Можно ли развить талант. — Этапы раскрытия таланта

В каждом из нас живет талантище

На каждом этапе жизни мы спрашиваем себя: кто я на самом деле? Иногда люди могут прожить всю жизнь, но так и не понять, что делает их особенными. Так, как раскрыть в себе талант? Эта подборка поможет вам.

Составь анализ

Знаете ли вы это чувство, когда вы делаете какое-то очень важное для вас дело, и у вас все получается? Вы помните это удовлетворение? Именно в этот момент вы поняли, что успех — это тяжелая работа. Ценить себя — это не гордость. Мы должны осознавать нашу ценность и знать, к чему у нас есть талант, а к чему нет. Не нужно стыдиться своих слабых сторон. Они создают стену на пути к успеху, но как только вы сломаете ее в вашей жизни произойдут хорошие вещи. Выйдите из дома и начните достигать успеха через собственное упорство.

Составьте список всех талантов

Множество людей окружают нас на протяжении жизни. Некоторые из них необычайно экстравагантны, другие поют, играют на инструментах. При виде остальных людей на лице появляется улыбка. Почему так происходит? Эти люди смогли найти ту магию, которой они были одарены. Но если вы не знаете, что вы можете сделать в жизни, возьмите лист бумаги и запишите все таланты, которые существуют.

Разделите их на такой список:

  1. которые могут быть использованы в повседневной жизни (коммуникабельность, лидерство, упрямство, трудолюбие);
  2. которые достижимы посредством физических или умственных упражнений (талант к пению, танцам, игре в шахматы);
  3. которые полностью абстрактны (талант к юмору, воображение).

Затем расставьте их в соответствии с вашими интересами. Подумайте о том, какие из них вы сможете развивать уже сегодня. Если вам ничего не приходит в голову, начните с тех, которые вы хотели бы видеть в другом человеке, например, талант делать хорошие снимки.

Проведите анализ промахов

Мы часто мечтаем о чем-то, что недостижимо для нас с самого начала. Хотим, чтобы за нас многое делали другие люди. Подумайте, сколько времени вы тратите на социальные сети, сколько часов вы проводите перед телевизором. Это все неправильно. Вы можете провести время другими способами. Если вы боитесь рисковать, то начните — попробуйте! Нет ничего хуже, чем ощущение страха. Да, также может случиться, что у вас ничего не вышло. Остановитесь на мгновение и проанализируйте, почему так получилось. Скорее всего, этот опыт поможет вам на следующих этапах вашей жизни.

Найдите единомышленников

Как правило, мы можем сделать в одиночку немного. Что мы делаем, когда у нас есть проблема? Мы ищем того, кто будет слушать нас, кто поможет нам решить эту проблему. Точно так же вы можете открыть свой талант. Найдите своих единомышленников, поделитесь с ними своими взглядами на мир, расскажите о своих сомнениях. Вы сможете открыть в себе новые таланты вместе и достичь вершин рука об руку. Помогайте друг другу, и у вас все получиться. Взаимовыручка и сотрудничество могут творить чудеса.

Попробуйте себя в разных сферах

Постоянно занимаясь чем-то новым, вы найдете то, что близко именно вам. Каждый человек талантлив, но не каждый может найти в чем именно. Только методом проб и ошибок, можно достичь успеха. Будьте многогранными и вы сможете открыть в себе что-то уникальное, что будет отличать вас от окружающих.

Прислушайтесь к себе

Если вы не готовы растрачивать себя на многочисленные попытки открыть в себе способности, то есть и другой способ. Попробуйте понять, чем бы вы хотели заниматься. Упорно двигайтесь в этом направлении.

Можно ответить на эти простые вопросы, чтобы лучше понять свою личность

  1. Когда я был ребенком, моя любимая игрушка (игра) …
  2. Когда я был ребенком, лучший фильм, который я видел был …
  3. Я делаю это крайне редко, но мне нравится …
  4. Если бы у меня всегда было хорошее настроение, я бы …
  5. Если бы не было поздно, я бы …
  6. Мой любимый музыкальный инструмент …
  7. Я люблю читать тайно … (что?)
  8. Если бы мой успех был заранее гарантирован, я хотел бы стать (сделать) …
  9. Если бы это не было глупой затеей, я хотел бы…
  10. Музыка, которая улучшает мое настроение …
  11. Я люблю одеваться … (как?)
  12. Если бы у меня всегда было свободное время, я бы…
  13. Какой бы подарок я хотел(а) получить?
  14. Они помогут вам проанализировать собственную личность и понять свои желания.

