Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки» план-конспект занятия (старшая группа) на тему. Музыкальная пауза «Танец веселых утят»

Игра-викторина «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей об окружающем мире, вызвать желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Задачи:

Воспитывать у детей стремление к получению новых знаний. -Воспитывать дружеские чувства между детьми, способствовать сплочению детского коллектива. -Закреплять навыки словообразования. -Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом. -Развивать умение слушать ответы друг друга.

Подготовительная работа с детьми:

Занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП. - Чтение художественной литературы. - Наблюдения, рассказы воспитателя, беседы, дидактические игры.

Оборудование:

Игровое поле с шестью разноцветными секторами, волчок со стрелкой. Эмблемы команд. Жетоны для игроков, доска для подсчета жетонов. Шесть разноцветных конвертов с заданиями по темам. Цифры для жеребьевки. Обручи, картинки с домашними и дикими животными. Магнитные доски, колокольчик. Геометрические фигуры для составления картинки.

Правила игры:

Играют две команды. Один игрок из команды вращает волчок. На какой сектор укажет стрелка, такого цвета конверт нужно взять и вытащить из него карточку с заданиями. Воспитатель читает задание, а играющая команда отвечает. Если команда ответит правильно, то она получает жетон. Далее вращает волчок игрок другой команды. Победит та команда, у которой в конце игры окажется больше жетонов. Вы должны запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться. Вы должны суметь выбрать правильный ответ из всех ответов членов вашей команды и назвать его. Отвечать будет один человек, которого спросят.

«Колокольчик зазвонил, на игру всех пригласил».

Выходят две команды с эмблемами, приветствуют друг друга, называя свой девиз.

Девиз команды «Знайки»: Мы ребята знайки, знайки – незазнайки!

В игры разные играем, в викторине – побеждаем.

Девиз команды «Умники»: Мы умные детишки, детишки – шалунишки! Любим в игры мы играть и, конечно побеждать.

Чтобы разыграть очередность, капитаны каждой команды вытягивают карточки с цифрами «1» или «2».

Итак, вращаем волчок!

Сектор «Сказки»

Вокруг нас там и тут сказки разные живу. В конверте есть у нас загадки, отгадайте без подсказки, назовите, что за сказки?

Загадки по теме «Сказки».

1. Посадил ее дед в поле, лето целое росла. Всей семьей ее тянули, очень крупная была. (Репка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

3.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. По тропе, шагая бодро, сами воду Тащат вёдра! (По щучьему велению)

5.Нет ни речки, ни пруда где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

6.Мышка в поле дом нашла, Мышка добрая была, В доме том в конце концов Стало много жить жильцов. (Теремок)

Все загадки отгадали и героев всех назвали, команды получают по жетону. Вращаем волчок!

Сектор «Животные»

Как животных в мире много грозных, добрых и смешных!

Все идут своей дорогой, кто с людьми, а кто без них.

Какие животные живут с людьми, нуждаются в их заботе? (домашние). Какие животные сами о себе заботятся? (дикие)

Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете!

1.Загадки о животных: (Загадывать загадки по очереди каждой команде, за каждую отгаданную загадку команда получает жетон.)

Что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной, и стоит среди травы, уши больше головы. (Заяц)

Чемпионка в быстром беге, иногда вожу телеги. Люблю сено и овес. Кто же я, такой вопрос. (Лошадь)

По веткам скачет, да не птица, рыжая - да не лисица. (Белка) Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья) Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Еж)

Я умею чисто мыться, не водой, а языком. И мне очень часто снится блюдце с теплым молоком. (Кошка)

Сама пестрая, с рогами, травку ест в полях гуляя. А вернется вечерком, угостит всех молоком. (Корова)

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

2. А теперь игра «Собери животных»: на полу лежат два обруча, внутри которых разложены одинаковые комплекты картинок с изображением домашних и диких животных. Каждый игрок должен взять по одной картинке с животным. Команда «Умники» берет картинки с домашними животными, а команда «Знайки» - картинки с дикими животными. Чья команда быстрее соберет картинки и построится, получит дополнительный жетон. (домашние - лошадь, корова, овца, коза, свинья, кошка, собака)

(дикие – волк, лиса, белка, еж, заяц, медведь, лось)

Молодцы, ребята! А теперь пора немного отдохнуть.

