Правила по страхованию осаго. Какие поправки вступили в силу в законе об осаго? Новые правила выплаты осаго

Который установил приоритет ремонта над страховой выплатой по ОСАГО. Теперь в случае аварии страховая не будет выплачивать потерпевшему денежные средства. Вместо этого она за свой счет починит разбитый автомобиль. О сроках ремонта, выборе станции техобслуживания и случаях, при которых все-таки возможно получить компенсацию в денежном виде, читайте в материале "Право.ru" в виде простых карточек.

Чтобы снизить убыточность ОСАГО из-за мошеннических действий автоюристов. Например, когда страхуются сломанные машины или инсцинируются ДТП. Законодатель надеется, что новый закон снизит количество судебных споров и активность недобросовестных посредников.

Теперь в случае ДТП страховая компания не будет выплачивать потерпевшему по ОСАГО денежные средства. Вместо этого она за свой счет должна починить разбитый автомобиль.

Можно, но теперь приоритет отдается возмещению "в натуре".

Получить компенсацию деньгами можно будет только в следующих случаях:

  • при полном уничтожении автомобиля
  • в случае превышения стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 000 руб.)
  • если потерпевший не согласен доплатить
  • в случае гибели потерпевшего в ДТП, при причинении ему тяжкого или средней тяжести вреда здоровью
  • если потерпевший является инвалидом
  • когда страховая компания не сможет организовать ремонт в сервисе
  • если потерпевший договорится об этом со страховщиком

На СТО из специального реестра, расположенной не дальше 50 км от места происшествия или от места жительства потерпевшего. Исключение - случаи, когда страховщик организовал и оплатил транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта. Если машине меньше двух лет, она может быть отремонтирована только у официального дилера.

Гарантия на детали составит полгода, а на кузовные и лакокрасочные работы - год. При этом во время ремонта автомобиля можно будет использовать только новые детали.

Если сосед оформлен соответствующим образом и страховая компания согласится, то можно обратиться и к нему.

Максимальный срок ремонта составит 30 рабочих дней со дня доставки автомобиля на СТО. В случае нарушения этого срока страховщик должен уплатить потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы страхового возмещения за каждый день просрочки.

Нет, он начнет действовать через 30 дней после официального опубликования. Но только для договоров ОСАГО, которые заключены после его вступления в силу.

Юристы критически отнеслись к новому закону.

Адвокат КА " " Алишер Захидов полагает, что поправки не могут однозначно свидетельствовать о том, что ситуация с ОСАГО станет лучше для страхователей: "Будут возникать ситуации, когда страхователю выгоднее и удобнее получить деньги, нежели отдавать машину для ремонта в автосервис".

Юрист адвокатского бюро " " Григорий Скрипилев говорит, что фактически новый закон лишает самого страхователя права выбора. Кроме того, качество ремонта на СТО, с которой у страховой компании заключен договор, может не устроить страхователя. "Неминуемо появится проблема и с очередями на СТО, а это значит, что ремонт транспортного средства будет затягиваться на неопределенный срок", - обращает внимание Скрипилев.

Под ударом могут оказаться владельцы автомобилей, которые раньше получали страховую выплату и не осуществляли ремонт машины, указывает юрист АБ " " Андрей Набережный . "Однако такой механизм позволит бороться с мошенниками в сфере страхования, поскольку схема с получением денежных средств за причиненный ущерб уже не будет так эффективно работать", - добавляет он.

В 2018 году вступают в силу новые поправки в условия и правила автострахования. Некоторые из них начинают действовать уже с января, другие - в течение года. Так, например, изменяется стоимость ОСАГО в зависимости от стажа водителя, вводятся новые средства защиты от мошенников, увеличивается «период охлаждения» и сумма выплат по Европротоколу, а таксистам, скрывшим своё место работы, больше не будут выплачивать компенсации за ДТП.

  • Что за новая защита от мошенников?

    С 1 января 2018 года была введена новая форма полиса ОСАГО: она была дополнена QR-кодом. По сообщению Российского союза автостраховщиков (РСА), это поможет отличить легальные полисы от подделок. К тому же можно будет легко установить, является ли полис участника ДТП действительным, даже без участия ГИБДД.

    Кроме того, с помощью QR-кода можно перейти на сайт РСА и узнать всю информацию о полисе (страховую компанию, номер и дату выдачи документа, срок его действия, а также имена страхователя и владельца, марку и модель автомобиля и другие данные). При этом действующая ранее форма полиса может использоваться страховщиками вплоть до 1 июля 2018 года.

