Кто такой Человек-волк? Интересный факт о волках. Волк и волчица Как называется человек который превращается в волка

Несомненно, все слышали рассказы и легенды о существе, которое при свете солнца выглядит, как обычный человек, а при полной луне обращается в чудовище. ликан, перевертыш - у него много имен. Но не важно, как называется человек-волк, вопрос в другом: существует ли он на самом деле или это все плод чьего-то больного воображения?

Животное внутри нас

У каждого народа существуют свои традиции, верования, а также люди-волки, койоты, гиены и даже люди-медведи. Некоторые поклонялись человеку-змее, другие почитали человека-льва, а кто-то боялся людей-леопардов. Еще на заре цивилизации воины переодевались в шкуры убитых животных, чтобы получить их силу. Однако похоже, что именно оборотень (человек-волк) стал идеальным синтезом человеческого превращения в животное. Почему волк?

Этот дикий зверь очень долго считался загадочным и непознанным существом. Волк опасен, прожорлив и необычайно силен. Человека всегда пугала способность зверя подкрасться тихо и незаметно. Кроме того, у волка есть невероятная способность оборачиваться на звук сразу всем корпусом, что добавляет ему устрашения.

Когда впервые появились люди-волки, история умалчивает. Эксперты приходят к выводу, что здесь речь идет о примитивной магии шаманов и тотемных ритуалах. Геродот упоминал, что скифы и греки считали жителей берегов Черного моря магами, способными превращаться в волков в определенные дни года. Но так ли это на самом деле?

Волки и колдуны

Ликантропия (так называют способность превращаться в волка) начала приобретать популярность с XV века. Люди верили, что деревенские шаманы заключали сделки с дьяволом и злыми духами во время полной луны и в обмен на проданную душу получали «волчью сущность».

Один из самых известных демонологов в мире Ланкре утверждал, что «человек, превратившийся в волка - это не кто иной, как сам дьявол, который в обличии свирепого зверя бродит по земле, чтобы причинять боль и страдания». Кроме того, волк - это заклятый враг ягненка, который символизировал и изображал Иисуса.

Церковь объявила на оборотней такую же охоту, как и на ведьм. И даже правители крупнейших стран Европы верили, что существует так называемая «волчья болезнь». К примеру, венгерский король Сигизмунд приложил немалые усилия, чтобы церковный в 1414 году признал, что люди-волки реально существуют. Данное признание положило начало самой настоящей травле оборотней по всей Европе. Только во Франции в период с 1520 по 1630 годы было зафиксировано более 30 тысяч случаев столкновения с ликантропами. Стоит вспомнить самые жуткие случаи того времени.

Гарнье-пожиратель

В 1573 году за многочисленные убийства детей был арестован Жиль Гарнье, который сознался, что он - человек-волк-одиночка. По его словам, однажды ночью во время охоты ему явился дух и предложил свою помощь. Призрак подарил Жилю чудодейственный бальзам, при помощи которого можно было превращаться в волка. Но делать это стоило только в полнолуние и в ночи с Только в это время ощущалась вся ярость и мощь зверя. Гарнье рассказал на суде, что совершил убийства четверых детей в возрасте до 14 лет. В шкуре волка он не просто убивал, но и поедал плоть своих жертв. Рассказ убийцы был полон самых жутких и мерзких подробностей.

Жиля Гарнье признали виновным в «преступных деяниях, которые он совершил после превращения в волка, а также в колдовстве». Убийца был сожжен на костре в январе 1573 года.

Гандильон - семейство оборотней

В 1584 году в небольшой горной деревне недалеко от города Сен-Клод оборотень напал на маленькую девочку. Ее шестнадцатилетний брат, бросившийся ей на помощь, был разорван на части. На крики детей прибежали селяне и закидали зверя камнями до смерти. Каково же было всеобщее изумление, когда мертвое чудовище превратилось в обнаженную юную девушку. Это была Перенетт Гандильон.

В результате под арестом оказалось все семейство Гандильон. Вероятно, они при помощи какой-то вводили себя в состояние психоза оборотня. Городской судья Боге, который рассматривал это дело, лично наблюдал за семейством в тюрьме и проводил дознание. В своем труде под названием «Рассказы ведьм» он написал, что семья Гандильон - самые настоящие люди-волки. Они ползали на руках и ногах, выли на луну и вообще потеряли человеческий вид: их глаза были налиты кровью, тела покрыты густой шерстью, а вместо ногтей - огрубевшие когти. Между прочим, юрист Боге был не из легковерных. И его наблюдения подтверждаются и другими официальными отчетами о ликантропах, заполонивших Францию.

Ролле - человек, превратившийся в волка

Этот случай произошел в 1598 году. На засеянном поле крестьяне нашли труп молодого мужчины, возле которого бродил волк. Люди погнались за зверем, пытавшимся удрать в чащу леса. Они преследовали его до огромных зарослей можжевельника. Охотники решили, что зверь в западне. Но вместо волка в кустах сидел абсолютно голый мужчина, весь перепачканный свежей кровью, с куском в руках. Это был Жак Ролле.