Музыкальная пауза «Танец веселых утят»

Колокольчик зазвонил, игру продолжить нас пригласил.

Сектор «Математические задачи»

Математика важна, математика нужна,

Математика – наука, учит думать нас она.

Послушайте историю о кошке Маше и ответьте на вопросы.

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша. У нее четыре дочки и еще один сыночек. Сколько у нее котят? (пять). 2.А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, остальные - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два).

3.Вот во двор прибежал огромный пес. Котята очень испугались: все пять к маме-кошке прижались. Вопрос задам я детворе: Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят).

4.На окне сидело два голубя. К ним прилетели еще два. Сколько стало голубей на окне? (четыре)

5.Папа купил арбуз. Он разрезал арбуз на 10 кусочков. За ужином семья съела 9 кусочков, сколько кусочков арбуза осталось? (один).

6. У Коли 2 хомячка, кошка и собака. Сколько домашних животных у Коли? (четыре).

Молодцы! Все задачи вы решили и жетоны получили!

Сектор «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур, оглянитесь вы вокруг: Дома, машины, звери, картины, окна, двери… Сразу все не назовешь, где фигуру ты найдешь.

Сейчас каждая команда выложит картинку на доске из геометрических фигур. По очереди будет каждый игрок выходить и выкладывать на магнитной доске деталь картинки по заданию. Чтобы правильно выполнить задание, вы должны слушать очень внимательно рассказ.

Кошка Маша забралась на крышу домика последить сверху за своими играющими котятами. 1.Найди две фигуры и сложи из них домик с крышей. Какие это фигуры? (квадрат и трапеция) 2. На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник). Прикрепи окошко посередине домика. 3.Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг). Найди эту фигуру и прикрепи ее слева от домика. 4.Справа от домика росла елочка. Из каких фигур ее можно составить? (из треугольников). Сколько треугольников использовали? (три). Как правильно их расположить? (Снизу вверх: большой, поменьше, маленький). 5.Справа от елочки расположен небольшой овальный прудик. Прикрепи. Вот какая картинка у нас получилась!

Сектор «Временные отрезки»

Какое сейчас время года? (весна). Назови по порядку времена года, начиная с весны. Назовите дни недели по порядку.

Какие дни считаются выходными?

Когда рано темнеет: зимой или летом?

Назови части суток. Сколько их?

В какой части суток люди завтракают?

В какой части суток люди обедают?

В какой части суток люди приходят домой с работы?

Молодцы! Ответили на все вопросы! Получайте жетоны!

Сектор «Овощи – фрукты»

Всех размеров и цветов овощи и фрукты, Очень любим кушать мы полезные продукты.

1.Загадки.

Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша)

Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня в них ищи. (Капуста)

На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива)

Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель)

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …(Лук)

С оранжевой кожей, на мячик похожий. Но внутри не пусто, а сочно и вкусно. (Апельсин)

2. Задание на закрепление навыков словообразования. Вспомните, что любил Карлсон? (варенье)

Назовите, какое варенье получится из

Яблок (яблочное) - груш (грушевое) - слив (сливовое) - персиков (персиковое) - клубники (клубничное) - абрикосов (абрикосовое)

Молодцы! А теперь следующее задание.

Кто фрукты и овощи ест всегда, ответит на вопросы без труда.

3. Игра «Противоположности»

Сейчас вы услышите название фрукта или овоща и слово, которое рассказывает, каким обычно бывает этот фрукт или овощ. Вам нужно будет подобрать противоположное по значению слово для другого фрукта или овоща. Например, «Мандарин маленький, а апельсин (большой).

груша сладкая, а лук (горький) помидор мягкий, а огурец (твердый) лимон кислый, а персик (сладкий) арбуз большой, а яблоко (маленькое) редиска мелкая, а репа (крупная) чеснок горький, а морковь (сладкая)

Молодцы, выполнили все задания, получайте жетоны!

