Образование в Индии — третье место после Китая и США. Образование в Индии: тонкости и особенности местной системы Образование в индии новое время

К нам пришли тригонометрия, алгебра и базовая концепция калькуляции. Древняя игра / шахматы / также родом из Индии. Современная система образования сформировалась в Индии после 1947 года обретения государством независимости.

Какова же система образования Индии на данном этапе?
Если говорить о дошкольном образовании то оно несколько иное, нежели в России. В связи с увеличившимся количеством работающих родителей, в Индии появились особые группы "day care", где ребенка можно оставить днем. Все они, как правило, работают при "pre school" ("подготовительная школа")
В самих "pre school", которые посещать перед поступлением в школу нужно обязательно, есть следующие группы: playgroup, nurs ery, LKG и UKG. Если сравнивать с нашей системой, то мы разделяем их так: Playgroup или "игровая группа" это что то типа яслей; Nursery в переводе "ясельная группа", но это больше похоже на на шу среднюю; LKG (Lower KinderGarten) стар шая группа; UKG (Upper KinderGarten) подготовительная группа. В первые две группы малышей приводят на 2, максимум на 3 часа в день, в последующих учатся по 3 часа.

Так же как и в России, подготовка детей к школе очень важна. Интересно знать критерии оценки ребенка при подготовке детей к школе?! А они таковы:
Социальное развитие ребенка: с другими детьми, умение слушать и выполнять что то сообща, решать поставленные задачи, умение делиться (игрушками, едой), выражать свои чувства и желания, умение решать конфликты и т.п.
Владение речью и готовность к чтению: умение рассказать о случившемся, историю, повтор звуков, простых предложений из 5-10 слов, интерес к чтению, книгам, умение правильно их держать, чтение простых 3 4 сложных слов, за главных и прописных букв, самостоятельное написание своего имени.
Математика: выполнение заданий на распознавание фигур, умение их рисовать, сортировка предметов определенной формы, понимание слов "больше, меньше, одинаково", счет до 100, написание цифр от 1 до 100, понимание порядковых номеров "первый, второй, и т.д.". Владение следующими понятиями: местоположение: справа, слева, под, над, на, между. Длина: короткий, длинный, короче, самый длинный,.. . Сравнения: большой и маленький, больше и меньше, худой и толстый, много и немного, легкий и тяжелый, высокий и короткий
Знание своего возраста.
Физические навыки: движение по прямой линии, прыжки, подпрыгивания, прыжки на скакалке, гибкость, растяжка, балансирование, игра с мячом,.. .
Мелкая моторика: использование мелков и карандашей, кисточек, ри сование пальчиками, вырезание, иг ра с кубиками, составление пазлов. Умение завязывать шнурки, быстро застегивать молнию, пуговицы.
Базовые знания: свое имя, части , времена года, домашние, дикие и морские , животные, живущие на ферме,..
Понимание основ здоровья.
Знание базовых профессий, религиозных фестивалей и празднований, различный .
Слуховые навыки: умение слушать, не перебивая, пересказ историй, узнавание знакомых историй и мелодий, чувство ритма, знание и понимание простых рифм,.. .
Навыки письма: написание слов слева направо, 2 3 сложных слов, оставление пробелов между слова ми, произношение по буквам наибо лее часто используемых слов.
Умение рисовать: звезду, овал, сердце, квадрат, круг, прямоугольник и ромб.
Вот такой подробнейший отчет по ребенку.

Оценивают детей по всем этим пунктам следующим образом: "звездочка" все в пределах нормы, NE нужны дополнительные занятия, NA навыки отсутствуют.

В современной Индии отличительной чертой развития образования является акцент на то, что воспитание, заложенное в детей, определит характер нации в будущем. В образовании основная цель вы явление способностей ребёнка и культивация положительных качеств.
А затем "Welcome to School"!

Индийским родителям необходимо выбирать, какой стандарт образования они предпочтут CBSE (Central Board of Secondary Education) или ICSE (Indian Certificate of Secondary Education).

Во первых, CBSE школы находятся под патронажем правительства Индии и, кроме того, на госслужбу берут только выпускников CBSE школ. В школах преподают на английском и хинди (случается реже), они вообще больше ориентированы на тех, кто останется жить и работать в стране, а еще в них могут поступить школьники, ранее учившиеся в ICSE школах, а вот в ICSE поступить после CBSE нельзя.

