхерсте. Я не могу объяснить, что это было, но что-то в этой службе привлекало меня.

Вскоре после этого епископ Гибран организовал встречу для англиканских священников, недовольных положением вещей. 50 священников собрались в зале прихода Свт. Николая. Епископ Гибран поговорил с нами. Он говорил очень красноречиво, тепло и любезно. Но он предупредил нас, что у него нет ресурсов. И если мы перейдем в Православие, то будем вынуждены существовать за свой счет.

Согласно настоящему порядку, англиканские священники имеют жалованье, хорошую пенсию, свой дом. Епископ Гибран желал принять нас, но не имел возможности нам платить. Я сказал бы, что у них был серьезный интерес к Православию, но как только священники поняли, что не будет дохода, многие из них потеряли решимость.

То же было и со мной. Я не видел способа, как я буду содержать жену и двух сыновей. Но я был уверен, что мне необходимо войти в истинную Христову Церковь.

У меня еще оставались вопросы. Например, почему православные используют благовония? Насколько это важно? Также, почему Дева Мария так почитается? Мне было необходимо обдумать все это.

Читая книгу Откровения, я увидел, что каждение присутствует в небесном богослужении (Откр. 4, 5). Также оно было и в Ветхом Завете. Я понял, что каждение – это обычная часть служения в Церкви. Почему бы не совершать его и в нынешнем богослужении?

Последним трудным моментом для меня было почитание Православной Церковью Богородицы Марии. Вскоре я понял, что если Православная Церковь – истинная Церковь, я должен доверять Ей и в том, как она учит почитать Матерь Божию.

Я пришел к выводу, что все эти вопросы сводятся к одному:

«Православие – это Христова Церковь?»

Меня привлекало Православие сильнее, чем отталкивало англиканство

Через чтение книг, учебу и молитвы я в конце концов понял, что да! И все мои евангелические сомнения по поводу места Богородицы Марии в Православной Церкви испарились. Величание Марии в Евангелии стало пророчеством, что все роды будут ублажать Ее. Евангелики не чтут Марию, а православные почитают. Так со временем все мои замечания отпали.

В то же время меня поражала неземная литургия. Православная литургия глубока и богата, служение очень красиво, иконы настраивают тебя на небесное присутствие, а реальность сослужения с нами святых превосходит все.

В конце концов, я покинул Англиканскую церковь не из-за рукоположения женщин. Скорее, я ушел, потому что меня влекло в Православную Церковь. Меня привлекало Православие сильнее, чем отталкивало англиканство. Я не просто бежал – Бог привлек меня в Свою Церковь. И я знаю, что я нашел Истинную Церковь.

Настало время для меня объяснить все общине прихода св. Луки. Некоторые отреагировали своеобразно: «Он не может стать православным, потому что он англичанин».

Добро пожаловать домой!

И вот настал мой черед услышать: «Добро пожаловать домой!»

Я был принят в Православную Церковь в начале 2000-х. Блаженной памяти архиепископ Павел (Салиба) поставил условием, что прежде рукоположения в священники я в течение трех лет буду диаконом.

Это было слишком небольшой платой за возможность приобрести такое сокровище!

В день рукоположения в диаконы архиепископ Павел, стоя перед паствой, внезапно сказал, что рукоположит меня в иереи через три недели!

Это стало для меня сюрпризом.

Только Писание

Я обрел великую лечебницу в Православии

Еще одному я был научен – Sola Scriptura , только Писание. Для евангелика-англиканина все должно быть подтверждено Писанием. Я думаю, вся эта смута с женским рукоположением подорвала мою веру в принцип «Только Писание», поскольку я видел людей, спорящих на основании Писания и делающих совершенно противоположные выводы. Они ожесточенно спорили, приводя аргументы из одного и того же Писания. Так я убедился, что принцип «Только Писание» не работает.