Все конверты у нас уже пустые, значит игра подошла к концу, давайте узнаем, чья команда победила, сосчитаем заработанные жетоны. Для этого выложим друг под другом жетоны обеих команд. Все участники получают за свою работу призы!

Список литературы:

1.Гербова В. В. и др. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. М.: Оникс, 2008. 352с.

2.Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1985. 176с.

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы» для учащихся начальной школы


Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный сценарий для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Птицы". Игру можно использовать при проведении внеклассных мероприятий по предмету «окружающий мир», а также в летнем оздоровительном лагере.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о птицах
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Пояснительная записка к работе с презентацией
Задания для каждого тура игры, финала, суперигры и игры со зрителями читает учитель. В это время открывается слайд, на котором находится табло с определенным количеством фигур, количество которых равно количеству букв в слове-отгадке. При нажатии на фигуру появляется буква. Когда слово отгадано и на табло открыты все буквы, нужно кликнуть мышью в любом месте презентации, чтобы появилась изображение птицы. Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре «Поле чудес» на тему «Птицы». (На экран проецируется слайд с названием игры).
Правила игры всем вам знакомы. В игре три тура, в каждом туре участвуют по 3 игрока. Игроки по очереди называют буквы в слове. Если названная буква в слове есть, то она открывается на табло. При неверно названной букве ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала может принять участие в суперигре.
Перед началом каждого тура проводится отборочный тур.
Первый отборочный тур.
Вопросы:
1. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)


2. Птица, которая выводит свое потомство зимой? (клест)


3. Назовите птицу, которая не вьет гнезда и не заботится о своих птенцах. (кукушка)


Задание первой тройке игроков.
Это птицу называют водяной воробей. Главная его особенность в том, что он хорошо плавает, ныряет и даже бегает по дну. Но эта птица имеет и другое название. Какое? (оляпка)


Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Очень важный,
Черный, отважный.
Он по пашне ходит,
Червяков находит. (грач)


2. В небе синем льется трель,
Будто нежная свирель.
Он весну - красну встречает,
Нам об этом возвещает. (жаворонок)


3. Днем в дупле сидит, молчит.
Ночью ухает, хохочет,
Он охоту начать хочет. (филин)


Задание второй тройке игроков.
Серая сова - очень полезный хищник. Представьте себе, она одна, охотясь на полевых грызунов, спасает в год почти тонну хлеба! Какое второе название имеет эта птица? (неясыть)


Третий отборочный тур.
Птицы в сказках.
1. Какой герой сказки ходил в гости к лисе? (журавль)


2. Птица, которую в одной из сказок спасла от холода маленькая девочка. (ласточка)


3. Назовите птиц, от которых речка, яблонька и печка спрятали сестрицу и ее братца. (гуси)


Задание третьей тройке игроков.
Эта хищная птица - самая быстрая из всех птиц в мире, способна развить скорость более 322 км/ч. (сапсан)


Игра со зрителями.
Лесного жаворонка увидеть нелегко, у него окраска под цвет травы, да и прятаться он умеет. Некоторые трели этой птицы очень мелодичны:
«юли-лю-ли». Из-за этих переливов ей и дали второе название. (юла)


Финал.
Название птицы бекас происходит от французского слова. В переводе на русский язык корень этого слова означает «клюв». Эта небольшая птица обитает в сырых местах: любит топкие болота, сырые луга, топкие берега водоемов. В народе эту птицу называют… (барашек)


Суперигра.
Обычно хищные дневные птицы молчаливы, а эта как будто что-то просит – канючит. За это ее прозвали канюком, но ее «официальное имя» звучит по-другому. Назовите его. (сарыч)

Игра «Поле чудес» на тему «Птицы»

В подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки».

Цель : развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.

Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры.

Словарь : финал, супер- игра, отборочный тур.

Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал: карточки с вопросами, крутящийся барабан.

Воспитатель напоминает правила:

  1. В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
  2. Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.
  3. Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру.
  4. Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему участнику.
  5. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
  6. Крутить барабан только один раз.