Два других больших плюса этих школ более частые и регулярные обновления школьной про граммы, а так же более легкая фор масдачи экзаменов. К примеру, при сдаче пакета "химия, физика, биология" нужно в целом набрать 100%, а вот в ICSE школе по каждому предмету должно выйти не менее 33%.

Для поступления в высшее учебное заведение Индии не нужно сдавать вступительных экзаменов. Зачисление происходит по результатам окончания школы.

Сегодня Индия имеет одну из крупнейших сетей высшего образования в мире.
Университеты в Индии учреждаются центральным правительством или правительствами штатов посредством законодательства, в то время как колледжи создаются либо правительствами штатов, либо частными организациями.
Все колледжи являются филиалами какого либо университета.
Различные виды университетов Центральный университет или университет штата в то время как первый из них финансируются Министерством развития людских ресурсов, последний учреждается и финансируется правительствами штатов.

Негосударственные университеты имеют тот же академический статус и привилегии университета. Например, Декканский колледж аспирантуры и Научно исследовательский институт Пуны; Университет Тата общественных наук в ; Индийский институт наук в Бангалоре и т.д.

Классификация колледжей
Колледжи в Индии относятся четырем различным категориям. Категоризация осуществляется на основе курсов, предлагаемых ими (профессиональных курсов), статуса их собственности (частный/государственный) или их связи с университетом (филиалы/принадлежат университету).
Университетские колледжи. Эти колледжи управляются сами миуниверситетами и в большинстве случаев находятся в университетском городке.
Правительственные колледжи. Правительственных колледжей не много около 15 20% всего. Они управляются правительствами штатов. Как и в случае, с университетскими колледжами, университет, которому эти колледжи относятся, сам проводит экзамены, определяет курсы обучения и присуждает степени.
Профессиональные колледжи. В большинстве случаев профессиональные колледжи дают образование в области , машиностроения и управления. Некоторые дают образование в других областях. Они финансируются и управляются либо по инициативе правительства, либо по частной инициативе.
Частные колледжи. Около 70% колледжей создано частными организациями или учреждениями. Однако эти учебные завеlения также управляются правилами и положениями университета, филиалами которого они являются. Несмотря на то, что они появились благодаря частной инициативе, правительство штата также оказывает спонсорскую помощь этим колледжам.

Кроме традиционных вузов существуют университеты с выраженной спецификацией: Вишва Бхарати; Индира Кала Сангит в Хайрагархе (изучают индийскую музыку); женский университет в Мумбаи, Рабиндра Бхарати в Колкате (изучается язык бенгали и тагороведение).

Существуют вузы с одним факультетом и специальностью, но есть и университеты с большим количеством факультетов. Количество студентов в высших учебных заведениях варьирует от 1 3 тысяч до 100 тысяч студентов.

Система получения высшего образования в Индии имеет 3 уровня.

Бакалавриат подразумевает обучение от трех лет научные дисциплины, и , до 4 х лет рас считанных на желающих получить образование в областях сельского хозяйства, стоматологии, фармакологии, ветеринарии. Если вы захотите обучаться медицине и архитектуре, то растянется на пять с половиной лет. У журналистов, правоведов и библиотекарей сроки бакалавриата 3-5 лет.

Следующий уровень получения высшего образования магистратура. По любой дисциплине для получения степени магистра необходимо пройти двухгодичное обучение и на писать исследовательскую работу.

Докторантура третий этап обучения. После получения степени маги стра можно быть зачисленным на Pre докторский уровень для получения степени Master of Philosophy (M. Phil.) необходимо отучиться год.

Что бы получить степень доктора (Ph. D.) необходимо в течение еще двух трех лет посещать классы и написать исследовательскую работу.

Сегодня Индия не только вошла в число ядерных держав, она стала одним из мировых лидеров в разра ботке и производстве интеллекту альных технологий. Современная система образования Индии неповторима и уникальна, она по праву вошла в мировую эко номическую систему.


До 1976 сфера образования находилась в ведении штатов, в то время как центральное правительство координировало и определяло стандарты специального и высшего образования. В 1976 году в соответствии поправкой Конституции, правительства разделили ответственность за данную область. С этого времени решения по определению структуры образования принимаются штатами. Качество и стандарты образования определяет центральное правительство. Департамент образования Министерства по развитию человеческих ресурсов разделяет со штатами ответственность в вопросах планирования. Центральное управление образования, основанное в 1935 году, продолжает играть главную роль в развитии и контроле за политикой и программами в образовательной сфере, среди которых основными являются Национальная политика в области образования (1986 г.), Программа действий (1986 г.) и обновлённые варианты этих документов (1992 г.).

