Гадание по дате рождения человека
Предсказание попало в мою жизненную ситуацию! Вот это да! Предсказание Ванги по дате рождения человека (таблица)...
Действительно ли можно своими руками сделать печь для отопления гаража с минимальными затратами времени и средств? Идея не нова, но далеко не все знают, как ее реализовать. Прочитав статью, вы поймете, как правильно изготовить печку на отработке, на дровах и др.
Изначально следует решить вопрос о том, какое топливо для отопления гаража использовать. Естественно, для обогрева не хотелось бы применять высокозатратные (дорогостоящие) теплоносители. К тому же не на последнем месте вопросы безопасности.
Теперь нужно разобраться с тем, какой материал нужно использовать - сделать или металлическую. Есть свои плюсы и минусы в обоих случаях. Давайте разберемся, что к чему.
Кирпичная кладка
Из кирпича довольно легко выложить небольшую печку даже при условии, что нет специальных навыков. Главным же недостатком является тот факт
, что кирпичная конструкция лишена мобильности. То есть переносить с места на месту такую конструкцию не представляется возможным.
Главные достоинства такого изделия:
Давайте ознакомимся с наиболее популярными и доступными версиями печей для гаражного отопления, которые можно изготовить своими руками за относительно короткое время. Сравнив предложенные варианты, вы примете обоснованное решение - из чего изготовить печную конструкцию и какое топливо впоследствии использовать.
Выше уже говорилось о том, что данная конструкция для отопления гаража требует большой кропотливости, к тому же лишена мобильности. Тем не менее, этот вариант иногда все-таки рассматривается.
Учтите, что кладочные работы своими руками без наличия опыта - верный путь к тому, что всю работу придется переделывать заново с привлечением компетентного специалиста. Некоторые обучающие видео показывают, как нужно выполнять все кладочные работы, но в большинстве случаев этого недостаточно.
Конструкции такого рода встречаются сплошь и рядом.
Особенности:
В деле отопления гаража самодельные печи на отработке великолепно справляются с задачей. А еще они популярны из-за того, что отработанное машинное масло не нужно специально приобретать - оно накапливается в хозяйственных запасах любого автолюбителя. На сегодняшний день существует две версии данной конструкции.
Устройство:
Недостатки:
Советы по выбору материалов и сборке конструкции:
Порядок работы:
В принципе, естественная подача воздуха в топливник за счет естественной дымоходной тяги и самотек горючего - факторы, не требующие усилий со стороны пользователя. Только не забудьте проделать небольшое отверстие в верхней части отопителя и снабдить его крышкой. Предназначение данного элемента:
Более сложные версии печек на отработке подразумевают принудительную подачу топлива. Их конструирование следует рассматривать отдельно и более предметно. Если интересуетесь - просмотрите несколько толковых видео на эту тему, чтобы хорошенько разобраться.
Существуют универсальные конструкции, которые могут работать в гараже то на отработанных маслах, то на дровах. Их изготовление крайне затруднительно, поэтому нет смысла «заморачиваться», когда есть более простые альтернативы.
Особенности и преимущества:
Как изготовить:
Многие автомобилисты хорошо знакомы с брендом Вебасто (немецкий производитель автомобильного оборудования - предпусковых нагревателей). Техника Webasto хорошо проявила себя в условиях низких температур, особенно когда требуется быстро организовать прогрев двигателя машины.
Использование такого нагревателя в гараже - прекрасная идея. Агрегат монтируется в отопительный контур. Чаще всего это чугунные радиаторы, роль теплоносителя играет вода. Об использовании масляных радиаторов в комплекте с «вебастой» на текущий момент внятной информации нет.
Преимущества:
Сложности:
Итак, из всех популярных способов отопления гаражей у вас наверняка выявится наиболее приемлемый. Прежде чем начинать реализовывать тот или иной метод, тщательно рассчитайте предстоящие расходы, оцените пользовательское удобство, возможные риски и недостатки эксплуатации.
Для большинства людей слово «гараж» ассоциируется просто с боксом для хранения автомобиля. Однако существует достаточно большая категория автовладельцев, для которых гараж является воистину «вторым домом». Они готовы проводить в нем все свое свободное время – благо, работа здесь наверняка всегда найдётся. Кроме того, за гаражами справедливо закрепилась устойчивая репутация своеобразного «мужского клуба», куда непосвященным , в особенности – женщинам, входить не рекомендуется.
Но вот только зима пытается внести коррективы в активную гаражную жизнь – в промерзшем помещении и работать крайне неудобно, да и просто пообщаться с друзьями – весьма некомфортно. Однако, изобретательные мастера всегда находят выход – устанавливают самодельные печки, конструируя их самостоятельно или пользуясь советами товарищей как сделать буржуйку в гараж.
Внесем и мы свой вклад в это благородное мужское дело. В публикации будет рассмотрено несколько способов, как изготовить буржуйку своими руками.
Принципиальная конструкция простейшей буржуйки, работающей на твердом топливе – весьма незамысловата. По сути – это металлическая толстостенная емкость , разделенная на два основных отсека.
В верхний – топку, закладываются дрова или другое топливо, для чего должна быть предусмотрена загрузочная дверца. Колосниковая решетка отделяет топку от нижнего отсека, гораздо меньших размеров – зольника, который также часто играет роль поддувала. Здесь также рекомендуется установка соответствующей дверцы, через которую производится регулярная очистка буржуйки от золы. Кроме того, приоткрытие дверцы на определенную ширину регулирует поступление воздуха в топочную камеру, а следовательно – и интенсивность горения дров. В верхней топочной камере вварен патрубок для отвода продуктов сгорания в дымоходную трубу.