Отборочный тур:

  1. Как называется сказка, главный герой которой – сделан из муки? (Колобок.)
  2. Самый ученый в мире кот? (Матроскин.)
  3. Имя девочки из сказки «Снежная королева»? (Герда.)
  4. Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка.)
  5. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить Кощея? (Игла.)
  6. У кого из героев были волшебные туфельки? (Золушка.)
  7. Очень злая, презлая, передвигается на летательном аппарате? (Баба-Яга.)
  8. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза.)
  9. Кто прятал сестрицу с братцем от гусей - лебедей? (Печка, яблоня, речка.)
  10. Налетчик на варенье и плюшки? (Карлсон.)
  11. Кто всех излечит, исцелит и под деревом сидит? (Доктор Айболит.)
  12. Из чего была сделана Снегурочка? (Из снега.)

Первый тур.

  1. Как звали девочку, которая несла бабушке пирожки и встретила волка? (Красная шапочка.)
  2. Какими словами начинаются все русские народные сказки? («Жили- были…» или «В некотором царстве…».)
  3. Что дала баба Яга поиграть братцу Иванушке? (Яблочки серебряные.)
  4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Царевна – лягушка.)
  5. Посуда, из которой журавль кормил лису? (Кувшин.)
  6. На каком транспорте поехал сказочный герой, чтобы попасть к царю? (На печке.)
  7. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? (Морозко.)
  8. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик? (Из олова.)
  9. Сказочный герой с тремя головами? (Змей – Горыныч.)
  10. Средство передвижения бабы Яги? (Ступа.)
  11. Что купила муха- Цокотуха на базаре? (Самовар.)
  12. Волшебница, исполнявшая все желания Емели? (Щука.)

Второй тур.

Я буду называть половину имени литературного героя, а вы вторую.

  1. Али (баба).
  2. Сивка (Бурка).
  3. Доктор (Айболит).
  4. Крокодил (Гена).
  5. Красная (шапочка).
  6. Кот (Матроскин, в сапогах).
  7. Кощей (Бессметный).
  8. Василиса (Прекрасная).
  9. Сетрица (Аленушка).
  10. Братец (Иванушка).
  11. Мальчик (с пальчик).
  12. Иван (Царевич).
  13. Змей (Горыныч).
  14. Никита (Кожемяка).
  15. Вини (Пух).
  16. Три (поросенка).
  17. Крошечка (хаврошечка).
  18. Баба (Яга).
  19. Чудо (Юдо)
  20. Царевна (Лягушка).
  21. Жар (птица).

Сказочная пауза.

Детям предлагаются разрезанные картинки, нужно собрать и назвать сказку.

Третий тур.

  1. На ней женится хочет слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасет. Подскажи мне, Вовочка, кто это? (Дюймовочка.)
  2. Ох! Ох! ох! здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, им кричат: « Куда? Куда?». Ну а кто- то горько плачет, от досады и стыда. Но отлично все кончается, все на место возвращается, все виновницу прощают без хозяйки плохо быть. А она им обещает их не пачкать и не бить. (Федорино горе.)
  3. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга. В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо- влево в сказке… (Снежная королева.)
  4. Скок- поскок, скок –поскок через море и лесок! По пути нашел Жар-птицу и красавицу- девицу. Ну, а глупого царя обмануть сумел незря. Он Иванушке помог, умный маленький конек, всем известный… (Горбунок.)
  5. Кто работать не хотел, а играл да песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись. Сказка известна любому ребенку и называется…(Три поросенка.)
  6. Подарит новое корыто и новый дом и слуг в придачу. Ну если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача! Исчезнет все и в море зыбком растает золотая…(Рыбка.)
  7. Удивляется народ: едет печка, дым идет, а Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, а сказка называется… (По- щучьему велению.)
  8. Девочка спит, и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает: жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. Впрочем довольно! Нужна ли подсказка, кто эта девочка? Чья это сказка? (Андерсен.)
  9. Кого бобер домой принес с неудачной охоты? Он «бесполезный», «глупый» пес. А как зовут его? (Шарик.)
  10. Очень вредная старуха, все ей плохо, все не так. Надоедлива как муха. Кто такая? (Шапокляк.)
  11. Он сына мельника в маркиза превратил, затем на дочке короля его женил, при этом, я открою вам секрет, был, словно мышка съеден людоед. (Кот в сапогах.)
  12. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленой кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна- лягушка.)