На допросе он заявил, что может превращаться в волка при помощи колдовского бальзама. Ролле также признался в многочисленных убийствах, которые он совершил вместе со своим братом и сестрой в обличии волков. От казни его спасло только то, что суд признал его сумасшедшим.

Человек с головой волка

Тринадцатилетний Жан Гренье был умственно отсталым. Но дело даже не в этом. А в его лице. В нем были ярко выражены собачьи черты: сильно очерченные скулы, заостренные клыки и налитые кровью глаза. Жан верил, что он самый настоящий человек-волк.

Однажды он признался девочкам, что больше всего на свете хочет их съесть, и когда зайдет солнце, он это сделает. Конечно, Жану не поверили и даже посмеялись над ним. Но, когда зашло солнце, мальчик свое обещание исполнил. Он напал на девочку и очень сильно искусал, но ей удалось сбежать. Гренье был арестован. Во время суда над ним мальчик заявил, что в нем живет волк, и он может освобождать его, когда заходит солнце. По словам молодого ликантропа, свои возможности он получил от самого дьявола.

Патология

Все эти случаи, несомненно, ужасны. Кровожадные убийства, растерзанные дети… Но если присмотреться внимательнее, то станет ясно, что все преступления совершались людьми, мягко говоря, эмоционально нестабильными.

Так, в психологии существует понятие «зоотропия». И это вовсе не возможность человека превращаться в животное при помощи магии, а самая настоящая патология. И заключается она в том, что люди считают себя животными и думают, что если будут вести себя так же, то получат их способности.

Существует даже отдельный вид этой патологии - психоз оборотня (ликантропия или люпиномания). Когда страдающий психическим расстройством человек действительно может верить в то, что во время полнолуния он превращается в оборотня. Больной на самом деле ощущает, как на нем растет шерсть, видит, как заостряются и удлиняются ногти, как его челюсти увеличиваются и вырастают клыки. Такой «человек-волк», сгорающий от нетерпения проливать кровь, бродит по улицам в поисках своей жертвы и может на самом деле серьезно покусать, поцарапать, покалечить и даже убить.

Сила мысли

Некоторые психологи считают, что психоз оборотня способен вызвать разительные перемены внешности у больных. Конечно, потери человеческих качеств не произойдет: хвост не вырастет, руки, хоть и с когтями, в лапы не превратятся, а лицо станет похожим, скорее, на обезьянью морду или неандертальца, но никак не на волка.

Ученые просто поражаются метаморфозам, которые могут происходить в в результате самовнушения и силы воли. Зарубцовываются раны, сдуваются ожоги. Так почему же нельзя путем интенсивного самовнушения уподобиться волку?

Кроме того, если послушать людей, превративших себя в волков, можно узнать об определенных ритуалах - прелюдии к метаморфозе. Например, выпить воды из волчьего следа, съесть мозг зверя или провести ночь в его норе.

Волк - олицетворяет свирепость, коварство, жестокость, зло, но также храбрость и победу. Кроме того, при определенных обстоятельствах волк мог стать могучим защитником беспомощных созданий. Общим для многих мифологий Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени (а иногда и его близнеца) волчицей. Известно множество историй о волках-прародителях: римская легенда о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема; древнеиранская - о волчице, вскормившей Кира и т.д. У степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины мог называться волком или имеющим «голову (тело) волка».

Волк - символ воинов

Волк мог служить эмблемой воинов и выступать в качестве атрибута бога войны. Важная роль отводилась волку в культе Марса в Риме и Одина в скандинавской мифологии. В хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях воины, отражая представление о волчьей стае как символе единой дружины, именовались волками и часто одевались в волчьи шкуры.
В египетской мифологии бог в образе волка, Упуат, почитался как бог-проводник, разведчик, а также покровитель умерших. Его эпитет - «вожатый» («тот, кто ведет»). Упуата называли «первым бойцом Осириса» и иногда отождествляли с ним.
В греко-римской традиции волк (иногда хтонический, трехглавый) был посвящен Марсу (Аресу); он символизировал доблесть и служил предзнаменованием победы. Ромул и Рем, дети Марса и легендарные основатели Рима, были вскормлены волчицей. По преданиям, священные животные Марса - дятел, конь, бык и волк - вели родившихся весной юношей, указывая им места для поселений. С культом волка был связан и древнейший праздник Луперкалий, праздник очищения и плодородия, возможно связанный с обрядом инициации. Один из эпитетов Аполлона - Ликейский («волчий») - связывает его с волком или указывает на него как на защитника от волков.
В скандинавской мифологии сидящий на высоком престоле за пиршественным столом Один пьет только вино и не притрагивается к еде - он бросает ее двум волкам, которые вместо псов лежат у его ног. Их имена - Гери и Фреки - «Жадный» и «Прожорливый». Эти волки были чудесными помощниками Одина, символом боевой дружины.
Другой гигантский волк находится на западной стене Вальхаллы - это Фенрир, скованный волшебными путами. Род Фенрира - «многих сыновей-великанов, все они видом волки» - породили великанша Ангрбода и ас Локи. Согласно пророчеству, последняя битва богов и следующая за ней гибель мира начинается с того, что на свободу вырываются хтонические животные. «И тогда свершится великое событие: Волк поглотит солнце, и люди почтут это за великую пагубу. Другой же волк похитит месяц, сотворив тем не меньшее зло. Звезды скроются с неба… И вот Фенрир Волк на свободе». В последней битве волк проглатывает верховного аса Одина. Лишь сын Одина Видар успевает отомстить за отца: чудесным башмаком он наступает Фенриру на челюсть и разрывает ему пасть. Здесь волк выступает символом хаоса и злого начала.