Я с восхищением узнал, что в то время, как протестанты доверяют только Писанию, католики руководствуются Писанием и Преданием, а православные содержат Предание. Именно так. Писание находится в центре Православного Предания. Это бриллиант Предания, но он только часть Предания. Множество других – Символ веры, Соборы, отцы церкви, литургия, иконы – все эти вещи Церковь чтит наравне с Писанием. Открытие силы Предания, связывающего все в Церкви, придало мне великую надежду на будущее.

Православие имеет полноценный ряд врачеваний для страдающей души. Я обрел великую лечебницу в Православии. Один из примеров – Иисусова молитва. Я стремлюсь к тому, что завещал нам апостол Павел: «непрестанно молитесь» (1 Фес. 5, 17). Моление Иисусовой молитвой помогло мне преодолеть множество жизненных скорбей.

В супермаркетах возле касс бывает неразбериха, и часто люди стараются пройти без очереди. Раньше я раздражался и злился. Теперь я просто говорю: «Хорошо, слава Богу. У меня есть время, чтобы помолиться. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного». Молитва всегда помогает мне в ситуациях, в которых я раньше расстраивался или злился. Очень углубилось мое понимание людей. Я поразился мудрости православных духовников. Они умело пользуются епитимией, как одним из инструментов для лечения души человеческой.

«Добрый Пастырь»

Некоторые православные с русскими корнями создали англоязычную приходскую общину с клиросным пением в русском стиле. Когда мы с Джанет услышали его, нас поразила его красота. Прихожане обратились в Антиохийскую Церковь, чтобы им дали священника, и назначили меня.

Так была основана небольшая «Миссия Доброго Пастыря». Наша миссия несет свет Православия австралийцам и стремится снова сделать Церковь весомой частью секулярного австралийского общества. Чтобы добиться успеха, мы должны быть частью его культуры, участвовать в культурной жизни, говорить на языке культуры.

Возможность читать Библию на привычном языке дала мне очень многое, когда я был молод. И сейчас наша миссия – принести Библию, литургию и все Священное Предание австралийцам, как Божий ответ для исцеления их покалеченных душ и для того, чтобы сделать их жизнь пронизанной Его присутствием.

Согласно статистике, в мире существует более 500 религиозных направлений. На нашей маленькой планете на сегодняшний день проживают около 580 миллионов католиков, 493 миллиона мусульман, 436 миллионов последователей индуизма, 218 миллионов протестантов, 177 миллионов буддистов, 125 миллионов православных и многие другие.

Возможно ли человеку, ищущему правды среди изобилия религиозных течений, найти дорогу к истинной церкви?

ВСЕ ЛИ РЕЛИГИИ ОДИНАКОВО ОТКРЫВАЮТ ИСТИНУ?

Многие сегодня считают, что не существует абсолютной истины, а разные

религии являются разными путями, ведущими к Небу. Так ли это?

В одной из калькуттских газет рассказывалось о молодом журналисте, который пришел к христианскому миссионеру взять интервью. Позже представитель прессы сказал: «Многое в индуизме совпадает с положениями христианства. И только одного там нет. В индуизме нет Спасителя!» В отличие от других религий, по учению которых люди спасаются благодаря своим усилиям в совершении добрых и правильных дел, согласно христианству человек спасается благодатью и праведностью Иисуса Христа.

Главной личностью в христианстве является Господь Иисус Христос.

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния святых Апостолов 4:12).

В чем же разница между Иисусом Христом и основоположниками других вероисповеданий? Разве не вызывает восхищения подвиг Мухаммеда, который смог в культуре многобожия установить культ почитания единого Бога? Кто из нас не оценит такие качества Будды, как сострадание и сочувствие человеческому горю? Очень много доброго и полезного мы можем найти в учении Конфуция. Но между ними и Христом существует огромная разница.

Центральная Личность христианства одновременно является Богом и человеком, Творцом и Спасителем, понесшим на Себе весь грех мира. Мы либо полностью соглашаемся с этим, либо полностью это отвергаем. Невозможно найти компромисс в данном вопросе.