Финальная игра (путаница).

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.

  1. Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход. Эта песня встречается в мультике и поет ее …Чеширский кот. (Чебурашка и крокодил Гена.)
  2. Любит мед и угощение, и конечно приведение. И на крыше он сидит милый…доктор Айболит. (Карлсон.)
  3. Дед с усами, с бородой, он приходит к нам зимой, нас у елки веселит добрый …доктор Айболит. (Дед Мороз.)
  4. У нее большое горе, со своей посудой в ссоре. Ох, ленивая старуха эта…муха-цокотуха. (Федора.)
  5. Я к своей бабушке в госте иду, я ей гостинец в корзинке несу, очень милая, добродушная, невинная, люди меня называют …Мальвиной. (Красная шапочка.)
  6. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, всем по сказкам он знаком, добрый, славный, милый…Гном. (Доктор Айболит.)

Остальные загадки и вопросы.

  1. Хозяйственный и умный, усатый, весь в полоску, корову Мурку он завел, зовется… (Кот Матроскин.)
  2. А теперь про чей –то дом, разговор мы поведем. В нем богатая хозяйка припеваючи жила, но беда пришла нежданно- этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом.)
  3. Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто умывальников начальник, и мочалок командир, знаменитый…(Мойдодыр.)
  4. Не пей Иванушка, если устанешь! А братец все выпел до донышка. Не пей Иванушка! Козленочком станешь! Плачет сестрица…(Аленушка.)
  5. Такое лишь в сказке волшебной случается: карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде пошла словно перышко, со сказочным принцем знакомится. (Золушка.)
  6. «Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, ведь даже травинка чувствует боль!». Поет добродушно кот. (Леопольд.)

Супер – игра.

Играет победитель. По секторам раскладывают полоски с названиями призов.

  1. Герой какой сказки убежал из дома, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой. (Колобок.)
  2. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым своему хозяину. (Кот в сапогах.)
  3. Чем лечился Карлсон? (варенье, печенье, торты и т.д.)

Игра со зрителями (взрослые)

Как черной кошке легче войти в дом? (Через открытую дверь.)

Музыкально-развлекательная игра для детей и родителей
старшей группы
«Поле Чудес»


Цель игры:
1. Вызвать у детей и родителей интерес к игре, желание быть её участником.
2. Развивать у детей умение выступать в большой аудитории.
3. Воспитывать любовь к музыке, дружеские взаимоотношения в игре.
4. Создать у детей и их родителей радостное, праздничное настроение.

Предварительная работа:
1. Дети знают песню «Голубые санки» (муз. М.Иорданского);
2. С детьми выучен шуточный танец «Четыре таракана и сверчок» (итальянская народная песня);
3. Дети выучили на музыкальных инструментах р.н.м. «Светит месяц»;
4. Для родителей был организован «Музыкальный клуб», на котором их познакомили с жизнью и творчеством П.И.Чайковского. Родители прослушали произведения из его «Детского альбома». Коллектив родителей выбрал 3 –х участников музыкально-развлекательной игры «Поле Чудес».

Оборудование:
- Игровое поле со стрелкой, разделённое на 16 секторов:
12 секторов – с цифрами от 1 до 6,
Сектор (+) – это значит, что можно открыть любую букву,
Сектор (П) – это приз,
Сектор (Б) – банкрот,
Сектор (0) – переход хода.
- Табло, которое разделено на 4 сектора:
В 1- ом секторе расположено задание для 1-ой тройки (это 4 больших картинки: «Дедушка», «Санки», «Собачка», иллюстрация к песне «Голубые санки»). Картинки закрыты.
- стол с игрушками: кошка, собака, мяч, петушок, санки, кукла «Дедушка».
- во втором секторе расположено 5 больших картинок: ложки, бубен, маракасы, арфа, аккордеон. Картинки закрыты.
В 3-ем секторе расположено 5 картинок к произведениям П.И.Чайковского из «Детского альбома»: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга», «Камаринская».
- стол с музыкальными инструментами: бубны, ложки, колокольчики, треугольники.
- 1 приз для победителя;
- 1 приз для зрителей;
- призы для сектора «Приз»
- 2 шкатулки: в одной лежит игрушка.
- утешительные призы.
Аудиозаписи:
Песня «Четыре таракана и сверчок» (итальянская песня);
Песня «Спят усталые игрушки» (музыка А.Островского);
«Светит месяц» (р.н.м.).