Христиане

В христианстве волк - зло, жестокость, хитрость и ересь, дьявол, угрожающий верующим. Лишь святым дана сила любвеобильного убеждения, чтобы приручить дикость свирепого зверя, как это сделал, к примеру, Франциск Ассизский, атрибутом которого стал волк. Такое представление основано на знаменитой истории о волке, на которого охотились жители Губбио, так как тот приносил огромный вред. Но встретивший его Св.Франциск Ассизский обратился к нему «Брат Волк» и защитил его как друга, который прежде не знал ничего лучшего.
В средневековой геральдике о волке упоминают в положительном смысле: «Волк имеет значение бдительности и осмотрительности, и в этом качестве имя этого животного и его образ используется в гербах; волк заполучает свою добычу с таким умом, что редко попадается охотнику».

У славян

Символ волка связан и с нижним миром, в некоторых мифологиях он выступает как проводник душ. В славянской народной традиции волку присуща хтоническая символика, в облике волка появляются умершие; в русских волшебных сказках волк может доставить героя в иное царство, он имеет отношение к подземным кладам. Во многих сказках волк - это проводник по заколдованному лесу, воплощение загробного мира. Проводник, впрочем, не бескорыстный, за свои услуги волк всегда брал плату - коня или скот. В этой волчьей особенности слышны отзвуки древней справедливости, «взявши - отдай сполна», ныне мы его знаем, как закон сохранения энергии. Волк, из мифологии славян, по сей день, внушает страх и уважение. Как и у любого тотемного животного, у волка было несколько прозвищ, заменяющих настоящее имя - «хорт», «лютый». Слово «волк» вслух не произносилось. Волк по своей природе не злобное существо и если он нападает так не на людей, а на те темные качества, что срослись с телом человека, но в этом уже вина не волка, он просто санитар.

Волк воющий на луну

Темная сущность волка, странным образом связанного с луной и морозными ясными ночами, пугала Славян. Считалось, что волк принадлежит к миру мертвых и ведает его секреты. Унылый волчий вой заставлял содрогаться наших предков и считался дурным знаком. Таким образом, в представлении славян, волк - существо двуединое. С одной стороны он тесно связан с солнечными божествами, мудрый и верный спутник, могущественный прорицатель. С другой - хищный демон, чужой зверь из мира мертвых. Волк - Зверь Дажьбогов, а Даждьбог (звезда рассенов) был у языческих славян богом Солнца.

Люди волки

Люди - волки индивидуальны по своей природе. Они решают все свои проблемы самостоятельно, но могут для решения великих проблем собираться в большое сообщество (стихийные стаи). Эти люди живут собственными интересами, они выносят своё решение по какому-либо вопросу лишь после того как проверят всё на «собственной шкуре». Человек-Волк по своей сути - санитар общества, ему присущи чувство справедливости и строгого порядка. Как правило, Люди-Волки живут собственным, а не чужим умом, не воспринимают советов со стороны, но при всём при этом в них заложена «волчья жадность» к познанию. Они стремятся изучить и обжить всю близлежащую территорию, которую впоследствии будут защищать не жалея собственной жизни. Единственное их уязвимое место - это «сердечные проблемы» (любовные), но чувство долга и справедливости для них превыше всего.
В лето 2012 произойдет переход из чертога Лиса, в чертог Волка. Самосознание и миропонимание людей после этого заметно изменятся. Что интересно, данное событие является неким переходом от «темного» к «светлому». В привычном мире всего человечества произойдут невероятные изменения. А именно в этот период, мы станем свидетелями проявления на Земле иного типа сознания.

ОДА ВОЛКУ

(Сергей Бородин )

Волк - это образ, в равной степени проявленный как в животном мире, так и человеческом сообществе. Образ Волка настолько чист в своей первооснове, что поношения, наветы и прочие лживые выдумки, постоянно несущиеся в его адрес, довольно быстро блекнут, обращаются в подножную пыль перед истинной мощью явления, обобщённое название которого - Волк. Благородство, неподкупность и бескомпромиссность - вот стержень натуры Волка. Он явлен нашему грешному, погрязшему во лжи и пороке миру, как зримое воплощение великой очистительной силы. В его образе воплощена великая сущность, главной задачей которой является ускорение преображения земного мира.