Мы знаем, что в основе всех принципов нравственности в сотворенной Богом Вселенной лежит Его закон. Человечество сознательно восстало против Него, а «сделанный грех рождает смерть » (Послание Иакова 1:15) . Никто из людей не мог бы избежать вечной погибели, если бы не путь спасения, предложенный человеку Богом - избавиться от заслуженного наказания через принятие верой жертвы Иисуса Христа. Только Он один может освободить нас от страшных уз смерти, только ценой Его святой крови, пролитой на кресте, мы можем получить освобождение от власти греха и полное прощение за нарушение Божьего закона.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » (Евангелие от Иоанна 3:16).

«...ибо Он спасет людей Своих от грехов их » (Евангелие от Матфея 1:21).

Христос является основанием Божьей церкви. Это «камень», на котором должно строиться истинное вероучение.

«Ибо сказано в Писании: “вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится”… На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» (1 Послание Петра 2:6; Послание к Ефесянам 2:21).

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их… истинно, истинно говорю вам, что Я - дверь овцам …Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет… Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня » (Евангелие от Иоанна 10:1-3,7,9,11; 14:6;10).

Итак, фундаментом христианства является истина о спасении через Иисуса Христа.

Однако и в христианском мире нет единства. На данный момент существует великое множество церквей, носящих имя Христа и считающих свое вероучение непогрешимым, но при этом достаточно отличающихся друг от друга в вопросах веры. Как же человеку, искренне стремящемуся во всем следовать Божьей воле, выбрать из них именно ту, которая наиболее полно отражает свет истины?

«Слово Твое есть истина » (Евангелие от Иоанна 17:17), - говорит Священное Писание. Главным основанием выбора христианина, конечно же, является соответствие церковного вероучения Слову Божьему во всей его полноте и целостности.

ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ В СВЕТЕ БИБЛЕЙСКОГО ПРОРОЧЕСТВА

В двенадцатой главе книги Откровение мы находим символическое описание

Божьей церкви. Всем живущим в наше время это пророчество следует изучить особенно тщательно, так как по всем признакам ближайшим поколениям рода человеческого предстоит стать свидетелями Второго пришествия Иисуса Христа.

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд » (Откровение 12:1).

Кого представляет в этом пророчестве жена? В то время, как падшая женщина, или блудница, в системе пророческой символики олицетворяет церковь-отступницу (Книги пророка Иеремии 51, Книга пророка Иезекииля 23, Откровение 17), целомудренная женщина символизирует Божью церковь, Его верный остаток, который на протяжении всей человеческой истории всегда следовал за Ним. Божья церковь называется в Библии Его невестой и женой, облеченной в одежды Христовой праведности и чистоты (Откровение 21:9; Книга пророка Исаии 61:10; Книга пророка Иеремии 2:2).

«Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Послание к Коринфянам 11:2), - говорит апостол Павел.

Итак, образ прекрасной жены в двенадцатой главе книги Откровение представляет церковь, всегда следовавшую за своим Божественным мужем. Солнце, облекающее ее, указывает на славу и праведность Иисуса Христа, на яркий свет Евангелия, освящающий церковь и проповедуемый ею всем языкам и народам. Далее в пророчестве о Божьей церкви говорится:

«Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения... Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (Откровение 12:2,4,5).

«Младенец мужеского пола», который будет «пасти все народы жезлом железным», - Иисус Христос, Он родился в среде Ветхозаветной церкви. Его истинные последователи и ученики признали Его своим Господом и Спасителем и образовали Новозаветную церковь.