Правила игры:
В игре участвуют 3 тройки: две тройки детей и тройка родителей.
Результативными ходами являются все ходы, кроме (Б) – банкрота и (0) – переход хода.
Если участник открывает подряд 3 картинки, то он имеет право открыть одну из шкатулок.
В течение всей игры участники «набирают» очки и в конце победитель получает на эту сумму дополнительный приз к своему главному призу.

Ход игры:
Задание для 1-ой тройки: «Назовите знакомую вам песню».
На табло закрыто 4 картинки. На столе стоят игрушки к знакомым песням. Надо назвать любую игрушку и если она есть на картинке, то иллюстрация открывается. После того, как дети отгадали название песни, они исполняют её. Один из участников выходит в финал, а остальным вручаются «утешительные» призы.
Задание для 2-ой тройки: «Назовите музыкальные инструменты, которые закрыты на табло».
После того, как дети открыли все картинки – они исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Светит месяц».
Задание для 3-й тройки (родителей): «Назовите произведения из «Детского альбома» П.И.Чайковского».
После того, как родители произведение отгадали, они исполняют экспромтом на музыкальных инструментах произведение П.И.Чайковского «Камаринская». Для этого им раздают музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, ложки, бубны. Воспитатель дирижирует оркестром.
Задание для зрителей:
«Назвать композитора песни «Улыбка». (В.Шаинский).
Вручается приз зрителю, который первым назвал композитора.
Все зрители и дети исполняют песню «Улыбка»
Задание на финал:
«Назвать песню»
На табло висит одна большая картина. Она закрыта шестью квадратами с номерами от 1 до 6. Можно открывать любой квадрат. По открытому квадрату надо узнать и назвать иллюстрацию к песне. Если участник затрудняется, то он продолжает открывать квадраты.
Победителю игры вручается главный приз, а участникам финала – «утешительные» призы.
В конце игры дети исполняют шуточный танец «Четыре таракана и сверчок».
На весёлой ноте заканчивается музыкально-развлекательная игра «Поле Чудес».

Гусева Светлана Валерьевна
г. Гатчина

«Детский сад №45 комбинированного вида»
Должность: Воспитатель

Сценарий развлечения ко Дню Матери для детей старшей группы с участием родителей «Поле чудес»

Цель: Доставление радости и создание положительно-эмоционального настроения от развлечения.

Задачи:

  • Создать игровую обстановку;
  • Воспитывать доброе отношение к друг другу, умение работать коллективно;
  • Формировать готовность к совместной деятельности с родителями.

Действующие лица: Ведущая, герои

Атрибуты:табло с буквами на магнитной доске;

Перед праздником мамам раздаются карточки в форме сердечек с номерами. Большой вращающийся барабан, на котором:

Цифры - очки: 50,100, 150, 200, 250,300, 350,400, 500.

- «музыкальная пауза» (нотки или скрипичный ключ);

- «банкрот» (отмена всех очков);

Сектор «шкатулка»;

Сектор «Мозговой штурм»

Ход развлечения:

Ведущая: Дорогие гости, наши горячо любимые мамы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить вас с замечательным праздником, днем Матери!

1 ребёнок:

День матери - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

2 ребёнок:

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все : Привет!

3 ребенок:
Мама - это небо! Мама - это свет!
Мама - это счастье! Мамы лучше нет!
Мама - это ласка! Мама - это смех!
Мамочку все дети любят больше всех!
4 ребенок:
Я так хочу, чтоб мама улыбалась,
Чтоб в жизни не грустила никогда,
Чтобы всегда тебе все удавалось,
Чтоб не узнала ты, что есть беда.

5 ребёнок:

С праздником сегодня

Маму поздравляю,

Крепко я за шею

Маму обнимаю.