Чутко реагирующий на внутренние пороки души человека Волк возникает на нашем жизненном пути в качестве или грозного предвестника, или непосредственного исполнителя воли владык Судьбы. Слабые, одурманенные, похотливые людишки до умопомрачения боятся Волка, поскольку его появление всегда кладёт начало кардинальным изменениям в жизни человека, пересёкшегося на тропе с Волком.

Волк-животное - проявление в животном царстве благородного принципа высшей справедливости. Это объективный судья, блюститель чистоты и незапятнанности жизненного пути сущностей эпохи преображения, первый этап которой - различение «зёрен от плевел». Волк призван вершить правосудие над нечестивцами животного мира.

Если же в сферу его воздействия попадает человек, то ему так же, как и его «меньшим» братьям, приходится проходить проверку на праведность своей души непогрешимым волчьим чутьём. И горе злодею, встретившемуся на лесной тропинке с судьёй-Волком! Праведник же может не беспокоиться за свою жизнь: Волк с достоинством уступит ему дорогу.

Многоликая Волк-сущность приходит и в человеческом облике. Ответственность человеко-Волка - людское сообщество. Глупо думать, что это всего лишь оборотень, в лунные ночи разрывающий одиноких прохожих. Так литераторы и режиссёры в низкопробных голливудских фильмах пытаются опорочить перед широкой публикой его благороднейшую миссию в нашем мире. Зачем? Теневые заправилы современной цивилизации, заставляющие киношников играть по их правилам, прекрасно осведомлены об этой миссии человеко-Волка в общественных процессах, протекающих в данный момент на планете. Для исполнения их собственных человеконенавистнических планов Волки опасны в любой ипостаси. Поэтому-то образ Волка всеми средствами поражения массового сознания «озверяется», сводится всего лишь к носителю кровожадных инстинктов. Таким образом, у обывателя формируют условный рефлекс на уничтожение Волков всюду, где для этого представится хоть малейшая возможность. Такое живодёрское отношение людей к себе приходится испытывать Волкам как животного царства, так и человеческого сообщества.

Чем же Волки так опасны для сил, препятствующих дальнейшей эволюции земного человечества? Прежде всего, необходимо чётко понимать, что человеко-Волк - это страж моральных законов общества. Он же и карает аморальные личности за их непристойное поведение. С другой стороны, он всячески способствует исполнению людьми эволюционных законов мироздания. Тайные же силы Нового Мирового Порядка стремятся перестроить мировое сообщество так, чтобы мораль полностью исчезла из мотивационных установок земного человека. Волки же, отстаивающие моральность жизнепроявления людей, мешают такой перестройке общества. Поэтому эмиссары Нового Мирового Порядка ведут кропотливую работу по поиску и уничтожению человеко-Волков, создавая им невыносимые условия жизни, провоцируя у них различные заболевания, устраивая несчастные случаи для их физической ликвидации. « Идёт охота на Волков…», - прорицал в своё время В.Высоцкий. И оказался полностью прав в своём пророчестве.

Но справиться с Волками не так то просто, как это может показаться на первый взгляд, поскольку они в своих действиях опираются на всю мощь светлых сил эволюционного плана. Волк - это бесстрашное благородство во плоти. Он не ведает страха. Он всегда в атаке. Это боец за чистоту помыслов. И всегда на место павшего приходит новый борец с нечистью. Так было всегда, так будет до свершения перехода Земли на новый эволюционный цикл развития.

Волк обычно действует в одиночку. Но в период грозной опасности для ничего не подозревающих простых людей Волки могут объединяться в стаю: так легче отразить угрозу всеобщей гибели. Это даже не стая, а дружина профессиональных воителей против мирового зла. Так что, Волки - это крепкий орешек для мировой закулисы. В своих действиях они гибки, нестандартны, смелы и готовы на всё ради Света на пути человечества к новым высотам эволюционной пирамиды мироустроения. И главное - за ними будущее. Потуги же тех, кто толкает человечество на путь деградации и самоуничтожения, по большому счёту обречены на провал. И основную партию в этом провале призваны сыграть Волки. Вот из-за этого то на них так усердно охотятся их супостаты.

Находясь рядом с Волком в человеческом обличье, всеми фибрами своей души ощущаешь благоговейное уважение к этой личности. К сожалению, таким человеко-Волком можно любоваться и почитать его только на расстоянии: накоротко сблизиться с ним невозможно в силу его сверхчеловеческой миссии среди нас, простых смертных. Такие люди кажутся обывателю совершенно бессердечными, лишёнными теплоты чувств. На самом деле, это не так: та задача, что они реализуют в жизни, требует от них железной выдержки и трезвой оценки ситуации, а это, в свою очередь, не позволяет им впускать кого-нибудь себе в душу. Грандиозность решаемых ими проблем может попросту раздавить обычного человека, решившего по той или иной причине поближе узнать человеко-Волка. Более того, не очень щепетильный к себе в смысле моральных норм поведения человек испытывает в присутствии Волка резкий внутренний дискомфорт. Волк чует это и применяет к такому человеку ту или иную систему наказания или профилактики. Поэтому большинство людей, имеющие за душой многие грешки, не любит Волков и на бытовом уровне.

Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что могут вести себя, как животные, получая все их способности. Если отставить в сторону патологии, возникает вопрос: происходило ли это когда-либо? Унаследовали ли люди-волки, или ликантропы, зооантропическую магию?

ЖИВОТНОЕ ВНУТРИ НАС

Похоже, человек-волк является идеальным синтезом превращения человека в животное. Но существуют не только люди-волки, есть факты, подтверждающие существование людей-койотов, гиен и даже медведей.

Когда впервые в истории появились так называемые люди-волки, неизвестно. Эксперты считают, что в действительности речь идет о тотемических формах проявления примитивной шаманской магии. Геродот говорил, что как греки, так и скифы считали магами жителей берегов Черного моря, которые обладали способностью превращения в волков в определенные дни в году, и по желанию приобретения человеческого облика. Существовали ли люди, которые действительно умели это делать?

ВОЛКИ И КОЛДУНЫ

Начиная с 15 века, ликантропия постепенно приобретала некоторую популярность в деревенской среде. Считается, что маги и колдуны обладали способностью заключать договора со злыми духами, и посредством этих сущностей им удавалось превращаться в людей-волков. Особенно часто такое получалось в полнолуние. По этому поводу демонолог Ланкре, один из самых известных в свое время, утверждал: «Дьявол с большим удовольствием превращается в волка, чем в другое животное, потому что волк – хищник и причиняет больше вреда, чем другие животные. А еще потому, что волк – смертельный враг барашка, в виде которого изображался Иисус».

При поддержке церкви на людей-волков стали охотиться так же, как на ведьм. Даже правители крупных европейских стран верили в существование тех, кто страдал от так называемой волчьей болезни. Не будем далеко ходить: король Венгрии Сигизмунд, в свое время правитель Римской империи, сделал все возможное и невозможное, чтобы церковь признала существование людей-волков. И на Вселенском соборе в 1414 году было признано, что ликантропы реально существуют. Благодаря этому признанию охотники церкви принялись за дело: только во Франции в 1520-1630 годах было зафиксировано более 30 тысяч случаев столкновений с людьми-волками. Стоит вспомнить некоторые жуткие случаи, относящиеся к тому времени.

ГАРНЬЕ-ПОЖИРАТЕЛЬ

В 1573 году группа крестьян схватила Жиля Гарнье, который сознался в том, что съел не один десяток детей. Он умер на костре после того, как рассказал, что в ночи с растущей луной, а также в полнолуние чувствовал внутри себя сильную ярость. Он ощущал, как его тело испытывало жажду крови, и единственным выходом была, по его словам, охота на людей.

РОЛЛЕ: НАЙДЕННЫЙ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ МЯСОМ

В 1598 году крестьяне нашли в засеянном поле труп юноши, который пожирали волки. Увидев крестьян, волки попытались убежать в ближайший лес. Крестьяне преследовали хищников и, в конце концов, нашли в листве голого мужчину, сидящего на корточках. Он был испачкан кровью, и в его руках были куски человеческого мяса. Убийцей был слабоумный Жак Ролле, который утверждал, что обладает способностью превращаться в волка. От смерти на костре его спасло лишь то, что он был признан сумасшедшим.

ГРЕНЬЕ – МОЛОДОЙ ВОЛК

В 1790 году умственно отсталому Жану Гренье было 13 лет. В его лице было явно нечто подозрительное: присутствовали ярко выраженные собачьи черты, скулы очень очерчены, клыки заострены и, кроме того, он считал себя человеком-волком. Однажды он предупредил нескольких девочек, что страстно хочет их крови и плоти и когда зайдет солнце, он придет, чтобы съесть их. К несчастью, он выполнил свое обещание и напал на одну из девочек, но ей удалось убежать, хотя она была тяжело ранена. Гренье схватили, и во время суда он сказал, что лишь освободил на волю волка, который находился внутри него. Он утверждал, что имел способность превращаться в волка благодаря встрече с дьяволом в лесу, где он подписал с ним договор и получил шкуру волка.

В суде молодой ликантроп сознался, что совершил много преступлений в личине волка.

Новость отредактировал VENDETTA - 27-07-2012, 13:13

Приветствую вас, друзья!

В этом посте я решила рассказать про тотем волка. Работа с тотемными животными - это один из действенных методов саморазвития. Он дает возможность осознать свои сильные и слабые качества, свои особенности. Активизируя в себе энергию тотема, мы получаем дополнительную силу и защиту.

В этом и следующих постах я планирую рассказывать о тотемах и животных силы, с которыми работала сама. Про остальных же я дам информацию в ознакомительном порядке. Однако многие группы тотемов обладают схожими характеристиками и, скажем так, функционалом.

Например, у представителей отдельного семейства (кошачьих, псовых, куньих) очень много общего, хотя, конечно, есть и черты, присущие данному, конкретному представителю. Поэтому можно будет проводить какие-то аналогии, беря за основу информацию об одном из них.