Подобная схема дает простор для самостоятельного проектирования несложных буржуек, причем в ход в качестве заготовок идут самые разнообразные материалы или отслужившее свое предметы и приспособления. Учить, как сварить буржуйку в гараж, настоящих мастеров, пожалуй, и нет надобности – наверное, лучше просто дать ряд интересных идей, которые можно взять за основу и дополнить своими доработками, исходя из имеющихся возможностей и предпочтений.
1. Один из самых простых вариантов – буржуйка из старой металлической бочки .
Конструкция, представленная на рисунке, упрощена до предела. Мастер-изготовитель решил отказаться от двух раздельных дверец, объединив их в одну общую.Сверху бочки приварена металлическая рамка, позволяющая укладывать на нее металлический лист, который становится своеобразной «варочной панелью» — на ней можно, например, согреть воду.
Буржуйка из бочки — конструкция простая, но с массой недостатковДостоинство у подобной конструкции, пожалуй, только одно – простота и быстрота изготовления, доступного практически каждому. Недостатков же – намного больше.
Подобную печку лучше иметь не в гараже, а где-нибудь на улице, для утилизации мусора.
2. Нечто похожее, с теми же основными недостатками, но более компактное можно изготовить из стандартного 40-литрового бидона .
Масштаб работ, в том числе – сварочных, здесь еще меньше. По сути, к корпусу (1) привариваются только ножки (3) и дымоходная труба (2). Дверца уже готова – она остается штатная, только в ней высверливается два ряда отверстий (4) для доступа воздуха. Внутри укладывается самодельная колосниковая решетка из металлического прута, условно разделяющая бидон на два отсека – и мини-буржуйка готова.
3. Очень широкие возможности в изготовлении гаражных печей-буржуек предоставляет использование старых газовых баллонов . У этих сосудов – толстые сальные стенки, которые легко поддаются сварке и сами по себе имеют неплохую теплоемкость .
Основная сложность – правильно подготовить баллон к дальнейшей работе, так как даже при снятой горловине в нем могут оставаться пары взрывоопасной концентрации. Можно встретить совет заполнить баллон водой на ночь, а затем, после слива жидкости, приступать к его резке. Однако, как показывает практика, и это не дает полной гарантии безопасности работ. В этом свете видится оптимальным следующий подход:
Вариантов печек-буржуек из баллонов – очень много.
— Часто ее изготавливают в горизонтальном исполнении. Сама емкость баллона представляет собой, по сути, готовую топочную камеру. Делить ее при такой ориентации на две – нерационально, лучше изготовить из листового металла и приварить снизу коробчатый зольник-поддувало с собственной дверцей.
Колосниковой решеткой может быть в этом случае ряды высверленных в корпусе баллона отверстий:
Если нашлась настоящая чугунная соответствующего размера, то можно поступить и иначе – вырезать в стенке баллона окно, которое обеспечит плотное прилегание этой детали:
Другой вариант — окно для установки обычного чугунного колосникаТопочную дверцу можно изготовить самостоятельно, использовав для этого вырезанный под окошко топки фрагмент, или же приварить готовую деталь, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.
Конструкция устанавливается на приваренные их трубы или уголка ножки на удобной для эксплуатации высоте. В задней части врезается патрубок для подключения к дымоходу.
— В целях экономии гаражного пространства баллон можно разместить и вертикально. В этом случае его делят на две камеры, приваривая внутри кронштейны, на которые укладывается самодельная круглая колосниковая решетка , изготовленная из стального прутка диаметром 10 – 12 мм. Делаются две две рцы – топочная и поддувальная.
Верхнюю срезанную часть можно заглушить – в этом случае появится своеобразная варочная поверхность. Другой вариант – приобрести чугунный казан нужного диаметра, который в точности подойдет в качестве «заглушки» и превратится в емкость для подогрева воды или даже для приготовления самых разных блюд .
Оригинальное решение — вместо верхней крышки используется хорошо подогнанный казанДля выхода продуктов сгорания сзади вваривается стандартный отвод на 90 градусов диаметром 100 или 110 мм, а к нему затем присоединяется вертикальная часть дымохода.
Оригинальную конструкцию предлагает еще один умелец. В качестве готовой детали для буржуйки он использовал воздушный бак-ресивер от тормозной системы грузового автомобиля.
Мастер не стал устанавливать обычные дверцы. Для поддувала вварен патрубок, оснащенный регулируемой заслонкой, ограничивающей поступление воздуха. Люка загрузки на боковой стенке буржуйки также нет – в ней используется принцип верхней загрузки твердого топлива. Верхняя крышка – откидная, для удобства оснащена дугообразной рукояткой.
Внутреннее пространство баллона на топку и зольник разделяет самодельная колосниковая решетка :
Сама по себе конструкция несложна в изготовлении, но при эксплуатации требует осторожности во время подкладывания дров. Кроме того, процесс очистки такой буржуйки от накопившейся золы также будет не совсем удобен.
Аналогичные по конструкции буржуйки могут быть изготовлены и из обрезков толстостенных труб диаметром 300 – 500 мм.
4. Стальной лист – отличный материал, из него может быть изготовлена печка буржуйка своими руками чертежи которой несложно отыскать в интернете.
Для примера можно привести чертеж эффективной в работе печки на твёрдом топливе, для которой понадобится листовой металл толщиной не менее 4 мм (стенки из более тонкого попросту быстро прогорят).