Начальное образование
В соответствии с Национальной политикой в сфере образования к 21 веку обязательное бесплатное образование достойного уровня должны получить все дети в возрасте до 14 лет. В результате усилий центрального правительства и правительств штатов сегодня практически в каждом населённом пункте в сельских районах имеются школы начального образования (в распоряжении 94% сельского населения начальные школы, расположенные в радиусе 1 км). Школы среднего образования в радиусе 3 км доступны 84% сельских жителей. Таким образом, с момента обретения независимости приём детей в возрасте от 6 до 14 лет в школы начального и среднего образования увеличился до 87 и 50% соответственно. В период с 1950 по 1997 гг. количество этих школ возросло с 223 тыс. до 775 тыс., в то время как число учителей в них за тот же период увеличилось с 624 тыс. до 3,84 млн. Значительно увеличилось и число обучающихся в школе девочек. На определённом этапе центральное правительство и правительства штатов разработали стратегию учёта детей, преждевременно покидающих школу, а также политику, направленную на улучшение успеваемости учащихся, где основное внимание уделяется следующим аспектам: 1) увеличение участия родителей; 2) улучшение школьной программы и процесса обучения (минимально необходимый уровень образования); 5) районная программа общего образования и 6) национальная программа питания в общеобразовательных школах. Для закрепления всеобщего права и обязанности получения начального образования Верхняя палата парламента внесла 83-ю поправку в Конституцию. Впоследствии группа экспертов по финансированию образования, созданная для изучения потребностей в дополнительных ресурсах, необходимых для введения обязательного образования для детей в возрасте 6-14 лет, представила доклад, который сегодня находится на рассмотрении правительства. Также была создана Национальная организация по вопросам начального образования. С тем чтобы наметить пути по введению всеобщего обязательного начального образования был создан Национальный Комитет министров образования штатов, председателем которого является министр по развитию человеческих ресурсов.

В 1987 году была запущена специальная программа (Operation Blackboard Scheme), которая была призвана обеспечить все начальные школы страны необходимыми условиями для обучения, в частности, предоставить двух учителей каждой школе и школьное оборудование. В 1993 количество учителей, предусмотренных программой, было пересмотрено и увеличено с двух до трёх при наборе, превышающем 100 детей. Также в рамках программы в средних школах увеличилось количество учителей, и на нужды школ были выделены дополнительные учебные пособия. Центральное правительство полностью покрывает расходы на учебные, методические пособия и выплачивает зарплаты учителям в период действия плана. Строительство школ является ответственностью штатов. В 1997-1998 гг. всем начальным и средним школам было выдано 522.902 и 125.241 учебников соответственно. Должность третьего учителя была санкционирована для введения в 53037 начальных школах, в то время как дополнительных учителей получили 71614 средних школ. В 1999-2000 гг. предложено одобрить введение ещё 30000 должностей третьего учителя в начальных школах и 20 000 дополнительных учителей в средних школах.

В 1979 году была запущена Программа неформального образования (Non-Formal Education), которая была призвана обеспечить образования детям в возрасте 6-14 лет, оставшимся за рамками формального образования. В главном фокусе программы стали 10 штатов с низким уровнем образования, однако она осуществлялась и в городских трущобах, горных, племенных и других отсталых районах.