Берите пример

Чтобы открыть в себе способности, достаточно сильно увлечься чем-либо. На примере каких-нибудь известных личностей можно найти в себе силы попробовать заняться музыкой, танцами, кино. Да, у вас может не получиться, но разве это важно? Главное — вы будете знать наверняка, что это не ваше, а не мучиться в догадках. Кто знает, может быть вдохновившись игрой Анджелины Джоли, именно вы станете новым открытием 21 века в киноиндустрии.

Таланты — это нечто важное в нас, что создает харизму и делает нашу личность уникальной. Давайте не позволим им угаснуть, а будем только совершенствовать свои способности. Ведь теперь вы знаете, как раскрыть в себе талант.

Жизнь не всегда дает возможность развить все свои таланты, но это не значит, что нужно «забить» на то, к чему есть тяга и заниматься только тем, что престижно, высоко оплачивается, принято в вашей семье или кругу общения, модно? Так или иначе, однажды вам пригодится ваш божий дар, а возможно, он станет вашим источником дохода или просто сделает вас более харизматичной личностью. Но как открыть в себе талант, если вам уже много лет и окружение уже продиктовало свои правила?

Не ждите

Не ждите, что ваш дар сам даст о себе знать. Интернет пестрит историями о том, как пенсионеры становятся в преклонном возрасте балеринами или чемпионами по прыжкам в воду, но дело в том, что до глубокой старости можно и не дожить, к тому же, герои мотивирующих публикаций наверняка пробовали себя за долгую жизнь в разных ипостасях.

Так что, задумывайтесь о том, как раскрыть в себе талант, а пробуйте и еще раз пробуйте. Как же иначе? Ищите новые впечатления и каждую неделю пробуйте что-то новое, будь то игра на гитаре, сочинение стихов или изобретательство. Кстати, это поможет еще и сохранить мозг и разум молодым долгое время. И еще. Если вам в школьные годы никак не давалась физика, это не значит, что у вас к ней нет таланта. Скорее всего, дара не было у вашего учителя. Так что, попробуйте изучать во взрослом возрасте и школьную программу…

Пробуйте все, кроме саморазрушения и не бойтесь набивать шишки. Пробуйте самое простое для вас, то, что доставляет удовольствие и то, над чем вы не задумываетесь выполняя. Что вы можете делать день и ночь, не уставая? Что в вас больше всего хвалят окружающие?

По мнению множества психологов, талант – это вовсе не загадочная искра божья, а характер мышления человека, а также характер его поведения или чувств, склоняющий к выполнению определенным способом определенным способом. Проще говоря, самая естественная наша предрасположенность. А для того, чтобы её найти и понять, нужно экспериментировать.

Отвечайте на вопросы

Чтобы чуть-чуть разобраться в своих способностях, попробуйте ответить вот на какие вопросы:

  • Каким видом деятельности вы сильнее всего желаете заниматься?
  • Быстро ли вы обучаетесь этому виду деятельности?
  • Получаете ли вы при этом удовлетворение?

Если вы смогли ответить на эти вопросы, то можете начинать развивать эти навыки.Если же отыскать ответ не получилось, проведите небольшую медитацию. Просто закройте на четверть часа глаза и сидите в тишине и темноте наедине с собой.

Теперь можете задать себе вот какие вопросы:

  • Какая была любимая игра (или игрушка) у вас в детстве?
  • Какой лучший фильм вы смотрели ребенком?
  • Что вам очень нравится, но делаете вы это крайне редко?
  • Что бы вы делали, если бы у вас всегда было хорошее настроение?
  • Если бы не было поздно, вы бы…
  • Какой ваш любимый музыкальный инструмент?
  • Что вы любите читать тайно?
  • Если бы успех был гарантирован заранее, вы бы…
  • Какую глупую затею вы хотели бы осуществить?
  • Какая музыка улучшает вам настроение?
  • Как вы любите одеваться?
  • Если бы у вас всегда было свободное время, вы бы…
  • Какой бы подарок вы хотели получить?