  • Для чего увеличили «период охлаждения»?

    «Период охлаждения» - это время, в течение которого можно «безболезненно» отказаться от страховки и вернуть за неё деньги. С 1 января 2018 года этот период вырос с 5 до 14 дней. Это сделано для удобства граждан: если вместе с автогражданкой вам навязали ещё и страховку жизни или квартиры, то у вас есть две недели, чтобы одуматься и отказаться от неё.

  • А что там с таксистами?

    Верховный суд РФ разрешил страховщикам не выплачивать деньги таксистам за ремонт авто. Однако речь идёт лишь о тех водителях, которые при заключении договора не сообщили о том, что используют машину в коммерческих целях.

    ОСАГО для таксистов стоит значительно дороже, чем для других автовладельцев, и тарифы для них рассчитываются по другим схемам. Это связано с тем, что таксисты намного больше передвигаются по городу, чем другие водители, и, следовательно, риск попасть в ДТП у них намного выше. Именно поэтому, если будет доказано, что в момент аварии вы использовали своё авто в качестве такси, вам придётся оплачивать ремонт из своего кармана или требовать возмещения ущерба напрямую от виновника аварии.

  • Намного увеличили выплаты по Европротоколу?

    С 1 июня 2018 года сумма максимальной компенсации при оформлении ДТП по Европротоколу будет увеличена в два раза: с 50 до 100 тысяч рублей. Напомним, что для получения выплаты должно быть выполнено несколько условий:

      в ДТП нет пострадавших;

      повреждены только два автомобиля;

      у обоих участников действителен полис ОСАГО;

      виновник ДТП установлен, и этот факт принят обеими сторонами. При наличии разногласий без ГИБДД обойтись не удастся.

  • Как изменятся цены на автогражданку?

    Изменения в стоимости страхового полиса начали действовать уже с начала 2018 года. Его цена зависит от возраста водителя и его стажа:

      для водителей 22 - 24 лет с водительским стажем 5 - 6 лет полис подорожал на 55%;

      для водителей 25 - 29 лет с водительским стажем 5 - 6 лет полис подорожал на 31%;

      для водителей 25 - 29 лет с водительским стажем 7 - 9 лет полис подорожал на 22%;

      для водителей от 49 лет с водительским стажем 14 лет и больше действует скидка 34%.

    К тому же стоимость страховки теперь сильно зависит от количества штрафов: чем больше нарушений у водителя, тем больше его коэффициент и, соответственно, цена полиса.

  • Это всё или будут ещё какие-то изменения?

    В январе 2018 в Госдуму был внесён законопроект, согласно которому штраф за езду без полиса ОСАГО будет увеличен более чем в 6 раз: с 800 до 5 000 рублей.

    Также сейчас за управление авто с недействительным полисом грозит штраф в 500 рублей. Такая же сумма предусмотрена за управление водителем, который в ОСАГО не вписан. Для всех этих случаев предлагается установить единый штраф в 5 000 руб.

    Однако говорить о том, будет ли этот законопроект принят, пока рано. Кроме того, поправки в условия и правила страхования российское законодательство позволяет вносить не чаще одного раза в календарный год.

  • Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы , поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

    Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2019 года.

    Что новое было в 2019 году

    Кардинальные изменения в были сделаны в июле 2019 года. Рассмотрим основные из них:

    1. С июля 2019 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении . Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
    2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
    3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
    4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
    5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.

    Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2019 году

    Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2019 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

    Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.

    Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2019 года.

    Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2019 года, а в силу они вступят с 1 марта 2019 года.

    По ремонту автомобиля

    Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

    Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.

    Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

    С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

    Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

    • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
    • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2019 году – 400 000 рублей ), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
    • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
    • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
    • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
    • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

    По штрафам

    Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

    Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

    В 2019 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей ). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

    По стоимости обязательного автострахования

    Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2019 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

    С 2019 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

    И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.

    С 2019 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

    Это создает преимущества для страхователей:

    • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
    • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
    • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
    • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

    По выплатам

    Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2019 году коснутся лимита компенсации по . Ее размер составит 100 00 рублей (в 2019 году – 50 000 рублей ). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

    Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.

    В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

    Другие

    Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

    1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
    2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2019 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
    3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

    Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

    До 2019 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

    А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

    1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
    2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
    3. Возможность оформления страховки на 3 года.
    4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
    5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

    В стадии разработки находятся еще два изменения:

    1. Увеличить до 1 года.
    2. Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.

    Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

    Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

    Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

    Количество аварий Размер коэффицента
    от 5 до 9 1.86
    от 10 до 14 2.26
    от 15 до 24 2.45
    от 25 до 29 2.65
    от 30 до 34 2.85
    0т 35 3.05

    Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

    Нововведение пока не принято, но планируется добавить 10-й коэффициент в систему расчета стоимости полиса в ближайшие несколько месяцев. Возможно, он улучшит ситуацию на дорогах и сделает водителей более аккуратными ездоками.

    Каждый автовладелец транспорта должен знать правила страхования ОСАГО, которые действуют в 2018 году. Выясним, какие нововведения приняты правительством.

    Вы не знаете, какая действующая редакция правил ОСАГО в 2018 году? Значит, поспешите исправить это, чтобы понимать, как и когда нужно покупать полис. Ведь от приобретения страховки вам никуда не деться, а значит, нужно знать свои права, обязательства, новые возможности.

    Какие произошли изменения

    С 2018 года произошел ряд изменений в правилах ОСАГО. Вносятся коррективы и в 2018 году. Власти стараются приблизить страхование к европейскому уровню, и поэтому проводятся реформы.

    Перечислим основные изменения:

    1. Теперь владельцам транспортных средств не нужно вызывать инспектора на место ДТП, если сумма нанесенного ущерба не превышает 50 тыс. рублей. Убытки оформляются в европротоколе, на основании которого водители могут получить страховое возмещение.
    2. Страховая компания не имеет права отказываться от продажи автостраховки ОСАГО. При нарушении такого правила, страховщики получат штраф в размере 50 тыс. рублей . Продажа полисов осуществляется во всех офисах. Эта мера не позволит страховщикам отказываться от реализации ОСАГО в убыточном регионе.
    3. Страхователи получили больше возможностей. Страховые выплаты могут производиться в денежной форме или в натуральном виде (проводится ремонт авто).
    4. Введено досудебный порядок рассмотрения спора. При оспаривании размера выплаты водитель просто 2 раза подает претензию в СК.
    5. При наличии справки ОСАГО можно получить возмещение по автокаско и ДСАГО.
    6. При оформлении убытков по европротоколу, страховщики не могут требовать дополнительного подтверждения и документов от физлица, кроме тех, что составлялись при аварии.
    7. Величина выплат будет определена согласно договорам страхования, а не лимитам по европротоколу.
    8. В 4 регионах (в Санкт-Петербурге, Москве и области, Ленинградской области) максимальное перечисление может составлять 400 тыс. руб. Для других территориальных округов выплата достигнет такого уровня в 2019 году.
    9. При просрочке платежа страховая фирма должна будет платить 0,05 – 50% в зависимости от ситуации. Величина санкции не должна превышать страховые суммы.
    10. Увеличено тарифы на 40 – 60%.
    11. Убытки возмещаются строго в свою страховую фирму (при ДТП, что попали под требования ПВУ).
    12. Внесено уточнения в правила оформления европротоколов – на протяжении 5 дней водитель должен уведомить страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии.
    13. Установлено требования к банковским учреждениям – РСА имеет право размещать свободную сумму фонда. Банк не подконтрольный страховщику.
    14. Предусмотрены правила исключения страховой из РСА, отзывов лицензии.
    15. Введено такое понятие, как «тарифный коридор» (максимальные и минимальные показатели тарифов) ОСАГО. Страховщиками могут применяться тарифы в пределах таких коридоров.
    16. Не страхуется техника на гусеничном, санном ходу.
    17. Прекращено страхование ОСАГО прицепов по определенным контрактам. Будут ставить отметку в полисах тягачей с дополнительной платой.
    18. Все сведения о составленных контрактах должны заноситься в АИС РСА на протяжении дня после того, как заключено договор.
    19. Заключая договор, стоит использовать информацию АИС РСА о показателе КБМ, о том, что пройдено техосмотр.
    20. Страховщики несут ответственность за то, что незаконно используют бланки страховки.
    21. Страховщик должен производить оплату по всем полисам, кроме тех, что были похищены.
    22. Правительством производится аттестация экспертов-техников.

    Введено и такие правила:

    1. Страховые организации получили возможность предлагать клиентам скидки, а также повышать стоимость страховки.
    2. Принято единую методику оценивания нанесенного ущерба.
    3. Запущена база данных, где есть сведения о страховой истории каждого автолюбителя.