Подготовка учителей
В соответствии с Национальной политикой в области образования и Планом действий 1986 г., спонсируемая центральным правительством Программа реорганизации подготовки учителей вступила в силу в 1987-88 гг. Программа предусматривала создание жизнеспособной институциональной инфраструктуры, академической и ресурсной базы для обучения и повышения педагогической квалификации школьных учителей, преподавателей для взрослых и неформальных образовательных учреждений, а также специалистов в области переподготовки учителей. В рамках данной программы в каждом районе было решено открыть образовательно-подготовительный институт с целью обеспечить академическую поддержку учителям начальных классов и преподавателям для взрослых и неформальных образовательных учреждений. Программа также предусматривала повышение статуса институтов подготовки преподавателей средней школы до уровня колледжей преподавательского образования и институтов фундаментальных исследований в сфере образования (Institutes of Advanced Studies in Education) для подготовки новичков и повышения квалификации действующих преподавателей. В задачу IASE входит проведение подготовительных программ для преподавателей начальных классов, программ повышения квалификации преподавателей начальных и средних школ и директоров средних школ, фундаментальные и прикладные исследования, особенно в междисциплинарных областях, подготовка методических пособий (руководств) для районных образовательных учреждений, а также оказание содействия колледжам по подготовке преподавателей. Всего к 31 марту 1999 года были выданы разрешения на открытие 451 районных образовательных институтов, 76 колледжей по подготовке преподавателей и 34 институтов фундаментальных исследований в сфере образования в различных штатах и союзных территориях. Двадцать Советов по исследованиям в области образования и подготовке кадров получили финансовую поддержку. Миллион учителей прошли подготовительный курс в рамках специальной программы по определению специализации школьных преподавателей, во время которого они учились работать с учебным материалом и оборудованием, а также знакомились с требованиями минимального уровня знаний (Minimum Levels of Learning), где упор сделан на преподавании языка, математики и изучении окружающей среды. В 1995 году правительством Индии был создан Национальный совет по подготовке педагогов. Его задачей является обеспечение планового развития системы подготовки педагогов, регламентирование и подержание стандартов и норм педагогического образования и др.

<Высшее образование>
В систему высшего образования входят примерно 178 университетов и 39 учебных заведений, считающих себя университетами, а также 11 учебных заведений общенационального значения, 65 исследовательских учреждений, 6759 колледжей общего профиля и 1770 колледжей, дающих профессиональное образование. Для поступления в высшее учебное заведение не нужно сдавать вступительных экзаменов.

Крупнейшими университетами Индии являются: Калькуттский (150 тыс. студентов), Бомбейский (Мумбайский, 150 тыс.), Раджастханский (150 тыс.), Делийский (130 тыс.), Университет имени М.К. Ганди (150 тыс.).

Помимо традиционных вузов, в Индии существуют университеты с ярко выраженной спецификой: Висва Бхарати и Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению, ивестен так же женский университет в Бомбее.

В последние десятилетия преобладает число студентов инженерно-технических специальностей, хотя доля выпускников гуманитарных вузов остается высокой – около 40%. Техническое образование играет чрезвычайно важную роль в национальной экономике и развитии человеческих ресурсов Индии. За последние полвека данная область образования получила значительное развитие. В настоящее время 185 институтов предлагают аспирантуру по инженерии и техническим дисциплинам, куда ежегодно поступают 16,8 тыс. студентов. Кроме государственных институтов и технологических институтов в штатах, существуют и такие, которые находятся в совместном ведении центрального и правительств штатов, а также частные институты.

Среди главных институтов, готовящих технологов и управленцев, технические институты в Мумбаи, Дели, Канпуре, Кхарагпуре, Ченнаи и Гувахати, а также шесть институтов по управлению в Ахмадабаде, Калькутте, Бангалоре, Лакхнау, Индоре и Каликуте. Для получения первой университетской степени требуется три года. В пределах системы высшего образования в Индии имеются три уровня принципов квалификаций: бакалавр, магистр (уровень аспирантов) и докторский. Для получения степени бакалавра в искусствах, торговле и науках необходимо 3 года образования (после 12-летнего школьного образования). Для получения бакалавра в сельском хозяйстве, стоматологии, фармакологии, ветеринарии срок обучения – 4 года, в то время как на изучение архитектуры и медицины требуется более длительное время (5-5,5 лет). Совершенно другие сроки получения степени бакалавра в журналистике, библиотековедении и правоведении.

Система высшего образования Индии дает три степени:
- бакалавр - Undergraduate уровень, время обучения от тех до пяти лет и более в зависимости от специальности,
- магистр - уровень Аспирантов, время обучения два года,
- доктор - Pre-докторский уровень,

Академическая Структура Квалификации:

Для получения cтепенb Бакалавра в искусствах, торговле и науках необходимо три года образования (после 12-летнего цикла школьного образования). Бакалавр в сельском хозяйстве, стоматологии, фармакопеи, ветеринарии требует обучения на протяжении четырех лет, в то время как на изучение архитектуры и медицины требуется более длительное время (пять и пять с половиной лет соответственно). Совершенно другие сроки получения степени Бакалавра в журналистике, библиотековедении и правоведении.