На предлагаемом вниманию чертеже указаны все размеры, и любому мастеру несложно будет врезать необходимые для работы детали. Главная «изюминка» такой конструкции – наличие двух перегородок (1). Они создают своеобразный лабиринт дл я выхода продуктов сгорания, которые не улетают сразу в дымоходную трубу, а обеспечивают максимальную теплоотдачу от буржуйки.
В качестве колосниковой решетки используется металлическая пластина (2) с рядами высверленных отверстий диаметром 12 – 15 мм.
Целесообразно «одеть» буржуйку в металлический кожух , использовав для него листовой металл толщиной 2 мм. Пластины (3) вырезаются по размерам боковых и задней стенки и крепятся к корпусу печки либо на резьбовые стойки, либо с использованием втулок длиной 50 мм (4).
Подобное дополнение к конструкции буржуйки решит сразу три задачи:
Это – далеко не все возможные варианты гаражных буржуек на твердом топливе. и с подробной технологией их изготовления можно ознакомиться на других страницах нашего портала, посвященных этому вопросу.
Сейчас же, наверное, имеет смысл бл иже познакомиться с конструкцией печки, которая в качестве топлива использует столь распространенный в гаражах, практически «бросовый» материал, как отработанное моторное масло.
Узнайте, а также изучите пошаговый процесс понятный даже для новичков, из нашей новой статьи.
В самом деле, иметь в гараже запас дров для топки буржуйки – далеко не всегда удобно. А вот отработка имеется почти постоянно или ее несложно найти. Это становится особенно актуально в крупных гаражных товариществах-кооперативах, где, зачастую , устанавливают специальные емкости для слива старого масла, или в авторемонтных мастерских. Так почему бы не воспользоваться возможностью применять для обогрева практически бесплатное топливо?
Конструкция таких печек и их компоновка также могут быть весьма разнообразными – от компактных буржуек, рассчитанных на небольшое помещение до больших и громоздких приборов с высокой теплоотдачей, способных обогреть уже значительные площади.
Тем не менее , принцип работы и базовые элементы конструкции у всех у них схожи. Они состоят из двух емкостей . Нижняя предназначена для заправки отработанным маслом – там производится его поверхностный розжиг и доведение до состояния кипения. Пары масла поднимаются вверх по трубе, имеющей перфорацию для доступа кислорода. Здесь начинается процесс дожига поднимающихся паров, а окончательное их окисление и сгорание проходит в верхней камере, которая уже связана с дымоходной системой.
Если посмотреть на фотографию работающей , то по интенсивности пятен инфракрасного излучения очень хорошо видно распределение температур в этом отопительном приборе. Нижняя емкость с маслом нагревается не сильно: светлое пятно – это лишь видимый участок открытого пламени на поверхности горящего масла. Основной дожиг начинается в верхней трети вертикальной перфорированной трубы, а пиковых значений температура достигает в верхней камере – даже толстостенный ее корпус раскаляется в буквальном смысле слова докрасна. Именно эта часть буржуйки дает максимальный теплообмен с воздухом в помещении.
Принцип работы такой печки знать необходимо. Это поможет правильно определиться с необходимыми для ее изготовления материалами – очевидно, что самыми термостойкими должны быть детали вертикальной трубы и верхней камеры.
Ниже представлены чертежи печи буржуйки своими руками, работающей по такой схеме. В них проставлены практически все размеры, но все же для изготовления подобного отопительного прибора требуется дать ряд пояснений, рассмотрев этот процесс подробнее.
Итак, работа по изготовлению подобной печки начинается с подбора материалов. Прежде всего, необходимо иметь два отрезка трубы для корпусов нижней и верхней камер (поз. 2 и 8). На чертеже указан диаметр 352 мм и 344 мм, однако такого стандарта просто не существует. Легче немного изменить данные и применить обрезки трубы 355,6 × 6 или 325 × 6 мм.
Толщина стальных листов, применяемых для изготовления других деталей – 4 мм, за исключением верхней крышки (поз. 10) и перегородки (поз. 9), для которых потребуется металл толщиной в 6 мм.
Для вертикальной камеры применяется труба диаметром 100 мм с толщиной стенки не менее 4 – 5 мм. Такая же труба потребуется и для патрубка дымохода.
Процесс можно начать с изготовления нижней камеры. Для этого к обрезку 355 мм трубы высотой 115 мм (поз. 2) приваривается вырезанное по окружности дно (поз. 1). Все швы в конструкции печки должны быть абсолютно герметичными.
Верхняя часть этой ёмкости должна быть съемной . Значит, необходимо иметь цилиндр (поз. 3) который бы плотно, почти без зазора, одевался бы на нижний. Подобрать его по стандартным размерам труб – не получится, значит, придется изготавливать самостоятельно. Вырезается металлическая полоса шириной 60 мм, которая с помощью прогрева газовой горелкой и с использованием струбцин огибается вокруг корпуса нижней емкости , а затем проваривается вертикальным швом.
Теперь, по по лучившемуся кольцу можно точно вымерить и вырезать крышку для него (поз. 4). На ней сразу вырезаются два отверстия – центральное Ø 100 мм (поз. 4.1) для вваривания вертикальной перфорированной трубы, и смещенное к краю, Ø 60 мм – оно будет использоваться для заправки топлива, розжига и регулировки поступления первичного воздуха для горения масла. Готовится сдвижная крышка (поз . 4.3), которая будет закреплена в отверстии (поз . 4.4) с помощью заклепки или болта (поз . 4.5).
Затем готовая крышка приваривается к кольцу.