Дракон представляет собой сатану (Откровение 12:9) , величайшего врага и гонителя христианской церкви во все времена, искусителя народа Божьего, обольстителя мира. С помощью царя Ирода он попытался убить новорожденного Иисуса. Испугавшись, что родился новый царь иудейский, который займет его престол, Ирод приказал уничтожить всех младенцев, родившихся в Вифлееме приблизительно в одно время со Спасителем. Через действия грешных людей дьявол преследовал Христа в течение всей Его земной жизни и в конце концов привел Его на крест. Однако смерть Господа стала победой не сатаны, но Христа. После Его смерти, воскресения и излития на учеников Духа Святого стали возникать и распространяться по всему миру христианские церкви.

Озлобленный своим поражением на Голгофе дьявол всю свою ярость обратил на церковь:

«Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола» (Откровение 12:13 ) . В течение последующих столетий многие тысячи мучеников-христиан пострадали, преследуемые за веру. Они «не возлюбили души своей даже до смерти» и победили сатану «кровию Агнца и словом свидетельства своего» (Откровение 12:11). Их пролитая кровь стала тем семенем, из которого взросли прекрасные побеги. Христианская церковь стала распространяться, неся знамя Евангелия всему миру.

Увидев, что пытками и казнями невозможно уничтожить Божью церковь, князь тьмы применил другую тактику. Он стал действовать в среде христиан, убеждая их идти на компромиссы, поступаясь Библейской чистотой раннехристианского вероучения. Языческий Рим, прежде яростно истреблявший последователей Иисуса, теперь, благодаря этим компромиссам, признал христианскую церковь и объединился с нею, превратившись в папский Рим. Появилась опасность гораздо большая, чем во времена господства язычества. Язычники, официально принявшие христианство, но на самом деле не испытавшие опыта обращения, очень быстро отступили от истинной веры и занялись преследованием своих братьев и сестер, которые продолжали сохранять чистоту библейского учения.

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откровение 12:17 ), а «жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней»(Откровение 12:6).

Действительно, период, когда остатку народа Божьего приходилось скрываться от преследователей в необитаемых местах, простирается, с учетом известного библейского принципа толкования пророчеств - «день за год» (Книга пророка Иезекииля 4:6), на 1260 лет. Именно

столько времени, с 538 года по 1798 год н.э., в Европе существовала могущественная религиозная система папского правления, державшая в страхе и беспрекословном повиновении западные державы. В эту страшную эпоху крестовых походов и инквизиции на восточных окраинах Римской империи истинные христиане с верой и упованием продолжали исповедовать библейские истины. Неискаженное Слово Божье не переставало звучать. Верующие неустанно передавали его подрастающим поколениям, и новые последователи Иисуса бесстрашно выходили в мир невежества, суеверия и ложных представлений о Боге, чтобы рассеять тьму светом евангельской истины.

Многое можно было бы рассказать о церкви Господа в смутное и тяжелое для нее время.

Но обратимся к сегодняшнему дню. Как нам сегодня оказаться среди верных Богу людей, поклоняющихся Ему «…в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Евангелие от Иоанна 4:23)?

КАК МЫ МОЖЕМ СЕГОДНЯ НАЙТИ БОЖЬЮ ЦЕРКОВЬ?

Прежде всего, если мы принадлежим Христу, мы должны принадлежать и церкви. Нам следует найти собрание людей, верных Христу и Его Слову. Христос хочет этого от нас, ибо Он «...возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Послание к Ефесянам 5:25-27).

Церковь должна опираться на Слово Божье во всей его полноте, как на Ветхий, так и на Новый заветы.

«Исследуйте Писания, - говорит Иисус Христос своим последователям, а в эпоху Его земного служения единственными Писаниями были книги Ветхого Завета, - ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Евангелие от Иоанна 5:39).

Краеугольным камнем истинной церкви должна являться вера в Иисуса Христа, через которую мы, «...взирая на славу Господню, преображаемся

в тот же образ от славы в славу» (2 Послание к Коринфянам 3:18) , «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Послание к Ефесянам 2:20-22). Этими словами обращается к нам Господь, призывая в Свою церковь.