Сколько животных силы может быть у одного человека

Что касается вопроса про количество тотемов и животных силы, то я считаю, что тотемное животное у человека все-таки одно. То, которое наиболее отражает его характер, и то, которое ведет его по пути развития.

Однако наше бессознательное подключено к энергиям всех животных, в той или иной степени. Поэтому очень естественно то, что мы можем подключиться и к другим тотемам. Это особенно полезно для осваивания моделей поведения, не свойственных нам ранее, расширения диапазона действий.

Например, у меня есть один личный тотем, а с остальными я взаимодействую в качестве животных силы. Однако названия не так важны, это скорее условные обозначения для удобства. Принцип взаимодействия и там, и там, практически одинаков.

Тотем волка

Волк - это, пожалуй, один из самых распространенных тотемов, потому я и решила начать именно с него. Считается мужским, однако работа с его энергией доступна и женщине. Он очень многогранен, очень непрост.


Чтобы настроиться на его энергию, нужно время. Хотя именно среди «людей-волков» чаще, чем среди всех остальных групп встречаются те, кто уже с детства осознает свою связь с волком.

Духовные пути, поиск предназначения, самопознание - это его темы. Так получилось, что тотемное животное волк возник в моей жизни, когда я была на распутье. Мне было непонятно, какой дорогой идти дальше, и волк очень уверенно повел меня.

Интуиция обострилась, контакт с собой стал более плотным, и потом, позже, уже показалось странным, что раньше были сомнения, и путь не был неочевиден.

В это же время я активно занялась творчеством и вокалом, и это тоже не случайность. Вообще, волк покровительствует вокалистам.

Известно, что волчий вой - тональный. В нем различают огромное количество разных тонов и тембров, которые являются сигналами.

Вместе с энергией волка приходит также и некоторое интровертирование, самоуглубление, вдумчивость. Также этот тотем дает силу, физическую выносливость. С ним я научилась разумнее расходовать свою энергию, отстраняться от всего, что может лишить силы, и это был очень полезный урок.

Кроме того, волк прекрасно работает со страхами. Если вы призвали его, и он пришел к вам - вы практически сразу ощутите, что находитесь под мощной защитой. Приходит чувство равновесия, спокойствия и даже некоторого замедления. Появляется ощущение дистанции и одновременно чувство плеча, как с верным другом.


Вообще, работая с энергией волка, я чувствовала не столько покровительство, сколько сотрудничество, т. е. взаимодействие на равных. Эта энергия — не где-то отдельно. Она внутри тебя, и проявляет себя непосредственно через тебя же. И в то же время энергия эта обособлена.

Что, впрочем, вполне отражает поведение волка в природе: он, с одной стороны, может жить в стае, и нежно заботиться о членах стаи, а с другой - быть одиночкой и не зависеть ни от кого. Раствориться и не потерять себя - еще один урок данного тотема.

Кстати, волк и собака - это все-таки два разных тотема. У них разные задачи, хотя, несомненно, есть и схожие черты.

Для работы с энергией волка подойдет талисман, например, в виде вот такого кулона , изображающего это животное. Мужчинам-обладателям тотема волка можно порекомендовать вот такую солидную кружку с изображением зверя. Однако по желанию можно изготовить карманный деревянный амулет или сделать изображение на листе бумаги — выбирайте, что вам больше подходит и доверяйте своей интуиции.

Архетип волка у древних славян и других народов

Образ волка у славян был связан с богом плодородия - Велесом, а также, возможно, с Даждьбогом, который превращался в хромого волка, и некоторыми другими славянскими божествами.

Этот архетип обладал двойственным значением. С одной стороны, он символизировал выносливость, решительность и ум, а с другой - нечистую силу, низшие инстинкты и был тесно связан с оборотничеством, когда человек, не сумевший обуздать свои животные инстинкты, превращался в волка.


Также волк был проводником в иной мир, и существовал как бы на разных пластах реальности - между Этим и Тем миром. Его боялись, но и почитали, а его клыки носили в качестве оберегов, которые защищали от нечистой силы и придавали храбрости и стойкости.

Кроме того, волк соотносился с образом воина — смелого, самоотверженного, бьющегося до конца.

У древних скандинавов два волка являются помощниками бога Одина, его сопроводителями и проводниками. Кстати, образ волка часто связан и с образом ворона. У бога Одина было также два помощника-ворона.

Кроме того, в скандинавской мифологии существует также и волк Фенрир (ребенок бога огня Локи), который, по предсказаниям, поглотит бога Одина в самом конце. Он олицетворяет хаос и разрушительную силу, временно закованную в цепи. Бог войны Тир пожертвовал своей рукой, чтобы усмирить Фенрира.

У индейцев северной Америки волк почитался как защитник и мудрый проводник. Индейцы-шаманы часто принимали волков в качестве животных силы. Также в качестве тотемного животного у них был распространен культ койота.


Характер и внешность людей с тотемом волка

Такие люди обычно спортивны. Телосложение среднее, чаще со склонностью к худобе. У них хороший аппетит, предпочитают по большей части мясную пищу. Взгляд проницательный, и от него как-то немного не по себе.