Отрезок трубы 100 × 5 мм длиной 360 мм размечается для высверливания в нем отверстий. Верхний ряд должен отстоять от края на 55 мм, нижний – на 20 мм. Необходимо разместить равномерно 6 рядов по 8 отверстий в каждом, так, чтобы они расположились в шахматном порядке. Диаметр отверстий – 9 мм. С обоих концов трубы сразу снимается фаска для дальнейшего приваривания в процессе сборки.
Следующим шагом монтируют верхнюю камеру. Для начала готовят две крышки, которые имеют одинаковые размеры, но различаются по толщине металла – нижняя (поз. 7) – 4 мм, а верхняя (поз. 10) – 6 мм.В каждой из них вырезается отверстие Ø 100 мм – так, как показано на чертеже. Диаметр этих крышек, безусловно, должен точно соответствовать диаметру используемой толстостенной трубы, из которой вырезается цилиндр высотой 100 мм (поз. 8).
Сразу необходимо подготовить и перемычку (поз. 9), которая будет служить для более полного сжигания поднимающихся паров, не допуская их быстрого выхода в дымоходную трубу, создавая тем самым дополнительную камеру дожига .
Сборку начинают с приваривания верхней, более толстой крышки к цилиндру.
После того, как герметичный шов выполнен, устанавливают перемычку с максимальным ее смещением к дымоотводному отверстию, и проваривают с трех сторон.
Теперь можно приварить и нижнюю крышку. Ее отверстие должно быть расположено строго диаметрально верхнему.
Очень точно сверяясь по угольнику, добиваясь перпендикулярности во всех плоскостях, устанавливают, прихватывают, а затем обваривают перфорированную трубу к нижней крышке.
Затем можно приварить патрубок дымохода (поз. 11) к соответствующему отверстию верхней крышки.
Вваренный патрубок дымоходаС противоположного конца перфорированной трубы, также , с соблюдением перпендикулярности, приваривают крышку нижней топливной емкости .
Это уплотнительное кольцо затем приваривается к нижней части «кастрюли».
… и его фиксация к стенкам «кастрюли»По сути, осталось только приварить ножки (поз. 6) и печку можно считать готовой. Для большей устойчивости печки можно приварить стойку (на схеме – III), которая добавит жесткости конструкции.
Можно при желании ее , после зачистки, покрыть жаростойкой краской и смело эксплуатировать.
Заправлять ее можно через горловину нижней емкости , однако безопасно это можно будет сделать лишь тогда, когда ранее заправленное масло полностью выгорит. Чтобы избежать подобных неудобств пр и эксплуатации, рекомендуется дополнить такую буржуйку на отработке еще одной «опцией» — приспособлением для контроля за уровнем масла в топочной камере и безопасной дозаправки в ходе работы.
Для этого придется изготовить еще одну открытую емкость , высотой примерно такой же, как и нижняя «кастрюля». Форма этого сосуда особого значения не имеет. Располагаться обе этих емкости будут на общей подставке из двух параллельных металлических уголков.
Обе емкости приварены к направляющим — уголкам …В днище обеих емкостей вырезаются отверстия одного диаметра, которые соединяются изогнутой трубкой.
… и соединены трубкойИтак, получилось два сообщающихся сосуда. По законам физики уровень жидкости в обоих всегда одинаков. Таким образом, хозяин печки всегда видит уровень масляной отработки, оставшиеся в топочной камере, и может без каких бы то ни было проблем пополнить запас топлива, залив его в открытую емкость .
Правда, чтобы обеспечить большую безопасность, лучше предусмотреть еще и защитный экран, который прикроет открытый сосуд от прямого теплового излучения топочной камеры.
Вот теперь можно с полной уверенностью говорить, что готова. Осталось только установить ее на место, подсоединить к дымоходной трубе, заправить топливом и провести пробный розжиг.
Для розжига обычно используют жидкость для каминов (печей), наливают около 100 мл поверх масла в заливную горловину. Туда же опускают зажжённый фитиль их пропитанной той же жидкостью ветоши или бумаги. Должно начаться поверхностное горение, которое через несколько минут приведет к кипению масла, образованию паров и переходу всей буржуйки в ее «штатный» режим работы — это обычно сопровождается характерных гулом.
В рассматриваемой модели использовались готовые детали – обрезки толстостенных труб. Если их найти не удалось, то вполне такую же печку можно сделать и из стального листа, с коробчатыми камерами заправки и дожига , просто соблюдая определенные пропорции их объема применительно к параллелепипеду. Эффективность печки от этого нисколько не пострадает. Толщина используемого материала – такая же, 4 и 6 мм.
Сварочные аппараты
А что делать тем владельцам гаража, которые уже имеют обычную буржуйку, работающую на твердом топливе, но заинтересовались возможностью применения в качестве горючего масляной отработки? Ничего страшного – и для них есть приемлемый выход. Можно изготовить специальную «приставку», которая сделает буржуйку универсальной.
Такая «приставка» сможет превратить обычную буржуйку в работающую на отработанном маслеПо сути, это нижняя емкость печки на отработке, тоже с перфорированной трубой, но только изогнутой под углом в 90 градусов (с помощью вваривания стандартного отвода).
Она же — в другом ракурсеА вот вместо камеры окончательного дожига используется обычная дровяная буржуйка, куда эта изогнутая труба подключается с помощью адаптационного приспособления. Например, в обычной буржуйке можно дверцу топки сделать съемной и сменной. Одна, обычная, будет устанавливаться при использовании дров, а другая, имеющая соответствующее отверстие для вставки трубы – при использовании «приставки» на отработке.