Где-то здесь есть ответ, в чем вы талантливы.

Этого добра сейчас много, но все они навязывают свое представление о том, что же такое талант. А для того, чтобы развить талант в себе, нужно минимум не заковывать себя в рамки. Просто поймите, что талантом может быть что угодно.

Не удивляйтесь себе

Если вас вдруг потянуло вышивать или вязать — попробуйте. Талантом может быть и эффективное общение, и умение рассказывать интересно любые истории. Так что, следуем за своими наваждениями и не стесняемся. Пробуйте то, что дается вам легко, пробуйте и то, что сложно, делая вызов самому себе. Также важно отмечать все свои успехи: если что-то получается, возможно, это и есть ваш талант.

Как его развить

Важно не только знать, к чему есть предрасположенность, но и развить талант в себе.

Развитие обычно проходит в несколько стадий.

  • Итак, сначала ищем то, что приносит много радости и то, процесс создания чего вам интереснее результата. Это и есть ваш талант.
  • Теперь ваша задача – уделять этому делу время каждый день. Даже если график у вас слишком плотный, полчаса на развитие талант ищите. Если одолевает лень или вы не очень в свой талант верите, позанимайтесь им ежедневно в течении 100 дней. И посмотрите, как продвинетесь.
  • Следующий этап. Ищите вдохновение. Для этого ходите по клубам единомышленников и мастер-классам, изучайте методики и техники выбранного вида творчества.
  • Повторяйте. Точнее, смело копируйте. Повторяйте части творческих озарений и идей признанных мастеров того дела, к которому вас есть расположенность. Не бойтесь, ведь вы набиваете руку.
  • И наконец, создавайте и созидайте. И теперь не копию, а интерпретацию вашего мира. Мы живем, чтобы созидать и для этого дается талант.

Как часто вы говорите «Мне не дано», отказываясь от чего-то увлекательного? Многие, например, никогда не берут в руки кисточки, потому что уверены: рисовать - это дар божий, который им не достался.

Пять советов Кэрол Дуэк, которые помогут развить вашу установку

  1. Подумайте о том, кого считаете своим героем. Какой он? Кажется ли вам, что он обладает исключительными способностями и легко добивается всего? А теперь выясните, как обстоят дела в реальности. Узнайте, каких невероятных усилий стоили ему его достижения. И начните восхищаться им еще больше.
  2. Припомните случаи, когда другие люди обошли вас в чем-то, а вы решили, что они умнее или талантливее вас. А теперь подумайте о том, что они, возможно, просто применили более эффективную тактику, старательнее готовились, усерднее практиковались и упорным трудом преодолевали трудности. Вы и сами так сможете, если захотите.
  3. Чувствуете ли вы порой, что ведете себя глупо, как будто потеряли связь со своим интеллектом? В следующий раз, когда вы впадете в подобное состояние, просто примените установку на рост: подумайте о том, что вам предстоит обрести новые знания и совершенствоваться, а не о том, что вас будут оценивать, - и подключите интеллект снова.
  4. Вы часто навешиваете ярлыки на своих детей? «Вот этот у нас художник, а этот - ученый». В следующий раз, когда вы соберетесь сказать что-то в этом духе, вспомните, что вы им отнюдь не помогаете - даже если говорите это в качестве похвалы. Найдите другой способ выразить свое одобрение - тот, который согласуется с установкой на рост.
  5. Более половины членов нашего общества принадлежат к той или иной группе людей, в отношении которой существуют негативные стереотипы (например, женщины). Из-за них представители группы априори считаются к чему-то непригодными. Подарите им установку на рост. Создайте в своей жизни среду, которая будет приучать к установке на рост и детей, и взрослых, особенно тех, кто подвержен негативным стереотипам. И тогда, даже столкнувшись с негативными ярлыками, они будут продолжать отстаивать свое право на развитие.
Фото обложки

«У него прирожденный талант!» – можно услышать о ком-либо. Или: «Мне это не дано!» – печально подчеркивает другой. Оправданы ли эти выражения? Талантливыми рождаются или становятся?