Обычно они несколько интровертированы, но при этом не настолько погружены в себя, чтобы не отслеживать то, что происходит во внешнем мире. Напротив - они очень наблюдательны и ничто не ускользает от их взгляда.

Они верные, преданные, ценят дружбу, готовы прийти на помощь в любой момент. Часто хорошие семьянины. Однако нуждаются в собственном пространстве.

Как ни странно, близким людям волки иногда позволяют собой злоупотреблять, но, вырвавшись из плена таких отношений, могут потом жестоко мстить обидчику.

Волк так же, как и собака, способен очень долго терпеть. Однако у его терпения всегда есть четкий предел. Если он уже долгое время позволяет его переходить, то это, скорее всего, не волк, а собака.


Такие люди достаточно комфортно чувствуют себя как в одиночестве, так и в компании. Несмотря на склонность к некоторой замкнутости, они хорошие коммуникаторы, и с ними приятно иметь дело. Интеллект, грамотная речь, способность слушать собеседника притягивает к ним людей.

Также, как я уже говорила выше, тотем волка часто покровительствует людям музыкальным. Вообще, людей с данным тотемом можно встретить в любой профессии, но инстинктивно они тянутся к областям, где выражена иерархия. Поэтому среди них много и работников силовых структур, военных.

Несмотря на то, что волк обладает хорошей защитой, он предпочтет скорее предупредить конфликт, и уж тем более не станет его провоцировать, если, конечно, не преследует какой-то особой цели.

Такой человек не станет ввязываться в драки ради того, чтобы просто помахать кулаками или что-то доказать. Его почти невозможно взять на слабо. Однако он будет драться до последнего, если под угрозой находится кто-то из его близких.

Основной конфликт, который решает волк - это, конечно, баланс между свободой и принадлежностью. У такого человека очень развито чувство долга. И в то же время ему необходимо чувствовать себя независимым. Если удастся удержать этот баланс, то он будет счастлив.


Про волка можно говорить бесконечно долго. Однако следует понимать, что даже в пределах одного вида волки могут сильно различаться. Индивидуализм - это очень «по-волчьи». В природе в волчьих стаях каждый волк-индивидуальность, и за ним четко закреплено его место.

Поэтому и люди с данным тотемом могут достаточно сильно отличаться друг от друга. В этой статье я описала типичные черты, свойственные им. Для того, чтобы понять такого человека, нужно понять общую концепцию волка, почувствовать ее изнутри.

Кроме того, каждому человеку животное силы все равно дает что-то свое. Кого-то волк награждает в большей степени проницательностью, кого-то - быстротой, кого-то интеллектом, а кого-то коммуникативными способностями. Эти акценты мы тоже можем наблюдать.

Заключение

Пожалуй, на этом я сегодня остановлюсь. Надеюсь, статья была для вас интересна и полезна, пишите комментарии, задавайте вопросы.

А я не прощаюсь с вами - до встречи в следующем посте.

У вас бледное лицо, вы спите мертвецким сном и у вас сросшиеся брови? Возможно, вы оборотень! В то, что человек превращается в волка, люди верили в глубокой древности и продолжают верить до сих пор…

Казалось бы, истории о волках-оборотнях с течением времени должны были уйти в небытие. Но это совершенно не так. Волколак присутствует и в современной культуре, он стал героем литературы и кино. Знаменитый фильм «Волк» 1994 года с Николсоном и по сей день будоражит воображение и порождает страх. Тем более что для многих людей это вовсе не фантастика!

Когда в 80-годы прошлого века в Тоскане провели опрос, оказалось, что почти все респонденты — вне зависимости от возраста и образования! — верят, что человек превращается в волка, и наоборот. Более того — многие из опрошенных заявили, что сами были свидетелями столь необычных метаморфоз.

Люди-волки, змеи, кони, лисы…

Убеждение в том, что человек может превращаться в разных живых тварей, в том числе волков, имеет глубокие корни. Мифы Древней Греции говорят о превращении Гармонии и Кадмоса в змей. Одиссей под воздействием волшебства становился лошадью, Ифигения — коровой, а Каллисто — медведем. В Абиссинии и по сей день народ верит, что кузнецы превращаются в гиен и высасывают из людей кровь. В Сибири и на Алтае, согласно народным верованиям, люди могут превращаться в лисиц и медведей, а в Малайзии — в тигров. Скандинавский бог войны и магии Один и его воины обладали даром превращения в волков.

Но самая известная история – эта история царя Навуходоносора. Было это результатом бреда больного воображения или колдовских чар, но легендарный правитель ощущал себя диким зверем, покидал дворец и бродил по лесу. Волосы покрывали его, как перья орла, а когти выросли, как у птиц, – примерно так говорилось об этом человеке-звере, облеченном властью, в библейской книге Даниила.