В качестве «адаптера» в данном случае использована круглая заглушка с отверстием для входа трубы. Штатная дверца топки просто откинута в сторонуДругой вариант – вварить трубу сбоку, в стенку буржуйки – тогда печка вообще получится универсальной. Только придется предусмотреть заслонку, чтобы при использовании дров и пламя не распространялась, и зола из топки не попадала в перфорированную трубу и емкость с маслом.
Чтобы эксплуатация буржуйки на отработке не доставляла особых х лопот, необходимо знать ее особенности, достоинства и недостатки, которые обязательно следует учитывать при ее использовании.
К достоинствам можно отнести следующие качества:
Однако, немало у подобной схемы и недостатков:
В процессе эксплуатации печки следует соблюдать ряд обязательных правил:
Итак, изготовить буржуйку в гараж сможет, наверное, каждый, кто имеет устойчивые навыки и слесарных работ. Достаточно проявить фантазию или воспользоваться чертежами готовых разработок – и все должно получиться. Главное, и при изготовлении, и при эксплуатации подобных печек – постоянное соблюдение элементарных мер безопасности, чтобы отопительный прибор не стал причиной большой беды.
К сожалению для гаражей отопление не предусмотрено (хотя, может, и к счастью, учитывая нынешние тарифы), потому обогреваться приходится самостоятельно. Ну а любой обогрев — это печка. В данном случае она должна быть небольшой, но эффективной — требуется быстро вывести помещение из «минуса» в хороший «плюс». Так что выбирая конструкцию, не забывайте что печь для гаража должна быстро и легко разгораться. Еще желательно, чтобы она могла топиться отходами — закупать хорошие дрова очень небюджетно, да и хранить особо негде. Ну и еще одно требование — конструкция должна быть простой, чтобы легко можно было сделать своими руками.
В холодном гараже зимой находится очень неприятно. Потому и требуется обогрев. Гаражные печки обычно небольшие стальные типа буржуйка. Делают их из толстостенных бочек, отрезков трубы или из газовых баллонов. Такие гаражные печи более просты в исполнении, требуют только небольших доработок, ведь корпус, а иногда и дно, уже есть. Варят печи и из листового металла, но это варианты для тех, кто тесно дружит со . Кирпичные печки в гаражах встречаются не очень часто — они все-таки более габаритные, нагреваются меньше, что не совсем подходит для данного случая.
Наиболее распространены буржуйки, работающие на дровах, в них же закладывается все что горит. Такая всеядность и быстрый нагрев — это их основные плюсы. Также у них немало недостатков и один из них — прожорливость, потому в последнее время стали делать более экономные печи длительного горения. Обычно используется принцип верхнего горения. Хороши они тем, что одна полная закладка (печь из 50 литрового пропанового баллона) может гореть до 8 часов. Все это время в гараже тепло.
Особняком идут . Подобного топлива в гаражах достаточно, но с отработкой надо быть осторожным — там содержатся тяжелые металлы и чтобы они не попадали внутрь требуется отличная тяга.
Буржуйки — хит 20-х годов прошлого столетия. Тогда эти печки конкурировали с кирпичными и стояли везде, даже в квартирах. Позже, с появлением централизованного отопления, они утратили актуальность, но применяются в гаражах, на дачах, для обогрева подсобных или хозяйственных построек.
Наиболее подходящий материал для изготовления буржуйки для гаража — пропановые баллоны или труба с толстой стенкой. Подойдут и бочки, но надо искать не очень большого объема и с толстой стенкой. В любом варианте минимальная толщина стенки — 2-3 мм, оптимальная — 5 мм. Такая печка будет служить не один год.
По конструкции они бывают вертикальными и горизонтальными. Дровами удобнее топить горизонтальную — более длинные поленья влезают. Делать проще вытянутую вверх, но топка при этом имеет небольшие размеры, придется дрова пилить мелко.
Сначала о том, как сделать вертикальную печь для гаража из баллона или трубы. Выбранный отрезок делите на две неравные части. Внизу меньшая — для сбора золы, выше — основная для закладки дров. Далее порядок работ такой:
В общем и целом, это все. Осталось собрать дымоход и можно испытывать новую печку для гаража.
Если корпус расположен горизонтально, зольный ящик обычно приваривают снизу. Его можно сварить по требуемым размерам из листовой стали или использовать кусок швеллера подходящего размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Лучше нарезать что-то типа колосников.
Затем в верхней части корпуса делаем патрубок для дымохода. Для этого можно приварить отрезанный кусок от трубы подходящего диаметра. После того, как кусок трубы установлен и проверен шов, металл внутри кольца вырезают.
Следующий шаг — установка дверок. На поддувало можно вырезать кусок металла, приделать петли и запор. Тут без особых проблем. Зазоры по краям не мешают — через них будет поступать воздух для горения.
Не возникнет сложностей и в том случае, если вы делаете дверку из металла — приварить петли не проблема. Только тут, для того чтобы была возможность хоть немного регулировать горение, дверку надо сделать немного больше — чтобы периметр проема был закрыт.
Проблематично установить печное литье. Вдруг кому-то захочется иметь не стальную дверку, а чугунную. Тогда надо из стального уголка сварить рамку, к ней болтами прикрепить литье, и всю эту конструкцию приварить к корпусу.
Все кто пользовался буржуйкой, знают, что от ее корпуса идет очень жесткое излучение. Часто стенки раскаляются до красного свечения. Тогда рядом с ней находится невозможно. Решается проблема интересной конструкцией: две бочки разного диаметра, вставлены одна в другую. Промежутки между стенками засыпаны галькой, перемешанной с песком глиной (прокалить на огне, засыпать только остывшим). В качестве топки выступает внутренняя бочка, а наружная — это только корпус.