    Последние изменения правил ОСАГО вступили в силу с начала июля 2018 года и касаются они порядка оформления электронной страховки.

    Основные положения правил ОСАГО для физических лиц

    Рассмотрим утвержденные новые правила ОСАГО с 1 июля 2018 года подробнее. Выясним, как проводится оформление договора.

    В оформлении

    Каждый водитель при оформлении ОСАГО должен подать утвержденный перечень справок:

    • или талон;
    • технический паспорт транспортного средства;
    • удостоверение личности;
    • водительские права;
    • , если такая имеется.

    Стоимость полиса рассчитывается в каждом случае индивидуально – используется установленная формула с коэффициентами, которые влияют на окончательную цену страхового продукта.

    После того, как договор страхования будет заключен, страховщик выдаст:

    • сам полис с поставленной печатью и подписью уполномоченного лица;
    • квитанцию, которая подтвердит факт оплаты страховки;
    • правила, используемые при страховании;
    • бланк (2 экземпляра).

    ОСАГО будет действовать не больше года.

    Автомобилист обязан ездить со страховкой. Если таковой не окажется при проверке инспектором, физическое лицо получит штраф.

    Вы имеете право оформить полис даже в последний день действия талона ТО. Ранее было установлено правило – талон должен быть действительным еще полгода после покупки ОСАГО.

    Если вам отказывают в оформлении договора, возьмите у работников СК справку об этом. На основании такого письменного отказа можно будет подать исковой заявление в судебную инстанцию.

    Для оформления ОСАГО нужен ТО. Но есть ситуации, когда проведение техосмотра не является обязательной процедурой:

    • если авто новое (дается освобождение от ТО на 3 года);
    • если ТС перегоняют к месту регистрации;
    • если авто перемещают к месту проведения техосмотра.

    В расчете по регионам

    Правительством откорректировано региональные коэффициенты, а также изменено тарифы. Изменение коэффициентов прошло по всем субъектам. В одних территориальных округах такие показатели увеличены, в других – снижены.

    Самые большие ставки установлены в таких регионах:

    • Мордовия;
    • Камчатский край;
    • Воронежская обл.;
    • Ульяновская обл.

    Меньшие значения (20 – 40%) применяются в таких областях:

    • Магаданская обл.;
    • Дагестан;
    • Еврейская автономная область.

    В отношении легкового транспорта, что является собственностью компании, трактора и мотоцикла применяется ставка 22, 25, 42 процента соответственно. Увеличен тариф для авто с грузоподъемностью более 16 т (41%).

    В продлении полиса

    С начала июля этого года водители имеют возможность продлевать страховку ОСАГО посредством интернета. Теперь страхователя не обязательно отправляться в офис страховой компании для этого.

    Но есть некоторые моменты, о которых нужно помнить:

    1. Физлица, которые желают приобрести страховку в первый раз, могут это сделать онлайн не с 1 июля, а с конца года.
    2. Юридические лица могут воспользоваться такой услугой только со средины 2018 года.

    Власти и страховщики уверяют, что упрощенная пролонгация страховок необходима, так как программа характеризуется сложностью ее проведения для каждой категории страхователей. Так можно будет избежать проблем юрлицам, что возникнут после запуска программного продукта.

    Порядок действий водителей при продлении полиса в интернете:

    • покупая полис впервые, водитель отправляется в СК, где заключает договор. На этом этапе происходит идентификация личности.;
    • сведения о лице отражаются в единой базе, которая доступна страховщикам;
    • владелец транспортного средства получает страховку;
    • когда срок действия полиса закончится, физлицо пройдет авторизацию на портале страховой фирмы, введя сведения, которые у него уже имеются;
    • оплачивается услуга (есть несколько вариантов оплаты);
    • страховка высылается на электронную почту.

    В проведении технической экспертизы

    Страховая неохотно платит средства при наступлении страхового случая. Чтобы минимизировать риск получения отказа в выплате полагающихся средств, нужно провести оценку стоимости транспортного средства.

    Определяется сумма нанесенного вреда для дальнейшего ее перечисления. Оценивание осуществляется экспертным бюро.

    Экспертиза проводится партнерами страховой организации, хотя не исключается возможность водителя обратиться к независимому оценщику.

    Оценивание осуществляется с соблюдением законодательных положений. О времени и месте проведения экспертизы будет сообщено всем заинтересованным лицам заблаговременно.