Церковь верного Господу «остатка» наследует свою веру от Самого Христа, полностью основывая ее на Слове Божьем. Она прославляет Божьего Сына как единственного Спасителя, «ибо нет другого имени под небом» , которое открывало бы людям путь к вечной жизни (Деяния святых Апостолов 4:12) . Истинная церковь учит о спасении по Божественной благодати через веру в Иисуса. Оно даруется каждому раскаивающемуся грешнику независимо ни от его заслуг, ни от тяжести его вины. Кроткий Агнец и Всемогущий Царь является вечным упованием Его искупленного народа, а сердца, преображенные евангельским светом, - главным доказательством Его праведности и любви.

Истинная церковь силой Господней соблюдает весь Закон Божий, не исключая ни одной его заповеди, в том числе и заповеди о субботе. В этом она следует примеру Иисуса Христа, оставленному нам за период Его земного служения. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Евангелие от Иоанна 14:15), - обращается к нам Господь.

Люди не раз пытались переделать закон, данный Богом, а иногда и просто отказывались от его соблюдения. Истинная церковь отличается своей верностью Богу в исполнении всех Его заповедей и нежеланием смешивать чистое библейское учение с человеческими учениями и сложившимися традициями.

Соблюдение заповедей Господних требует серьезной решимости со стороны человека:

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откровение 14:12) . Но оно же дает и удивительный мир, покой и радость, которые нельзя испытать иначе, как только ощутив Бога в своей душе:

«...кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том»

(1 Послание от Иоанна 3:24).

Истинная церковь идет в мир, проповедуя Евангелие, неся людям весть о вере в Иисуса, о силе Божьей любви и прощения, открывая глубинный смысл древних пророчеств, восстанавливая авторитет забытых заповедей. «...И будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Книга пророка Исаии 58:12).

Она следует повелению Господа, которое Он перед вознесением на небо дал Своим ученикам:

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Евангелие от Матфея 28:19-20).

Подобно Иоанну Крестителю, предвозвестившему первый приход на землю Спасителя, Божья церковь последнего времени должна распространять библейское учение, готовя людей ко Второму пришествию. Так же, как Иоанн, она сравнивается в Священном Писании с пророком Илией, который произвел великую реформу среди Божьего народа, обратив его от ложных идолов к истинному Богу.

«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного… чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Книга пророка Малахии 4:5; Евангелие от Луки 1:17 ).

Церковь Божья с усердием изучает пророческие книги Писания, ибо «свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откровение 19:10) : книгу пророка Даниила, Откровение, другие пророческие книги и главы Библии.

Истинная церковь победила сатану «кровию Агнца и словом свидетельства своего» (Откровение 12:11) . Опираясь на жертву Иисуса, она свидетельствует миру о Нем самим своим образом жизни, отношениями в семье, на работе, в обществе. Ее отличает забота о физическом здоровье и духовном возрождении человека.

Как ненавистны сатане Божья благодать, соблюдение верующими заповедей, их вера! Как он с ними сражается, стремится уничтожить! Но и в последней битве со злом Божьи дети смогут засвидетельствовать об истинности обетования Христа:

«...и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Евангелие от Матфея 28:20).

Хотите ли Вы, чтобы вера в Иисуса изменила Ваше сердце и преобразила Вашу жизнь? Тогда Вам необходимо принять вечное Евангелие, обрести личные

взаимоотношения с Иисусом Христом и объединиться с Его церковью в ее славном и почетном служении. Пусть Ваш жизненный путь не закончится на этой грешной, несчастной планете, но станет вечностью на новой Земле в обетованном новом Городе, художник и строитель которого - Сам Бог! «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откровение 22:17).

«Дорогой Господь! Благодарю Тебя за то, что Ты открываешь людям Свои чудные истины и выводишь из мрака неведения и заблуждений. Господи, я хочу служить Тебе всем сердцем и быть частью Твоего народа. Помоги мне найти Твою церковь в этом мире, чтобы стать ее достойным членом и Твоим верным последователем. Боже, будь со мною в каждом дне моей жизни и веди меня всегда Твоим путем! Да славится имя Твое в моем сердце во веки веков: имя Отца, Сына и Духа Святого! Аминь».