Такая печка будет греться дольше. Она не сразу начнет отдавать тепло, но в гараже будет более комфортно и после того как топливо прогорит, она еще пару часов будет согревать помещение — отдавая накопленное в закладке тепло.
Все из того же газового баллона можно сделать печь для гаража длительного горения. Есть разные конструкции, но наиболее проверенная и стабильно работающая называется Бубафоня — по нику автора, который ее придумал и выложил на одном из форумов. Это было около 5-6 лет назад. С тех пор у многих стоит это чудо — простая и оригинальная конструкция, высокая эффективность и то, что закладывать можно не только дрова, но и стружки и даже опилки. Можно даже доработать Бубафоню под водяное отопление в гараже, что делалось уже не раз (водяная рубашка вокруг корпуса).
Дровяная печь в гараж длительного горения (схема и фото)
Есть у этой самодельной дровяной печки только один недостаток — чтобы выгрести золу придется переворачивать корпус вверх ногами. Правда есть уже доработки, которые этот недостаток устраняют. Такую печку в гараж при наличии сварочного аппарата сделать можно своими руками за несколько часов — очень проста в изготовлении.
В данной печи используется принцип верхнего горения: дрова горят сверху, пламя распространяется вниз по мере прогорания верхних слоев. Этим и объясняется большое промежуток времени на горение — вниз пламя распространяется намного медленнее. Тем не менее, обогрев эффективен. Уже в первые минуты начинает выделяться достаточное количество тепла.
Эта печка традиционно круглая, вертикальная. Корпус — обычный цилиндр с дном без приваренной крышки. Основной фокус в форме и строении подвижной части. Ее часто называют «груз», но это только одна из функций. Еще эта часть подводит воздух в зону горения. Она представляет собой металлический круг, к которому в середине приварена труба. На тыльной стороне металлического круга — от центра к краям — наварены уголки или куски небольшого швеллера. Это возуховоды, по которым воздух поступает на периферию области горения. Есть еще крышка с вырезанным в центре отверстием, через которое пропускается труба груза. Дымовой патрубок приваривается практически в самом верху корпуса. Его горизонтальная часть не должна быть больше 40 см, далее труба поднимается вверх. Высота дымохода не менее 2-3 метров, но определять надо по тяге — чтобы при любой погоде дым не шел в гараж.
Заполнив корпус дровами вперемежку со стружками и опилками, закладку разжигают. На трубу надевают крышку и, когда пламя разгорится, устанавливают крышку сверху. Так как труба полая, через нее в зону горения подается воздух, который поддерживает горение.
Диаметр круга «груза» немного меньше диаметра корпуса — через эту щель в верхнюю часть (на рисунке подписано как «камера вторичного горения») попадают продукты сгорания. Как известно, они сами горючи и могут выделить большое количество тепла. В этой зоне, при хорошо разогретой печи, эти газы воспламеняются. Воздух для горения поступает из щели в крышке в зоне прохода трубы. Что-то может «подтягивать» и по кругу. Это не столь важно. Важно, что крышку не стоит делать герметичной а также то, что из-за этого тяга в трубе должна быть отличной.
Воспламенившиеся в верхней части газы дают не меньше тепла, чем горящие дрова. Этим и объясняется эффективность обогрева при использовании данной конструкции. Догоревшие газы выходят в дымоход. По мере сгорания груз опускается все ниже,до тех пор, пока не догорит вся закладка. После того как печь погаснет и остынет, можно закладывать новую партию дров и начинать процесс сначала. Вынимать золу приходится после нескольких топок — дрова сгорают полностью, от закладки остается только небольшая кучка пепла да пару углей от самых нижних дров.
Вот такими «дровами» топится эта печь для гаража
Вот вкратце весь принцип работы данного агрегата. Как видите, тут есть не только верхнее горение, но и дожиг газов. Очень простая и действительно хорошо работающая конструкция.
Скорее всего вы уже поняли, как все делать, но вкратце опишем процесс. Сначала поговорим о материалах, которые нужны для этой печки. Чаще всего используют 50-литровые пропановые баллоны. Подойдет и бочка с толстыми стенками и кусок трубы диаметром от 300 мм до 600 мм. Высота корпуса в готовом виде — от 110 см до 200 см. Кроме этого понадобится:
Это все необходимые материалы. Теперь собственно о том, что и как делать. Будем исходит из того, что гаражную печку делаем из газового баллона.
На этом все. Сделана печь для гаража своими руками.
Доработки конструкции качаются удобства использования. Больше всего неудобств доставляет необходимость переворачивать нелегкий корпус для того чтобы вытрусить золу. Чтобы избавиться от этого в нижней части делают зольник и традиционные колосники. Решение понятное, но это новшество может привести к тому, что дрова будут сгорать быстрее — будет идти подсос воздуха через щели дверки. Если кислорода в нижней части будет много, дрова будут гореть быстро, а не в режиме тления, как это происходит в оригинальной конструкции. Выход — делать дверку герметичной, с бортиками и уплотнением.
Эффективная и экономичная печь для гаража — чертеж с размерами
Второе усовершенствование касается количества и формы ребер на диске-воздуховоде. Их делают не из уголков или швеллера, а из стальных полос. Их изгибают и слегка смещают, так что проходя воздух как бы закручивается. Приваривают 6-8 штук вместо изначальных 4. Эта переделка дает только плюсы — более равномерно распределяется воздух по зоне горения, дрова горят равномерно по всей площади.
Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.
Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).
Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.
Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.
Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).
В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).
Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.
Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.
Процесс предварительной кладки печи без раствора (рекомендуется для того, чтобы подобрать кирпичи и понять что к чему) смотрите в видео.