    Результаты проведения экспертизы оформляются заключением, на основании которого лицо вправе обратиться за компенсацией нанесенного ущерба.

    В расторжении договора

    Расторжение договора может инициироваться:

    1. Страховщиком, если клиентом при составлении контракта представлены ложные сведения, о чем компания узнала позднее. Уплаченные страховые взносы недобросовестный водитель обратно не сможет получить.
    2. Страхователем в любое время. Страховые взносы ему возвращаются (правила ОСАГО, 6 глава), если осуществляется продажа авто, машина угнана, повреждена (если она не подлежит восстановлению), сдана на металлолом, автовладелец умер. В иных случаях рассчитывать на получении остатка взносов страховщик не может.

    Как осуществляется расторжение контракта? Застрахованное лицо приезжает в СК и пишет заявление. Представляются такие справки:

    • удостоверение личности;
    • страховка;
    • квитанция о перечислении страхового взноса;
    • договор купли-продажи (если авто продается);
    • доверенность (если сделка совершается представителем физлица);
    • техпаспорт;
    • документ или ГИБДД о снятии машины с учета;
    • свидетельство о смерти (если собственник авто умер);
    • сберкнижка (если средства должны перечисляться через банковское учреждение).

    В возмещении ущерба

    Страховая компания обязана возмещать ущерб нанесенный здоровью лица, компенсировать затраты на лечение, утраченный заработок. Возмещается также ущерб, причиненный имуществу гражданина.

    Потерпевшее лицо имеет право выбрать метод возмещения – получить денежную компенсацию или отремонтировать авто в СТО, которая является партнером страховой организации.

    Сумма компенсации также отличается. Если лицо получило травму, при определении размера возмещения будет учитываться степень ее тяжести.

    Если гражданину присвоено группу инвалидности, и у него есть несовершеннолетние дети, то компенсация будет составлять 500 тыс. рублей .

    После ДТП лицо должно обратиться в страховую компанию с перечнем документов. Правила действий физлица будут зависеть от последствий аварии. В качестве доказательств допускается предоставление видеоматериалов, фотографии и т. д.

    В отдельных случаях компенсация может составить сумму, что превышается установленные лимиты. Но если такая сумма превышает утвержденные законодательством нормы, страховая компания выплачивает разницу.

    В отказе от выплаты

    Если страховая фирма отказывается возместить ущерб, вам нужно подать на имя руководителя письменную претензию. Если она не удовлетворяется в установленные сроки, можно подать иск в судебный орган.

    Кстати, об отказе в возмещении страховая организация должна уведомить застрахованное лицо в утвержденные сроки (20 дней после подачи гражданином заявления на получение компенсации).

    В противном случае нужно будет заплатить штраф и неустойку, размер которой рассчитывают индивидуально в каждом случае.

    Подсчеты производятся исходя из расчета 0,05% за каждый день просрочки. Максимальная величина не должна выйти за рамки страховых сумм.

    Для юридических лиц

    Положение о правилах ОСАГО для юрлица характеризуется наличием ряда особенностей:

    1. Часто компании имеют большие автопарки. Как страховать большое количество автомобилей? ОСАГО стоит оформлять в отношении каждого ТС. На каждую машину будет выписано отдельный полис, стоимость которого определяют с учетом индивидуальных особенностей авто.
    2. Наименьший период страхования – полгода.
    3. ОСАГО для юрлица оформляется на неограниченное количество лиц, которые будут управлять транспортом. Учет возраста и стажа не ведется.
    4. При приобретении страховки на авто с прицепами придется оформить полис и на сами прицепы.
    5. При определении стоимости региональные коэффициенты учитываются по месту регистрации машины.
    6. Начисление осуществляется не на водителя, а на авто.

    В остальном страхование машин юридическими лицами не имеет отличий от обычного ОСАГО для физлиц.

    При оформлении ТС у вас затребуют такие данные:

    • ИНН компании;
    • свидетельство, подтверждающее регистрацию фирмы;
    • название предприятия;
    • ПТС, свидетельство о наличии прав собственности на авто;
    • доверенность, приказы на уполномоченное лицо, которое страхует транспорт;
    • карта диагностики;
    • старые договора ОСАГО.

    Правила ОСАГО постоянно изменяются – вносятся уточнения, изменения. Чтобы быть в курсе всех нововведений, следите за новостями.

    Видео: ОСАГО – новые правила

    Случайные статьи

    Вверх