В психологии талант – это высшая степень развития способностей к определенной деятельности, которая отличается оригинальностью, совершенством и имеет высокую общественную значимость. Поэтому такие люди заметны, всегда привлекают к себе внимание и вызывают симпатию. Кажется, что они делают легко и непринужденно то, в чем талантливы. Так ли это на самом деле? Стоит обратиться к природе развития таланта.

Существует такая структура: «задатки» – «способности» – «талант». Задатками называют свойства нервной системы человека, которые являются наследственными. Задатки считаются основой способностей.

Способности – индивидуальные особенности личности , которые позволяют успешно выполнять определенную деятельность.

Все же способности наследуются или прививаются в процессе воспитания и обучения? Почему в семьях актеров, музыкантов, врачей дети часто следуют по стопам родителей в профессиональной сфере? Стоит заметить, что это больше касается социальных и публичных профессий. В таких семьях родители дома регулярно исполняют музыкальные композиции, репетируют роли, сочиняют произведения, обсуждают друг с другом значимые вопросы, что часто вплетается и в воспитание детей. Дети наблюдают за ними, становятся участниками их деятельности, часто пытаются подражать.

Таким образом, задатки наследуются, а талант развивается в процессе жизни, на что влияет и воспитание, и обладание определенными личностными качествами, и действия, выполняемые человеком.

Оптимистичный для общества вывод ученых: нет людей, вообще не обладающих талантом, есть только те, кто занимается «не своим делом» в силу определенных обстоятельств. Задатки есть у каждого, существуют лишь разные условия для превращения их в способности и развития из них таланта.

Как развивается талант?

Наибольшей эффективности в этом можно достичь, если начинать заниматься с детства. На плечи родителей ложится большая ответственность, так как именно они должны суметь разглядеть в ребенке склонность к той или иной деятельности. Конечно, никто не запрещает пробовать и отдавать ребенка в различные кружки или секции. Так могут быстрее проявиться его способности в определенной сфере. Но самое главное – наблюдать за своими детьми и прислушиваться к их желаниям и потребностям, тогда легче будет воспитать из них талантливых личностей!

Этапы развития таланта:

I этап – осознание. Здесь есть два пути.

  1. Либо появление желания заняться какой-либо деятельностью профессионально. И должно быть именно страстное и устойчивое желание, а не просто мимолетный порыв.
  2. Либо это осознание того, что «какую-то деятельность я выполняю хорошо, возможно, лучше других». Совсем необязательно, чтобы это делалось легко. Кто-то вообще не прилагает стараний, кто-то затрачивает массу усилий, занимаясь любимым делом. Главное при этом – результат, которого достигает человек. Именно это замечают окружающие.

II этап – подкрепление. Важно оценить средства достижения цели и решить следующие вопросы: «Что мне нужно для развития таланта?» и «На что я могу пойти ради этого?» В данной ситуации может возникнуть необходимость выйти из зоны комфорта, отбросить свои страхи и комплексы и следовать по намеченному пути.

III этап – совершенствование. Человек, желающий достигнуть наивысшего таланта в чем-либо, должен в разумной степени испытывать тягу к самосовершенствованию. Развитие всегда происходит в движении. Если мы ставим мозгу все новые, более сложные задачи и выполняем их, то таким образом повышаем уровень своего мастерства и усиливаем талант.

Что мешает развитию таланта?

Драгоценный дар природы важно не только выявить, но и сохранить.

Факторы, препятствующие проявлению уникальных особенностей:

  • недооценка со стороны окружающих;
  • выбор деятельности, к которой нет призвания;
  • социальные потрясения, материальные проблемы.

Почему не развиваются способности у детей?

Проблемы усиления природного дара детей часто возникают из-за недостаточной подготовленности родителей и педагогов.

  1. Взрослые фиксируют особые качества малышей, но не развивают их.
  2. Обесценивание достижений. Отсутствие или дефицит похвалы в ситуации успеха.
  3. Негативное восприятие окружающими неудачных попыток проявить себя.
  4. Постоянное сравнение с одноклассниками.
  5. Запрет экспериментов и исследовательской деятельности.
  6. Авторитаризм старших родственников, чрезмерность ограничений.
  7. Категоричность требований к форме и содержанию обучения.
  8. Некомпетентность учителей (отрицательное отношение к одаренным ученикам и неумение работать с ними).
  9. Однообразие досуга.
  10. Гиперопека.