Описывать все конструкции долго. Многое можно понять по чертежам.
Печка для гаража (фото, чертежи, видео)
Вопросы обогрева гаражей в зимний период приходится решать владельцам построек, не подключенных к централизованной сети или не встроенных в единую отопительную систему загородного участка. Нередко дополнительная печка для гаража спасает автолюбителей, чья индивидуальная стоянка для авто отапливается с недостаточной эффективностью. С холодом, пагубно влияющим на автомобиль, не дающим работать в гараже хозяину, можно справиться несколькими способами. Выбор целесообразного варианта зависит от экономического состояния обладателя авто и типа постройки для его хранения.
Зачем нужен обогрев в гараже?
Нормативами регламентирован благоприятный для хранения автомашины температурный показатель, он составляет 5° С и допускает отклонения в один градус. Что происходит с авто при более низкой температуре, наверняка известно каждому автолюбителю. Большинство из них без сомнений успело столкнуться с трудоемким запуском двигателя в морозы, особенно ощутимым после длительной стоянки машины.
От воздействия низкой температуры может замерзнуть даже антифриз. Автолюбители, использующие для охлаждения простую воду и ежедневно сливающие ее на ночь, не могут заполнить радиатор горячей водой. От этого может лопнуть застывший от мороза блок цилиндров и головка данного узла. Попадая в сильно охлажденную среду, кипяток через пару мгновений замерзает и закупоривает каналы ледяными пробками.
Примитивный дорогостоящий метод предотвращения данных неприятностей - круглосуточная работа двигателя, сокращающая ресурс мотора и влекущая большие расходы. Причем владельцу авто все равно необходимо будет разогревать трансмиссию паяльной лампой или элементарным костром. После ознакомления со списком угроз и получения практического опыта, хозяин гаража приходит к естественному выводу: ему нужен заводской обогреватель или самодельная печка для гаража, поддерживающая постоянный температурный режим с продиктованными нормативами параметрами.
Типы печей для гаражей
Если гараж является бытовой пристройкой к жилому зданию, есть смысл оборудовать его отопительными устройствами с последующим подключением к общей сети. В автономном гараже, расположенном вдалеке от жилых строений с коммуникациями, нужно будет сделать индивидуальную систему.
Все используемые в наше время отопительные агрегаты для гаражей классифицируются на основании разницы в принципе работы источника энергии. Оснастить постройку можно, установив в гараже:
Газовый отопительный котел. Достаточно продуктивное оборудование отличает доступная цена, независимость от источников электропитания. Однако на участках, не имеющих доступа к центральным сетям газоснабжения, этот способ обогрева невозможен. К недостаткам отнесена взрывоопасность.
Агрегаты, поставляющие тепловую энергию за счет сгорания твердых видов топлива. Можно купить печь заводского зарубежного или отечественного производства, можно сделать простейшую печку для гаража собственноручно. Это наиболее рациональный метод отопления по затратам и получаемому эффекту.
Электрические отопительные приборы, привлекательной стороной которых является возможность выбрать оборудование с точно соответствующей потребностям мощностью. Отрицательное качество систем, питающихся от электросети, расход энергии с немаленькой оплатой.
Печи, функционирующие на отработанном машинном масле.
Отопительное электрооборудование представлено сейчас широким рядом заводских изделий. Основной аргумент в их пользу - мобильность, позволяющая устанавливать агрегаты в зонах, в максимальной степени нуждающихся в высоких темпах обогрева. Владельцы гаражей, не слишком обеспокоенные расходом электроэнергии, могут приобрести в магазинах инфракрасные системы, масляные радиаторы или тепловые пушки.
Выпускаемая производителями техника оснащается устройствами, с помощью которых можно задать направление теплового потока, скорректировать мощность. Есть колесики для удобства перемещения оборудования, системы, обеспечивающие пользователям безопасность, предупреждающие преждевременный износ и поломку агрегатов. Тепловые пушки и инфракрасные обогреватели есть также в ассортименте газовых систем.
Обширный ассортиментный ряд заводских печей для гаража позволяет выбрать и купить агрегат с любой производительностью, перерабатывающий оптимальный для хозяина вид топлива.
Продуктивность с экономичностью сочетает оборудование, работающее на стандартном твердом топливе, в качестве которого используют уголь, специальные паллеты, дрова. Их в широком диапазоне выпускает промышленность.
Выполненные из жаропрочных материалов отопительные системы от производителей простейшим способом, описанным в инструкции, устанавливаются в указанных изготовителями местах. Однако элементарная печка для гаража на дровах, сделанная собственными руками, будет настолько же продуктивна, только обойдется в десятки раз дешевле.
Преимущества дровяной печки
Экономичная дровяная печь, сделанная собственными руками, проста в обслуживании, многие ее считают лучшим вариантом для обустройства автономно расположенных гаражей. Самая распространенная конструкция - печка-буржуйка, монтаж которой требует соблюдения двух главенствующих правил:
Печь-буржуйка может использоваться лишь в помещениях, имеющих отверстия, обеспечивающие приток воздуха, и трубопроводы, посредством которых осуществляется вытяжная вентиляция.
Установить обогревательную конструкцию необходимо в зоне гаража, удаленной от легковоспламеняющихся предметов, элементов из древесины, от мест размещения смазочных, горючих расходных материалов.
Один из вариантов печки-буржуйки может быть установлена только в гаражах с естественной или искусственной вентиляцией.