Что интересно, еще в первой половине 19 века в некоторых южных регионах Европы считалось, что оборотнем становится каждый, кто был зачат во время полнолуния. В Румынии некоторые верят и до сегодняшнего дня, что превращается в оборотня человек, зачатый в рождественскую или пасхальную ночь. И именно в эти дни церковь рекомендовала половое воздержание, так как считалось, что детей настигала «кара за грехи своих родителей».

Со времен Вергилия и по сегодняшний день в Италии сохранялось убеждение, что волки насылали на людей чары: на кого они смотрели, тот становился немым. Впрочем, для итальянцев волк и без того является магическим животным. Его зубам приписываются защитные свойства, их носят в качестве амулетов. Нередко измельченные в порошок кости волка добавляются в травяные снадобья, приготовленные для лечения разных заболеваний.

Но те же итальянцы демонстрируют и здравый смысл, потому что всегда считали, что люди-волки могли быть «не настоящими», а всего лишь жертвами ликантропии. Что это такое? При этом редком психическом расстройстве больной воображает, что он волк (или другой зверь), убегает из дома, бродит по лесам и дорогам, нападает на животных и людей.

Как лечат ликантропию? В народной копилке есть рецепт и на этот случай. Считается, что ликантроп до сих пор пребывает в роли человека-волка (другого зверя), пока не нырнет в воду. Поэтому перед домами несчастных, пораженных этой болезнью, всегда стояла бочка с водой, погружение в которую восстанавливало человеческую душу.

Как распознать волка-оборотня?

На славянских землях тоже охотно верили, что человек обладает способностью превращаться в волка или другого животного. Про так называемых волколаков сохранилось множество леденящих душу историй. Говорили, что такая метаморфоза могла случиться из-за заклинаний, произнесенных ведьмой, или надевания на себя волчьей шкуры. Жители Нижней Бретани до сих пор убеждены, что волколаки, надевая волчью шкуру, превращаются в зверей, жаждущих крови и бродящих по ночам в лесу, нападают на встречающихся им людей. С наступлением рассвета они снимают с себя волчью шкуру и возвращаются домой.

Итак, как распознать в человеке оборотня? У народных верований и на это есть ответ. Волколака выдает бледное лицо, сухая кожа и глубокий беспробудный сон. Узнают его и по тому, что после ночи, проведенной в лесу, весь следующий день он будет дрожать от холода даже в жару. В Дании считается, что дети, имеющие сросшиеся над носом брови, во взрослой жизни станут людьми-волками. Что ж, таким малышам можно только посочувствовать. К счастью, пинцет может решить эту проблему…

Можно сказать, что родиной оборотней стала Франция, поскольку именно в тех краях циркулировало больше всего историй о превращении человека в волка. Например, история о Бисклаврете, диком звере, пожирающем людей в Бретани. В летописях сохранилась история из Овернии от 1588 года. Во время охоты один из охотников во время ночной борьбы отрубил и забрал волчью лапу. Животное убежало. А утром лапа превратилась в женскую руку с кольцом на пальце. Ее тут же опознали, и группа заинтересованных лиц отправилась к знатной даме, которой она должна была принадлежать. На месте выяснилось, что у женщины не было правой руки. Она была обвинена в том, что являлась оборотнем, и сожжена на костре.

Любовь побеждает проклятие

Примечательно, что в народных историях фигурирует очень мало женщин, превращающихся в волчиц. Одна из таких историй (польского происхождения) сохранилась по сей день. Она повествует о юноше, который провел ночь на мельнице, чтобы поймать обитающего в нем оборотня. Когда тот снял шкуру, превратился в красивую девушку. Молодой человек в нее сразу же влюбился. Он спрятал ее шкуру и вскоре взял экс-волчицу в жены. Спустя несколько лет жена нашла волчью шкуру, надела ее и снова стала оборотнем-волком. Чтобы вернуть человеческую душу и облик, ее нужно было узнать в волчьей стае. У влюбленного мужа с этим проблем не возникло. И тогда жена навсегда перестала быть волком-оборотнем.

Когда люди превращаются в волков чаще всего?

Конечно, во время полнолуния, но есть и другие дни, обладающие исключительной силой. В некоторых районах Франции верят в то, что это специфическая трансформация происходит в магическое время — в ночь на Великую (Страстную) Пятницу, в ночь на 1 мая (в Вальпургиевую ночь), в ночь святого Иоанна (23-24 апреля), в ночь перед Днем всех святых, а также в каждую ночь с Рождества и до 2 февраля.

У оборотней есть свой праздник!

Он отмечался в Древнем Риме. Женщинам и животным эти обряды были призваны обеспечить фертильность, плодородие, а пастухов и стадо овец они должны были защитить от нападения волков. Торжества проходили в священной пещере на Палантинском холме. Жрецы, одетые в волчьи и овечьи шкуры, сначала ударяли женщин кожаными ремнями, а потом разыгрывали сценки в честь фавна Луперкуса, защищавшего овец от волков. Со временем этот праздник связали с убеждением в том, что человек может превращаться волка.

В конце концов «волчьи» ритуалы канули в Лету, но вера в эту странную трансформацию сохранилась во многих местах Европы и сегодня.

Случайные статьи

Вверх