Что мешает взрослым реализовать свой потенциал?

Найти свое призвание удается не всем. Часто рамки профессии не позволяют человеку в полной мере проявить себя. Иногда мешает боязнь несоответствия, сформировавшаяся в детстве.

Нередко люди не решаются проявить свои качества и устремления, опасаясь непонимания друзей и родственников. Барьером на пути самореализации может стать убеждение, что занятость и возраст помешают добиться успеха.

Но главная трудность проявления потенциала зрелого человека - неуверенность в своих силах. Страх неудач может стать решающей причиной отказа от своего предназначения.

Развитие способностей

В детском возрасте

Важнейший фактор реализации природных задатков - развивающая среда. Это интеллектуальные развлечения и умные игрушки, психологический настрой на активное исследование тайн мира. Успешность самореализации талантливых ребят во многом зависит от старших членов семьи и педагогов.

Изучение дара чудо-ребенка

Биографии выдающихся людей помогают понять роль семьи в воспитании гениальных детей. Наблюдение за эволюцией малыша с первых дней жизни и создание наилучших условий образования характерно для родителей выдающихся музыкантов, художников, математиков.

Ознакомление детей с шедеврами культуры и уточняющие вопросы помогают родственникам выяснить, что нравится ребятам, чем они хотят заниматься. Разнообразные задания позволяют уточнить возможности малышей.

Волшебная сила поддержки

Мощный катализатор роста - атмосфера познания в семье. Поощрение любознательности и активного изучения особенностей предметов, звуков, цветов, слов делает мир юного исследователя ярким и осмысленным.

Уважение родителей к интересам ребенка стимулирует его стремление к совершенству. Взрослый стиль общения подчеркивает серьезность отношения к творчеству.

Оценка успеха и право на ошибку

Талант реализуется в активности. Необходимо поощрять познавательную активность и достижения ребят.

Даже неудачу можно превратить в эффективный мотиватор, если предложить потренироваться вместе для улучшения результатов. Так легче усваиваются новые навыки и совершенствуются память, внимание, мышление, речь, воображение. Формируется уверенность в себе. Ошибка воспринимается как естественный этап освоения нового и не вызывает разочарования.

Талантливые педагоги и разнообразные возможности

Способный ребенок может быть успешен в разных направлениях. Но обычно больше времени вундеркинды уделяют одному виду деятельности.

Без опытного наставника занятия могут превратиться в бесцельное накопление информации. Уходит время, благоприятное для развития. Компетентный учитель - обязательное требование совершенствования задатков будущего исследователя. Центры творчества, студии, школы искусства и технические кружки также могут стать эффективной площадкой для расцвета ранней одаренности.

У взрослых

Заняться любимым делом никогда не поздно. Если зрелый человек решит расширить свои ресурсы, потребуется выполнить 7 условий.

  • Переоценка ценностей. Осознание своих желаний и достижений.
  • Постановка актуальной цели: усиление творческого потенциала.
  • Готовность к обучению.
  • Тренировка ума и креативности с помощью специальных систем упражнений.
  • Разработка собственных методов и способов саморазвития.
  • Занятия с учителем (тренером) индивидуально или в группе.
  • Сохранение уверенности в результате независимо от возраста и обстановки.

Желание заниматься тем, что нравится и получается - мощный стимул для человека. Именно мотивация поможет преодолеть все сложности и реализовать мечты.