Кроме экономичности и оперативных темпов обогрева помещения популярность данной конструкции обосновывают следующие убедительные достоинства:
Недостатки у данного способа тоже имеются. Основной среди них довольно большой расход недорогого, но отнимающего некую сумму топлива. Быстро расходуются дрова, потому что металлическая конструкция не способна аккумулировать генерируемое тепло. Полученная в результате сгорания дров энергия тут же передается воздушной массе, но после того, как печь перестанут топить, металлический корпус очень быстро остывает.
Есть метод уменьшения топливных издержек, состоящий в модернизации конструкции. Печка-буржуйка потребует значительно меньше дров, если патрубок будет вмонтирован в корпус почти над дверцей, а не по традиции возле задней стенки.
Благодаря перемещению положения патрубка в первую очередь нагреваться будут стенки печки, а уже затем продукты сгорания попадут в трубу. Одновременно увеличится время отдачи тепловой энергии, так как глинобетонный, утепленный металлический или кирпичный трубопровод остывает медленнее, чем металл корпуса. К тому же будет сокращен период, требующийся для нагревания внутреннего пространства в гараже.
Конструктивные составляющие буржуйки
Вариативность конструкций печей типа «буржуйка» предопределяет отсутствие четких регламентов. Каждый мастер делает ее по своему усмотрению, сообразуясь с личными пристрастиями. Но независимо от того, какую схему предпочел изготовитель, у всех отопительных агрегатов данной разновидности есть общие конструктивные элементы, это:
Конструктивная схема простейшей печки-буржуйки
Простейшая «буржуйская» печка состоит из металлического корпуса, оснащенного дверкой для подачи топлива, и патрубка, расположение которого определяется изготовителем. В качестве поддувала можно сделать небольшие отверстия в днище, они помогут создать неплохую тягу. Извилистость дымохода продиктована необходимостью сократить скорость движения горячего воздуха по трубе. Дым, задерживаясь в дымоходе, будет отдавать тепловую энергию помещению, а не «вылетать в трубу» с нежелательной стремительностью.
Печь, работающая на «отработке»
Главный плюс данного обогревательного оборудования - использование самого дешевого, зачастую бесплатного топлива. Простой надежный агрегат действует без форсунки и капельницы. Это предельно дешевая печка — своими руками в гараж ее сделать несложно, также не проблематично всегда находить для нее топливо.
Стандартная схема печки для гаража, функционирующей на отработанном масле, размеры мастер может подобрать свои.
Конструктивно перерабатывающая отработанное масло печь представляет собой две соединенные перфорированной трубой емкости. Нижний элемент с объемом 12 л выполняет функцию топки и топливного бачка. На верхней плоскости нижней части печки должно быть отверстие, оснащенное крышкой. Отверстие нужно для заливки топлива, крышка необходима для контроля работы самодельного оборудования. Приоткрывая и закрывая крышку, хозяин будет контролировать поступление требующегося для горения кислорода, от которого зависит продуктивность обогрева.
Верхняя емкость и соединяющая две основные части труба играют роль нагревательных элементов печи. Раскалиться данный самодельный прибор может до 800-900° С. Чтобы емкости не прогорели для их изготовления используют листовое железо толщиной от 4 до 6 мм. К верхней части печки приваривается патрубок, на который устанавливается выполненная из оцинкованного стального сплава вытяжная труба. Вся печная конструкция не должна быть монолитной, так как верхнюю емкость нужно будет снимать для удаления копоти из горелки.
Конструктивные составляющие будущей печки для гаража, перерабатывающей отработанное масло.
Как сделать печку своими руками
Для изготовления такого прибора не потребуются чертежи, какие-либо углубленные технические знания, профессиональные навыки. Расходовать агрегат будет до полутора литров в час, весит вся система не более 30ти кг. Стандартные размеры, не учитывающие вытяжную трубу, изменяются в пределах от 35 до 70 см. Чаще всего для изготовления вытяжки используют трубу с сечением 105 мм.
Для тех, кто желает узнать, как сделать печку в гараже правильно, и как быть, чтобы эксплуатация самоделки не вызывала проблем, есть несколько важных рекомендаций:
Для работы печки годиться масло с любой степенью очистки. Вполне подойдет неочищенный состав. Если договориться с собственниками рядом стоящих гаражей и поставить для слива масла какой-нибудь резервуар, топливо для печки будет вообще бесплатным. Использовать для нагрева гаража можно трансмиссионное, трансформаторное, машинное масло, дизель, любое печное топливо.
Колоссальное количество печек для отработки, имеющих аналогичную конструкцию и работающих по единому принципу.
Такая печка-самоделка разжигается с помощью вложенной в нижний резервуар бумаги, газеты, поверх которой заливается топливо. Кипеть содержимое начнет минут через десять, процесс горения инициируется за счет способности масла самовозгораться. Топливо подливают порциями по 5 л. При использовании очищенных составов уходом за конструктивными элементами можно будет заниматься реже, в чем также окажет содействие увеличение сечения дымохода.
Видео: изготовление и советы по эксплуатации:
Функциональная эффективная печь для гаражной постройки может быть сделана собственными руками с минимальными затратами. Без особых проблем, непомерных затрат труда и профессиональных навыков сделать ее в состоянии начинающий мастер. Самодельные печки просты в использовании, продуктивны, при соблюдении правил безопасны.
Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.
Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.
Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.
Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.
При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.
Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.
Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012
Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.
Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.
Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.
Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.
Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.
Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.
Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо
Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.
Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.
От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.
При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.
Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.
При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата
В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.
Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.
А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.
При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.
Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата
Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:
Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.
В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:
Галерея изображений
Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:
Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.
Подыскиваете эффективный способ обогрева гаража? Или есть опыт изготовления и использования печки? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы по теме.