Получение степени магистра имеет, как правило, двухгодичную подготовку. Pre-докторский уровень принят после завершения степени Мастера.

Ключевые слова: Система образования в Индии, Система образования Индии, Образование в Индии, Школьное образование в Индии, Высшее образование в Индии, Индия, Высшие учебные заведения Индии
Key Words: India, Education, The education system in India
Список источников:
1.
2.





























1. Информация о стране.
Официальное название - Республика Индия;
Государство в Южной Азии. Столица - Дели;
Парламентская республика;
Государственные языки - хинди, английский.

2. Условия легализации документов об образовании\квалификации в РФ.
Документы об образовании, выданные образовательными организациями Индии, имеют законную силу на территории РФ без какого-либо дополнительного удостоверения, - не требуют ни консульской легализации, ни апостилирования. Это означает, что переводы и копии документов могут быть заверены нотариусом в стране выдачи документов.

Основание:
1. Договор от 3 октября 2000 года между Российской Федерацией и Республикой Индией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и торговым делам.


3. Система управления образованием.
Министерство развития человеческих ресурсов - основной орган, регулирующий политику в области образования. Департамент школьного образования и грамотности отвечает за школьное образование. Департамент высшего образования осуществляет управление в сфере высшего образования, включая контроль за деятельностью высших учебных учреждений.
Центральный совет по среднему образованию - основными задачами являются контроль за формированием и деятельностью средних учебных заведений, проведение экзаменов за 10 и 12 класс на территории всей страны, разработка планов обучения и пр.
Обучение в большинстве вузов Индии ведётся на английском языке. Высшее образование в стране предоставляется на уровне программ европейских вузов.
Министерство развития человеческих ресурсов - основной орган, регулирующий политику в области образования. Департамент школьного образования и грамотности отвечает за школьное образование. Департамент высшего образования осуществляет управление в сфере высшего образования, включая контроль за деятельностью высших учебных учреждений.
Национальный совет по оценке качества и аккредитации - орган, подведомственный Комиссии по университетским грантам, осуществляющий аккредитацию высших учебных заведений и оценку качества образовательных услуг в секторе высшего образования.
Центральный совет по среднему образованию - основными задачами являются контроль за формированием и деятельностью средних учебных заведений, проведение экзаменов за 10 и 12 класс на территории всей страны, разработка планов обучения и пр.

4. Система образования.
Система образования Индии включает 8 уровней образования:
. дошкольное образование Pre-School Education (начинается для детей в возрасте 4 лет, длится 2 года);
. начальное образование Elementary Education (для детей с 6 лет длится 8 лет);
. неполное среднее образование Intermediate Education (с 12 лет и длится в течении 3 лет; по окончании выдается Basic Education Certificate);
. среднее образование Secondary Education (с 14 лет, обучение длится 2 года; по окончании получают Secondary School Certificate);
. старшее среднее образование Higher Secondary Education (с 16 лет, обучение длится 2 года, по окончании получают Higher Secondary (School) Certificate);
. профессионально-техническое образование Vocational and Technical Educatiоn (Поступление в 16-18 лет, обучение длится 0.5 - 3 года, в результате обучающиеся получают Undergraduate Professional Certificate (Diploma));
. бакалавриат First Undergraduate Level
Бакалавр (основная степень) - поступление в 18 лет, обучение 3-5.5 лет. В зависимости от длительности обучения объем программы составляет от 90 до 150 кредитов;
Бакалавр (вторая степень) - поступление в 21 год, 1-3 года обучение. Объем программы составляет от 30 до 90 кредитов. В некоторых случаях первая и вторая степени бакалавра присваиваются после окончания единой программы длительностью 5 лет. В этом случае объем программы колеблется от 150 до 180 кредитов.
. магистратура Postgraduate Level (Postgraduate Certificate (Diploma) поступление в 21 год, обучение длится 1-3 года, присваиваетсяMaster’s Degree);
. Докторантура Doctorate
Doctor of Philosophy - период обучении 2-3 года. На базе степени магистра можно получить степень доктора философии при обучении сроком не менее 3 лет, на базе магистра философии срок обучения, как правило, составляет 2 года. В академическом плане данная квалификация позволяет получить степень доктора философии в любой другой области;
Master of Philosophy - периодобучения 1-2 года. Программы, ведущие к получению данной квалификации, представляют собой курс подготовки к поступлению на программы, ведущие к получению степени доктора.