  • Посмотреть на себя со стороны, прислушаться к мнению окружающих, если они убеждают, что мы в чем-либо талантливы.
  • Не нужно бояться пробовать включаться в ту или иную деятельность. Если есть интерес и желание развиваться, то ни возраст, ни образование не будут помехой! Известны случаи, когда люди в преклонном возрасте становились первоклассными художниками и певцами, до этого ни разу не занимаясь подобными видами деятельности.
  • Дать себе отдохнуть . В состоянии стресса или сильной загруженности мозга порой невозможно адекватно оценить свои способности. При достижении внутренней гармонии мы лучше понимаем себя, чего мы хотим и умеем.
  • Посвящать любимому делу как можно больше времени. Так работает механизм тренировки: мы постепенно превращаем умения в навыки и затрачиваем меньше усилий на выполнение деятельности.
  • Уметь признать в себе талант и порадоваться достижениям! Это всегда добавляет энтузиазма и повышает уверенность в себе.
  • Не нужно торопиться
  • Найдите время для отдыха
  • Не нужно бояться ошибок

Когда мы видим талантливых и успешных людей, которые с удовольствием занимаются любимым делом, то сразу отмечаем наличие у них природных способностей. Они обнаружили в себе талант, смогли его развить и теперь наслаждаются успехом. Не стоит думать, что творческий потенциал – это привилегия избранных. По мнению Сары Нейш, американского психолога, у каждого человека есть талант. Необходимо только его найти и раскрыть природный потенциал. Мы предлагаем вам несколько советов, как развить талант.

Не нужно торопиться

Если вы спешите, то мозг не успевает подробно изучить все ваши действия. Необходимо делать все медленно, чтобы каждая деталь алгоритма была четко зафиксирована и при необходимости скорректирована. Все свои действия нужно дробить на несколько небольших заданий, тогда каждое из них будет выполнено максимально эффективно. Так можно развить аналитические способности мозга. Об этом говорит Дэниел Койл, написавший бестселлер «Код таланта». Он приводит в пример музыкальные упражнения – сложный этюд можно выучить быстрее, если разбить его на части и постепенно переходить от одной части к другой. Результат таких упражнений существенно улучшится. Так стоит поступать со всеми своими делами и задачами.

Найдите время для отдыха

Можно посвятить целый день тренировкам, музыкальным упражнениям, изучению науки, но если вы теряете концентрацию, то ваши усилия уходят впустую. Через определенное время действия выполняются уже на автомате, а это не способствует самосовершенствованию. Многие известные музыканты или шахматисты уделяют только 3-5 часов в день тренировкам. Койл считает, что у каждого человека есть индивидуальный этап погружения в занятие. Во время этого этапа пользы от выполнения действий будет существенно больше. На других этапах эффективность снижается. Этап усиленной практики разный у каждого человека. Некоторым требуется меньше времени на активные тренировки, но это не значит, что люди не посвящают себя любимому делу целиком. Даже небольшие, но интенсивные занятия приносят больше пользы, чем бездумные повторения действий на автомате.

Не нужно бояться ошибок

Мы убеждены, что идеальный результат требует четкого выполнения плана. Однако задумайтесь, сколько всего интересного получило человечество из-за банальных ошибок. Например, Колумб совершенно не собирался открывать новый континент, Флеминг не знал, что беспорядок на рабочем месте приведет к открытию пенициллина. Не все ошибки фатальны, многие из них позволяют увидеть что-то новое, что-то особенное. В ошибках заключена свобода, позволяющая совершенствовать собственный талант. Мозг старается исправить оплошность, находит альтернативные методы, развивается. Корректируя ошибки, мозг выходит за пределы своих способностей, открывает в вас новые качества и умения. Если вы видите, что идете не туда, то несколько раз подумайте, стоит ли возвращаться на исходную позицию. Возможно, что новая дорога приведет к более интересным решениям и открытиям.

Сохраняйте заинтересованность

Дэниэл Койл уверен, что любой природный талант должен постоянно получать эмоциональную отдачу. Именно это является главным критерием успеха, по мнению доктора Гари Макферсона. Если вы полностью погружаетесь в любимое дело, то это существенно увеличивает ваш потенциал. Даже больше, чем наличие таланта. Во время своего эксперимента Гари Макферсон опросил 157 студентов музыкального колледжа. Те студенты, которые собирались всю свою жизнь посвятить музыке, показывали лучшие результаты. Хотя практики у всех было одинаково. Развитие таланта требует полной отдачи, страсти и вдохновения. Если вы будете погружаться с головой в любимое дело, то успех не заставит ждать.

P.S. Прежде чем начинать развивать свой талант, его надо выявить. Сделать это вам поможет статья «Как узнать свои скрытые способности и таланты ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Случайные статьи

Вверх