Во-первых, истинная Церковь та, которая содержит неповрежденным христианское учение, проповеданное апостолами. В вопросе учения совре­менные церкви очень разнятся. Не могут все учить правильно. Истинной Церковью может быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. Если сравнить учения современ­ных христианских церквей, то можно прийти к выводу, что только Право­славная Церковь исповедует неповрежденную веру древней апостольской Церкви.

Другой признак истинной Церкви - благодать, или сила Божия, ко­торой Церковь призвана освящать и укреплять верующих. Хотя благодать есть невидимая сила, однако существует и внешнее условие, по которо­му можно судить о ее наличии или отсутствии, это - апостольское пре­емство. С апостольских времен благодать давалась верующим в Таинствах Крещения, Причащения, возложения рук (Миропомазании и Хиротонии) и других. Совершителями этих Таинств были сначала апостолы, потом - епископы и пресвитеры. Право совершать эти Таинства передавалось ис­ключительно преемственным способом: апостолы рукополагали еписко­пов и только им разрешали рукополагать других епископов, священников и диаконов. Апостольское преемство подобно священному огню, который от одной свечи зажигает другие. Признаками истинной благодати являют­ся мир душевный, любовь к Богу и ближним, смирение, кротость и подоб­ные свойства.

Еще одним признаком истинной Церкви являются ее страдания. Исто­рия Церкви написана слезами и кровью мучеников за веру. Начало гонений положили иудейские первосвященники и книжники еще в апостольское

время. И на протяжении всей истории Церкви последователей Христа гна­ли, арестовывали, терзали, казнили. Но враг не смог одолеть Христовой Церкви. Это свидетельствует о неземном происхождении христианства, о его Божественном происхождении, следовательно, о его истинности.

Наконец, верным способом для нахождения истинной Церкви Христовой является историческое исследование. Истинная Церковь долж­на непрерывно восходить к апостольским временам. Если церковь возник­ла в XVI или в каком-нибудь другом столетии, а не в апостольское время, то она не может быть истинной. По этому одному признаку надо отклонить претензии на звание истинной Церкви Христовой всех деноминаций, веду­щих свое начало от Лютера и его последователей, как то - лютеранскую, кальвинистскую, пресвитерианскую, и более поздние - мормонскую, бап­тистскую, адвентистскую, свидетелей Иеговы, пятидесятников и прочих, им подобных. Эти деноминации основаны не Христом или Его апостола­ми, а лжепророками - лютерами, кальвинами, Генрихами, Смитами и дру­гими новаторами.


Православие имеет огромное количество фактов, свидетельствующих о его сверхъестественности. Это чудеса от святых икон, мощей, сами факты канонизации святых. Полнота богообщения только в Православной Церк­ви. И мы видим, что Бог дарами Духа Святого: чудотворения, прозорливо­сти, исцеления, любви и смирения - обогащает только православных хри­стианских подвижников веры и благочестия, и благодатный огонь у Гроба Господня даруется только православным.

Таким образом, убедительность Православия состоит в первую оче­редь в том, что оно не просто дает логически неопровержимые аргументы в свою защиту, но и предлагает все средства для того, чтобы на личном опыте удостовериться в истинности своих утверждений, а также приво­дит тысячи и тысячи свидетелей, подтверждающих верность этого опыта. В Евангелии указан путь проверки: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8).

27.5. Как католику присоединиться к Православию?

Католиков, которые не получили конфирмации или миропомаза­ния от своих пастырей, принимают в Православную Церковь через Миро­помазание; получивших же миропомазание или конфирмацию католиков принимают в Православную Церковь посредством покаяния, отречения от заблуждения и Причащения Святых Тайн.

Случайные статьи

Вверх