Самая красивая

Мамочка моя!

Целый день послушным

Быть обещаю я!

6 ребенок:

В день матери, любимая, желаю,
Чтоб ты осталась навсегда такой!
Тебе я эти строки посвящаю -
Прекрасной маме, нежной и родной!

А проведем этот замечательный праздник мы с вами в телестудии капитал-шоу «Поле чудес». Начинаем телевизионную трансляцию праздничной программы. И я предоставляю вам первую тройку игроков.

Достаёт из коробки поочерёдно 3 карточки с номерами (положить сверху номера тех мам, которые заранее будут участвовать в 1-м туре).

Ведущая: Прошу обладателей номеров… (называет номера) пройти к барабану.

Мамы с названными номерами выходят к барабану.

Ведущая: Итак, я объявляю 1-й тур! Крутите, пожалуйста, барабан! (Мама выполняет). А пока барабан крутится, представьтесь, как вас зовут, чья вы мама? Откуда вы? Чем занимаетесь?

Представление первой мамы в стихотворной шуточной форме. Далее, по мере включения в игру, каждая мама рассказывает о себе.

Ведущая: Это была мама …(имя ребёнка, имя и отчество мамы). Для всех участников программы хочу сообщить, что тема сегодняшней игры - День Матери. А теперь - задание на первый тур.

Вопрос: С чем в народе сравнивают образ матери? Слово состоит из 6 букв. (Солнце)

Ведущая: У вас … очков. Буква? (Мама называет букву; «Вы угадали, крутите барабан…» или, если мама не угадывает нужную букву, то «Ход переходит к другой участнице игры»). Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама? Представление второй мамы в стихотворной шуточной форме.

И слушаем подсказку.

Всюду, где бывает, Взглядом согревает.

Ведущая: переходим к третьему участнику. Крутите, пожалуйста, барабан. Пока барабан крутится, расскажите немножко о себе.

Представление третьей мамы.

Ведущая: Как много нового и интересного узнали мы о маме! У вас…очков. Может, вы готовы назвать всё слово? Тогда слушаем ещё подсказку.

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

Ведущая: Вот мы и угадали наше первое слово. Первая тройка игроков отлично справилась с заданием. Цветы и призы в студию!

Ведущая: Аплодисменты зрителей первой тройке участников капитал-шоу «Поле чудес»! А я знаю, что участница под номером «х», мама (имя ребёнка), приготовила нам сюрприз. Попросим вас, выходите!

Номер от семьи.

С окончанием номера под фонограмму «Какое небо голубое!» появляются Лиса Алиса и Кот Базилио («слепой» в очках), который плетётся позади с клюкой.

Алиса: Чую, Котик, близко мы,

Мы на правильном пути!

Алиса: Вот и (читает) «По-ле», прочитай!

Налево нам! Сворачивай!

Ведущая: Это кто здесь - гости что ли?

Что им надо в нашем поле?

Алиса: (шепчет):

Кто-то есть здесь…Котик, тише,

Притаимся мы, как мы мыши.

Пытаются спрятаться под тёмное полотно, накрыться им. Замирают.

Ведущая: Алиса, Кот, довольно, не мешайте!

А коль пришли на праздник - помогайте!

На «Поле чудес» нашем праздничном с нами поиграйте!

Крутит барабан Сектор "Мозговой штурм» Мамы- болельщицы отгадывают героев известных сказок.

1. Она - героиня из сказки, где чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (Коза и семеро козлят.)
2. Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)
3. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла...Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)
4. Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живёт и чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный.)
5. Братишка ей не подчинился, и вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться. (сестрица Алёнушка.)
6. Уплетая калачи, едет парень на печи.

Едет прямо во дворец, кто же этот молодец? (Емеля.)
7. Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка.)

8. Старушка-грязнуля в избушке жила. Не мыла кастрюли, полы не мела. (Федора)

Спасибо, продолжим игру.

Ведущая: а мы начинаем 2-й тур нашего капитал-шоу «Поле чудес». И я вызываю следующую тройку наших мам.

Выходят названные мамы и бабушки.

Ведущая: Крутите барабан. Пока наш барабан крутится, представьтесь, как вас зовут? Откуда? Чем занимаетесь?