Учебный год в Индии длится с июля по март и включает 200 учебных дней в школе и 185 в высших учебных учреждениях.
Начальное образование в Индии является обязательным. В средней и старшей средней школе ученики ежегодно сдают итоговые тесты. Экзамены 9 и 11 класса проводятся собственными усилиями руководства образовательных учреждений. Экзамены 10 и 12 класса проводятся централизованно Экзаменационными советами штатов. Сертификаты, содержащие данные о результатах сдачи экзаменов за 10 и 12 класс, являются документами, свидетельствующими об окончании соответствующего уровня образования. Тестирование в 10 и 12 классах проводится по 5-6 предметам. Для успешной сдачи ученику необходимо набрать минимальное количество баллов по каждому предмету. Если тесты по предмету содержат теоретическую и практическую части, необходимо набрать минимум баллов, как в теории, так и в практике. Те ученики, которые не набрали проходное количество баллов по 1-2 предметам, могут пересдать эти дисциплины.
В системе высшего образования может использоваться кредитная система учета успеваемости студентов. В этом случае один кредит содержит 1 учебный час для предметов теоретической направленности и 2-3 часа для предметов практической направленности. Высшие учебные заведения помимо присвоения основных квалификаций, также предлагают программы сроком от 6 месяцев до 2 лет, ведущие к получению различных сертификатов и дипломов как в рамках первой, так и второй ступеней высшего образования. Некоторые учебные заведения реализуют программы дистанционного образования.
Документы об образовании, свидетельствующие об окончании определенного уровня среднего образования могут различаться в зависимости от органа, уполномоченного на выдачу соответствующих документов, а также от даты выдачи. Данные документы выдаются на хинди, английском, официальном языке штата или на двух языках - английском и одним из официальных языков штата. Документы должны содержать следующие отличительные характеристики:
- эмблема органа, ответственного за выдачу данного типа документов;
- подпись уполномоченного органом выдачи лица (как правило, это Секретарь Совета); дополнительно может присутствовать подпись руководителя школы;
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование экзаменов и дата их проведения;
- имя кандидата;
- наименование школы;
- направление программы обучения;
- перечень экзаменационных предметов;
- общее количество набранных баллов и максимальное значение;
- результат сдачи экзамена (division/grade/class).
К сертификату об окончании могут прилагаться сведения о результатах сдачи экзамена (markssheet, marksstatement, markscard и др.), содержащие полные данные о сданных предметах и оценках (в том случае, если сам сертификат не содержит такие данные). Оборотная сторона сертификата о сдаче экзаменов в большинстве случаев содержит дополнительную информацию, касающуюся результатов экзаменов и их трактовки.
Документы об образовании, свидетельствующие об окончании программы высшего образования, могут разливаться в зависимости от учреждения образования и от даты выдачи. Данные документы выдаются на хинди, английском, официальном языке штата или на двух языках - английском и одним из официальных языков штата. Документы должны содержать следующие отличительные характеристики:
- документ об окончании программы высшего образования представляет собой совокупность сертификата/диплома и табеля оценок;
- сертификат/диплом должен содержать печать образовательного учреждения и подпись уполномоченного учебным заведением лица;
- для некоторых программ предусмотрена выдача промежуточных сертификатов/дипломов с последующей выдачей основных документов выпускнику;
- табель оценок, как правило, выдается за каждый год обучения.
Табель оценок содержит информацию об изученных дисциплинах и полученных оценках, но не содержит информации об объеме изученных дисциплин; для получения такого рода информации необходимо получить их образовательного учреждения учебный план программы, однако в университетах, использующих кредитную систему оценки, объем предметов может указываться в кредитах.

Система оценки знаний учащихся
Система оценок в Индии может быть бальной, описательной, процентной или буквенной.

Схема системы образования страны

Большинство людей считают, что Индия на данный момент входит в число развивающихся стран, а значит, и образованию уделяется недостаточно внимания. На самом деле это утверждение в корне неверно. Индия уже выбралась из того неприятного экономического положения, и сейчас учебные заведения страны предоставляют высший уровень образования. Многие знают, что эта страна обладает богатейшим историческим наследием. Ранее Индия занимала лидирующие позиции на рынке образовательных услуг. Затем страна испытала тяжёлый период, который закончился несколько десятилетий назад. Образованию в Индии уделяется очень много внимания, государство как никогда нуждается в высококвалифицированных специалистах.

История образования

Говоря об обучении в этой стране, невозможно обойти тему истории. Как известно, Индия была самым крупным культурным и образовательным центром во всём мире. В 700 году до н. э. именно здесь был основан первый университет. В Индии было положено начало таким серьёзным наукам, как алгебра и тригонометрия. На территории этой страны был создан санскрит (древний литературный язык), который стал основой многих других европейских языков.

История образования в Индии настолько многообразна и обширна, что не хватит целой вечности, чтобы всё изучить. Здесь зародилось искусство кораблевождения. Как ни странно, ещё оттуда пошло слово, которое сейчас звучит как «навигация». В те времена оно звучало «навгатих», что в переводе означает «кораблевождение».

Образование в Древней Индии считалось на тот момент самым качественным. Местный учёный Щридхарачария ввёл понятие квадратных уравнений. Каждый год совершались открытия, которые на сегодняшний день являются очень ценным достоянием.

Дошкольное обучение

Стоит отметить, что детских садов в нашем понимании в этой стране не существует. В Индии принято, чтобы мать сидела с ребёнком до определённого возраста и обучала его. Эта традиция берёт своё начало ещё с древних времён и прилежно исполняется.

Однако в последнее время, в связи с тем, что оба родителя вынуждены работать, ребёнка оставить просто не с кем. Поэтому при подготовительных школах стали создаваться определённые группы. Они подразделяются по возрасту детей и времени нахождения в них воспитанников. Обычно малыши проводят там несколько часов, обучаясь во время игр с воспитателем.

В большинстве случаев, если ребёнок состоит в одной из таких групп, он идёт в школу, при которой она создавалась. Тогда родителям не нужно тратить своё время на выбор учебного заведения. Дошкольное образование в Индии представлено только этими группами, в которые ходят далеко не все дети.

Школы

В стране есть закон, который определяет, что все граждане, независимо от социального статуса, должны получить основное среднее образование. Здесь есть ряд бесплатных общедоступных школ, однако рекомендуется всё же отдать своего ребёнка в частное учреждение. Это связано с качеством образования, уровень которого в престижных школах намного выше. Стоимость такого удовольствия составит примерно 100 долларов в месяц.

Система образования в Индии построена таким образом, что обязательным является окончание 10 классов. Дети поступают в школу в возрасте 4 лет и проходят обучение до 14. Затем те, кто решил продолжить получение образования, поступают в старшую школу на 2 года.

Особенность частных учреждений состоит в упоре на знание языков. Там обучают не только хинди, но и английскому. Причём после окончания школы ребёнок свободно говорит на обоих языках.

Высшее образование в Индии

В этой стране существует 3 ступени высшего образования: бакалавриат, магистратура и докторантура. Продолжительность обучения напрямую зависит от выбранной специальности. Так, при желании стать экспертом в области торговли придётся учиться три года. А период обучения при получении специальности в области медицины или сельского хозяйства составляет четыре года. Чтобы поступить в высшее учебное заведение на любую из программ, необходимо иметь аттестат о полном среднем образовании. После окончания бакалавриата есть возможность обучаться в магистратуре.

Самыми популярными специальностями в университетах Индии считаются информационные технологии, менеджмент, ювелирное дело и фармакология. Для местных жителей обучение может быть бесплатным. Что касается иностранных студентов, то им бюджет предоставляется только при наличии гранта. Цена получения образования, по сравнению с европейскими университетами, является низкой. Чтобы обучаться в наиболее престижном высшем учебном заведении, необходимо платить 15000 долларов в год. Большую популярность здесь приобрело дистанционное образование.

Лучшие вузы страны

Индия занимает третье место во всём мире по количеству высших учебных заведений, здесь их более 200 учреждений, где обучаются около шести миллионов человек. Каждый вуз имеет свою особенность, которая выделяет его среди других. Образование в Индии выходит на новый уровень именно благодаря уникальности учреждений.

Одним из самых старейших вузов является Университет Наланда. Он был основан в пятом веке н. э. Недавно прошла реконструкция, и до 2020 года там будет функционировать 7 факультетов. Раджастханский университет готовит лучших специалистов в области сельского хозяйства.