Представление бабушки (мамы).

Ведущая: Это была бабушка… (чья бабушка, имя, отчество). Напоминаю, что тема сегодняшней игры - День Матери.

Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

А теперь задание на второй тур.

Вопрос: Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка? (Тюльпан)

Ведущая: У вас…очков, буква? (Бабушка называет букву; если неугадывает, то ход переходит к другой участнице). Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама?

Представление мамы.

Подсказка:

Тот цветок давно в Россию.

Завезён из дальних стран.

Представление второй мамы.

Подсказка:

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Представление мамы.

Ведущая: Вот и угадали второе слово. Вторая тройка игроков отлично справилась с заданием. Цвету, призы - в студию!

Ведущая (маме): А вы-что- то хотели?

Мама: Подарки в студию!

Базилио: Подарки? Лиса, ты слышала? Подарки!

Алиса (потирая лапы): Подарочки, подарочки! Ах, как вы хороши!

(Толкает Базилио): Скорей возьмите подарочки - И спляшем от души!

Базилио принимает подарки от родителей. Лиса и Кот пускаются в пляс.

Ведущая: Алиса, Базилио, вы опять? Давайте лучше посмотрим номер, который приготовила бабушка… (имя, отчество).

Номер от бабушки.

Ведущая: Мы, в свою очередь, хотим поздравить всех бабушек с праздником и исполнить для них красивую, добрую песню. Наши поздравления самым добрым, заботливым, любящим, ласковы и нежным - нашим бабушкам!

Музыкальная пауза Песня (исполняют дети)

Алиса: Ну, слушайте! Ну, так же нечестно, вообще-то я тоже женского полу. Не хочу я буквы открывать, хочу тоже с барабаном я играть. И шкатулочку хочу угадывать. Вот!

Ведущая: Хорошо, Алиса. Алиса крутит барабан, Сектор шкатулка

Игра для мам

Предлагаем мамам и бабушкам следующий конкурс. Вам предстоит угадать всем известное блюдо по перечисленным ингредиентам.

Блюдо 1. Картошка, морковь, свекла, огурец соленый, лук, масло подсолнечное

Блюдо 2. Картошка, морковь, свекла, яйцо, селёдка, лук, майонез

Блюдо 3. Картошка, морковь, яйцо, колбаса, лук, горошек, сметана или майонез

Блюдо 4. Молоко, яйцо, сахар, соль, сода, мука, масло.

Ведущая: Ну что ж, а мы продолжаем. И я объявляю 3-й тур нашего капитал-шоу «Поле чудес»!

Вопрос: Здесь спрятано имя сказочного персонажа, у которого никогда не было мамы. (Буратино)

Ведущая: Крутите барабан. У вас…очков, буква? (называет букву; если не угадывает, то ход переходит к другой участнице).

Крутите, пожалуйста, барабан. Представьтесь, чья вы мама?

Представление мамы.

Подсказка:

Он однажды появился
В деревянной мастерской.
Это папа потрудился
Над игрушкою смешной.

Представление второй мамы.

Подсказка:

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?

Ведущая: Переходим к третьему участнику. Крутите, пожалуйста, барабан. Пока наш барабан крутится, расскажите немножко о себе…

Представление мамы.

Ведущая: Вот и угадали третье слово. Последняя тройка игроков отлично справилась с заданием. Цвету, призы - в студию!

Сектор: Музыкальная пауза

Вопрос: Дама, передвигающаяся на самом необычном виде транспорта? (Баба Яга на метле )

Суперигра

Вопрос: Бальзак сказал: «Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется…» Так что же найдется в сердце каждой матери? (Прощение)

У нас появился финалист. Призы в студию.

Ребёнок: Приготовил торт для мамы,

От усталости и бед.

Положил в него варенья,

Пять орешков и конфет.

И яйцо одно разбил.

Молоком потом разбавил,

И мешал, что было сил.

Пусть скорей приходит мама.

Для неё готов десерт!

Пусть красивой будет самой

Много-много-много лет!

Приглашаем игроков и гостей студии на чаепитие.

Случайные статьи

Вверх