Одним из ведущих вузов Индии является Университет имени М. Ганди. В этом вузе работают лучшие преподаватели. Здесь можно получить специальность по следующим программам: медицина, физика, химия, нанотехнологии, философия и т. д. Уровень образования в Индии довольно высок именно благодаря таким учебным учреждениям.

Как проходит образовательный процесс?

Главной особенностью обучения в этой стране является преподавание на английском языке. Практически все учебные заведения Индии используют этот язык для общения со студентами. Чтобы поступить в какой-либо из вузов, необходимо хорошо знать английский. Школ и университетов, где преподают на русском языке, в Индии нет.

Учебный год начинается здесь не в сентябре, а в июле. Причём каждое учебное заведение выбирает дату начала семестра (от 1 до 20 июля). Каникулы у индийских студентов выпадают на май и июнь, которые являются самыми жаркими месяцами в году. Что касается формы, то девушки всегда носят длинные платья, а парни могут надевать рубашку или майку с шортами.

Как поступить в вуз иностранцу?

Чтобы стать студентом одного из высших учебных заведений Индии, необходимо иметь аттестат о полном среднем образовании. Стоит отметить, что свидетельство российского образца приравнивается к индийскому. То есть не нужно проходить дополнительные курсы, за исключением английского. Документ, подтверждающий знание самого популярного в мире языка, является обязательным условием для поступления на бакалавриат.

Чтобы стать магистром, нужно предоставить аттестат о полном среднем образовании и диплом бакалавра. Единственное условие для всех документов - они должны быть переведены на английский, а копии заверены нотариусом. Практика вступительных экзаменов отсутствует, лишь некоторые учебные заведения устраивают дополнительные испытания.

Стипендии и гранты

До недавнего времени образование в Индии бесплатно могли получить только местные жители. Однако в связи с повышением уровня популярности вузов такая возможность теперь доступна иностранцам. Для того чтобы принять участие в конкурсе, необходимо заполнить заявку. Ежегодно ведущие университеты Индии выделяют несколько бюджетных мест для иностранных граждан. Организовывает всё это дело Совет по культурным связям.

Гранты предоставляются по разным специальностям. Любой желающий может подать заявку, может, именно ему посчастливиться стать студентом одного из индийских вузов.

Граждане России и стран СНГ могут получить бесплатное образование в Индии с помощью программ государственного финансирования. Наиболее популярной среди них является ITEC. Данная программа предлагает обучение на бюджетной основе федерального вуза Индии по одной из специальностей: "менеджмент", "банковское дело" или "связи с общественностью". При этом в рамках этого предложения студенту выплачивается стипендия в размере 100 долларов ежемесячно. Плюс ко всему, предоставляется бесплатное проживание в гостинице или общежитии.

Условия жизни для студентов

Необходимо отметить, что, несмотря на высокий уровень образования в Индии, жить здесь не так уж и легко. Это связано с различиями в условиях, к которым мы привыкли. Например, если взять питание, то вы не найдёте привычного мяса, хлеба или кисломолочных продуктов. В Индии есть только птица и лепёшки. В аптеках не продаётся йод и другие обычные лекарственные средства.

С дорожным движением здесь также проблемы. Светофоры и пешеходные переходы установлены только в крупнейших городах. На улицах можно увидеть много нищих и грязных людей. Те, кто считает себя брезгливым, не смогут прожить в Индии.

Перспективы устройства на работу после учёбы

Если говорить прямо, то найти работу иностранному студенту, который не имеет индийского гражданства, невероятно сложно, практически невозможно. Ситуация в стране на данный момент такова, что на одно вакантное место претендуют около 500 специалистов высшей категории, в совершенстве владеющих хинди и английским языком. Иностранец, который вряд ли хорошо знает местный язык, на их фоне явно проигрывает.

По сути, единственным шансом является зарекомендовать себя во время учёбы как талантливого и ответственного студента. Крупные предприятия идут на сотрудничество с вузами и не упускают по-настоящему грамотных специалистов, в том числе иностранцев. Поэтому нужно показать себя с наилучшей стороны, если есть желание остаться в стране.

В данной статье мы рассмотрели кратко образование в Индии. Теперь каждый может сделать для себя и вывод и составить мнение об уровне обучения в этом государстве.

Случайные статьи

Вверх